Все, что говорит Арестович, имеет глубокий смысл, однако, этот смысл непонятен. Непонятно, собственно, главное — побеждает Украина или нет? Вернее, то, что побеждает — очевидно, но вот удовлетворится ли она победой в том объеме, какой вырисовывается? Что Украина уже имеет? Она имеет отмену плана Герасимова по деоккупации Одессы. Этот план был смертельно опасен для Зелебобика. Потеря контроля над Одессой означала бы мгновенное прекращение финансовых потоков и параллельно ликвидацию как самого Зелебобика так и, возможно, всей его семьи. Храбро сражаясь за себя и свою семью, Зелебобик отменил план Герасимова. Как мог президент Украины отменить план начальника российского генштаба — вопрос не ко мне. Отмечу только, что у нас системно недооценивают Зелебобика. Иногда, возможно, — умышленно. Хотя. Следует отметить, что на одном из недавних мероприятий Путин сидел с Герасимовым бок о бок. И этот сигнал предельно ясен. Да, план Герасимова приостановлен, но не отменен. Понты? Но это не путинский стиль. Не исключен и такой вариант, что отмена плана Герасимова была временной и условной — чтобы потешить самолюбие Зелебобика (это самое уязвимое его место) и заманить его в ситуацию большого пиара и малой маневренности. Впрочем, путиноведение — это как топология (дисциплина, в которой математики только делают вид, что разбираются). Поэтому вернемся к Арестовичу. Чуть попроще.
Ну-ка, ну-ка, чем он нас опять порадовал? «Если мы в сценарии «Властелина колец», а все это понимают, должно быть возвращение короля, то есть Арагорна... единственный способ перебить все московское, это объявить монархию здесь. И сказать, что мы собираем земли Рюриковичей». По-моему неплохо. Собственно говоря, The Jerusalem Post уже дал материал, прозрачно объясняющий всем, кто хоть немного знаком с Каббалой, что Зеленский — царь по чину Давида.
То есть там, где надо и кем надо Зелебобик уже богословски оформлен, теперь задача Арестовича — спустить все это украинскому обывателю, а поскольку каждое слово Арестовича для последнего — примерно как энциклика папы римского для католика, нет сомнений, что «Арагорн» вернется на Украину в самом скором времени. Тем более, что он Украину и не покидал.
Вот только «Рюриковичи» непонятны. Рюриковичи и Москвой правили, так что очевидно, что «перебивать все московское» «Арагорн», по мысли Арестовича, будет непосредственно в самой Москве. Однако февральская попытка Зеленского захватить Москву с треском провалилась. Обладая ресурсами неизмеримо большими, чем были у Наполеона и Гитлера, Зеленский не смог повторить даже их скромных достижений. Разумеется, Зеленский попытается взять реванш в этом году: провозглашенная им цель возвращения к границам 1991 года возможна только при условии установления контроля над Москвой. Но, честно говоря, это не кажется особо вероятным. Пятая колонна и в прошлом году смогла продемонстрировать только Овсянникову с ее бумажкой. Поскольку никакого карьерного роста для Овсянниковой после бумажки не последовало, в этом году скорее всего Овсянниковых не будет вовсе. И к этому нужно добавить унизительный провал Блинкена: после квазиофициального объявления Зеленского «царем-Давидом» должен был состояться вполне официальный визит в Киев Байдена — с целованием туфли и прочими нежностями, причитающимися вселенскому монарху. Но Байден, умелый симулянт, в который раз переиграл Блинкена и дал понять, что в Киев его везти нельзя: туфля будет поцелована неправильная, а то и несуществующая вовсе. Поэтому туфлю (вместе с Зелебобиком) пришлось тащить через океан к Байдену, что уже лишало обряд смысла. А там еще и два конгрессмена (точнее, конгрессмен и конгрессвумен) набезобразили: в нахальную не стали аплодировать требованию Зелебобика выделить деньги. Понятно, что деньги все равно были выделены, но без единодушия в аплодисментах, и что ужаснее всего, земля под отступниками не разверзлась, и даже камнями их не побили. Тревожный звоночек. Как Москву-то завоевывать на таком старте? С другой стороны, Одесса за Зелебобиком надежно закреплена, контроль над Авдеевкой дает ему очевидные военные преимущества, и почему бы не заняться обустройством «Нового Израиля» на подведомственной территории? Может, кого-то не устраивает «Новый Израиль» без Москвы? В общем, все сложно, и как я уже сказал, непонятно, убьют все-таки Зеленского или нет. Утешает только то, что Украина «находится в сценарии «Властелина колец», и (это особенно приятно) «все [на Украине] это понимают». Типичный ландшафт Украины выглядит сейчас, надо полагать, вот таким образом:
