Найти тему
PPC-шник на проводе

Что произошло в контекстной рекламе за 2022?

Оглавление
просто красивая картинка за 2022
просто красивая картинка за 2022

2022 выдался не то чтобы непростым, но скорее - неожиданным. Множество произошедших событий не было включено нами в календарь и планы на год. Именно из-за этого практически все, что присходило в уже прошедшем году, носило стихийный характер. Однако с этим мы все-таки справлялись, поэтому крепко жмем 2022 году руку и выпроваживаем его из своих сердец.

А что там в контекстной рекламе в 2022 все-таки было? Хороший вопрос…

Google Ads больше с нами нет
Google Ads больше с нами нет

Блокировка Google Ads и банкротство ООО «Гугл»

Хотя фактически Ads еще может быть полезным, если открывать кабинет через Еламу. Но, понятное дело, большое число рекламодателей потеряли сочный источник трафика, который в среднем всегда был дешевле по сравнению с Яндекс.Директ.

Помню стремные недели непонятной туманности в головах, когда с клиентами обсуждались переносы бюджета в Директ.

Не стоит забывать и о том, что большая доля возвратов средств с рекламных аккаунтов зависла навсегда, в том числе в письмах в поддержку без ответа. Примечательно, что хоть с юрлица Google и взыскались оборотные штрафы… но все же возвращать средства даже в процедуре банкротства вряд ли кто-то будет.

Что же, остается верить, что нашим внукам посчастливиться поработать с Ads без ограничений.

Яндекс.Директ становится дороже

По различным исследованиям CPL в Яндексе стал дороже на 30-40%, что не может не огорчать. Особенно «весело» смотреть месячную динамику роста расхода в 2022. Причем все чаще даже большие бюджеты не гарантируют сохранение прошлой доли рынка.

До свидания, ручное управление

В самом конце 2022 Яндекс объявил, что «ручки» с весны 2023 не станет в РСЯ. Да, остается только молчать, т.к. очевидно, кто диктует условия рынку.

Хотя это все назревало, к этому шло и это было ожидаемо. Автостратегии, хоть и могут периодически быть странными, но все же эффективнее ручного управления.

Закон о маркировке рекламы

Теперь есть и такое в России. Спасибо, что хоть дали время обучиться, набить руку, поделать отчеты. Но, видимо, кому-то виднее, как стоит развивать сферу рекламы в стране.

Вордстат, не болей
Вордстат, не болей

Wordstat сломался

И когда его починят - неизвестно. Да, уже есть множество альтернатив, в том числе и среди продуктов самого Яндекса, но случай очень забавный. Хотя первое время, признаюсь, было очень непонятно, как теперь собирать РК и в целом как сделать поверхностный анализ ниши.

Но оказывается, что некоторые вещи в нашей жизни действительно не такие уж и важные - справимся и без них.

Яндекс.Директ температурит 39,7

Прошедший год подарил нам смену интерфейса Директа, в котором появилось множество действительно удобных фич. Хотя периодически непонятно, почему в одной РК интерфейс новый, а на этом же логине, но в другой РК - старый.

Но речь немного о другом. Оооох сколько же было проблем в Директе за последний год (начиная с февраля, конечно же). И вот топ наиболее интересных:

  • загрузка статистики за прошедший день - сегодня, причем подгружались данные частями
  • исчезновение средств на балансе, а иногда и отображение задолженности (хотя на самом деле деньги были)
  • бесконечные error и потери шлюзов в настройках РК или групп, в самом балансе

Да, может, и не критично, но хотелось бы работать в более комфортных условиях.

Гомер оценивает как много таргетологов в Директе
Гомер оценивает как много таргетологов в Директе

Приток специалистов из таргета

Блокировка некоторых зарубежных площадок забрала хлеб у многих специалистов по таргетированной рекламе. А поскольку на рекламе в Telegram и VK достичь больших оборотов не каждому дано, то многие спецы пришли в Директ.

Прочел недавно мысль, что такие люди более гибкие, поскольку всегда работали с данными и были адаптивными исходя из сути самой таргетированной рекламы. Во многим из-за этого им проще научиться владеть Директом, чем директологу адаптироваться к изменениям в их родной и «любимой» рекламной сети.

С новым годом, получается
С новым годом, получается

Надеюсь, очередной год готовит нам множество интересных проектов в сфере PPC. С нетерпением ждем чего бы пообсуждать уже в 2023 из новинок в Яндекс.Директе, потому что именно он продолжит быть главным ньюсмейкером сферы контекстной рекламы.

А что вам запомнилось в контекстной рекламе в прошедшем году? Какими проектами гордитесь, а какие позволили переосмыслить подход в работе?