2022 выдался не то чтобы непростым, но скорее - неожиданным. Множество произошедших событий не было включено нами в календарь и планы на год. Именно из-за этого практически все, что присходило в уже прошедшем году, носило стихийный характер. Однако с этим мы все-таки справлялись, поэтому крепко жмем 2022 году руку и выпроваживаем его из своих сердец.
А что там в контекстной рекламе в 2022 все-таки было? Хороший вопрос…
Блокировка Google Ads и банкротство ООО «Гугл»
Хотя фактически Ads еще может быть полезным, если открывать кабинет через Еламу. Но, понятное дело, большое число рекламодателей потеряли сочный источник трафика, который в среднем всегда был дешевле по сравнению с Яндекс.Директ.
Помню стремные недели непонятной туманности в головах, когда с клиентами обсуждались переносы бюджета в Директ.
Не стоит забывать и о том, что большая доля возвратов средств с рекламных аккаунтов зависла навсегда, в том числе в письмах в поддержку без ответа. Примечательно, что хоть с юрлица Google и взыскались оборотные штрафы… но все же возвращать средства даже в процедуре банкротства вряд ли кто-то будет.
Что же, остается верить, что нашим внукам посчастливиться поработать с Ads без ограничений.
Яндекс.Директ становится дороже
По различным исследованиям CPL в Яндексе стал дороже на 30-40%, что не может не огорчать. Особенно «весело» смотреть месячную динамику роста расхода в 2022. Причем все чаще даже большие бюджеты не гарантируют сохранение прошлой доли рынка.
До свидания, ручное управление
В самом конце 2022 Яндекс объявил, что «ручки» с весны 2023 не станет в РСЯ. Да, остается только молчать, т.к. очевидно, кто диктует условия рынку.
Хотя это все назревало, к этому шло и это было ожидаемо. Автостратегии, хоть и могут периодически быть странными, но все же эффективнее ручного управления.
Закон о маркировке рекламы
Теперь есть и такое в России. Спасибо, что хоть дали время обучиться, набить руку, поделать отчеты. Но, видимо, кому-то виднее, как стоит развивать сферу рекламы в стране.
Wordstat сломался
И когда его починят - неизвестно. Да, уже есть множество альтернатив, в том числе и среди продуктов самого Яндекса, но случай очень забавный. Хотя первое время, признаюсь, было очень непонятно, как теперь собирать РК и в целом как сделать поверхностный анализ ниши.
Но оказывается, что некоторые вещи в нашей жизни действительно не такие уж и важные - справимся и без них.
Яндекс.Директ температурит 39,7
Прошедший год подарил нам смену интерфейса Директа, в котором появилось множество действительно удобных фич. Хотя периодически непонятно, почему в одной РК интерфейс новый, а на этом же логине, но в другой РК - старый.
Но речь немного о другом. Оооох сколько же было проблем в Директе за последний год (начиная с февраля, конечно же). И вот топ наиболее интересных:
- загрузка статистики за прошедший день - сегодня, причем подгружались данные частями
- исчезновение средств на балансе, а иногда и отображение задолженности (хотя на самом деле деньги были)
- бесконечные error и потери шлюзов в настройках РК или групп, в самом балансе
Да, может, и не критично, но хотелось бы работать в более комфортных условиях.
Приток специалистов из таргета
Блокировка некоторых зарубежных площадок забрала хлеб у многих специалистов по таргетированной рекламе. А поскольку на рекламе в Telegram и VK достичь больших оборотов не каждому дано, то многие спецы пришли в Директ.
Прочел недавно мысль, что такие люди более гибкие, поскольку всегда работали с данными и были адаптивными исходя из сути самой таргетированной рекламы. Во многим из-за этого им проще научиться владеть Директом, чем директологу адаптироваться к изменениям в их родной и «любимой» рекламной сети.
Надеюсь, очередной год готовит нам множество интересных проектов в сфере PPC. С нетерпением ждем чего бы пообсуждать уже в 2023 из новинок в Яндекс.Директе, потому что именно он продолжит быть главным ньюсмейкером сферы контекстной рекламы.
А что вам запомнилось в контекстной рекламе в прошедшем году? Какими проектами гордитесь, а какие позволили переосмыслить подход в работе?