А вот к такому уровню стремительно приближается техническая оснащенность украинской армии:
Все это не может не трогать и не умилять, хотя чуткие умы могут задаться вопросом: совместимо ли все это с православием? Ведь со вчерашнего дня Украина — православная страна
Вернее, она и раньше была православной, но нам очень не хотелось это признавать. Нужны были яркие пропагандистские ассоциации с ВОВ, когда мы воевали отнюдь не с православными и уж тем более не с иудеями. Но чересчур увлекаться историческими отсылами — опасно. Помните анекдот про дедулю с автоматом, выскочившего из кустов? «Сынки, немец далеко?» «Дедуль, какой немец? Война уже сорок лет назад как кончилась!» «Ох ты мать твою! А я вчера поезд под откос пустил!» Очень наша пропаганда напоминала этого ненаблюдательного дедушку
и последствия, в конечном счете, могли оказаться не менее печальными, но вот наконец Президент и Патриарх произнесли правдивое слово. Причем от Патриарха это решение потребовало немалого мужества: Епифаний — очень серьезный противник, а ведь теперь богословская схватка с ним становится неизбежной...
Но это отдельная тема. Что наши дорогие эльфы? (Украинцы, как вы понимаете, выбрали себе в толкиновском пироге кусок повкуснее). Слово-то германское. Более того — на Британских островах «эльфы» использовались как эквивалент aos sî, «народа курганов». Страшно? Ну да, если в двух словах, «народ курганов» — это тонкое измерение арийского мира (кому-то может показаться, что я выражаюсь поэтично, но на самом деле, это технический оборот). Украинцы — «народ курганов»? «Настоящие арийцы», как нам рассказывают? А Толкин — «настоящий ариец»? И вообще — с какой целью он писал свою макулатуру?
Говорят, Толкин был большой ребенок с филологическим образованием и неуемной жаждой придумывать языки (у детей такое бывает). Сначала придумывал языки, а потом уже — их носителей. Придумал, например, язык quenya, а потом, под это звучное слово и носители появились. Те самые эльфы, ныне совпавшие с украинцами. Вот только, будучи филологом, Толкин никак не мог не знать об одном из постулатов закона Гримма: переходе kw в xw. А где xw, там и f. Помните «хвилин», «хвонарь», «хвитиль», «хвабрика», «хвакт»? Нам подавали все это в сугубо юмористическом ключе как пример «деревенского идиотизма», но на самом деле это просто инверсия регулярного иранского перехода xw > f. (В очередной раз доказывающая, кстати, что как были мы иранцами, так и остались). И, конечно, Толкин на вполне прозрачном для лингвистов языке хотел сказать, что его quenya — протоформа регулярной модификации *fenya. «По фене ботаешь?» Эльфы, ботающие по фене? Но ведь современные укроэльфы общаются исключительно матом? До тонкостей фени пока не добрались? Ничего, все впереди! В сценарии так написано!
Ну и еще специфика сценария: хотя язык эльфов как таковых может быть, как минимум, германским, но скорее кельтским, язык толкиновских эльфов quenya был придуман на основе финского. Что политически очень уместно: Финляндия, Эстония сейчас огромные друзья укроэльфов и щедро собираются поделиться с ними своим запасом стрел и булыжников. Но вот только — причем здесь тонкое измерение арийского мира? Финны, ботающие по фене, — это точно ли эльфы? Или Толкин имел целью прикрыть тему эльфов, как мы видим, довольно важную в определенном контексте? Заменить их картонными персонажами, полностью изолированными от арийского контекста? Язык — контекст. Выдуманный язык — выдуманный контекст. А выдумывать контекст — не для средних умов это дело. Результаты могут оказаться довольно жалкими...
Впрочем, Украина сейчас занимается ровно тем же самым. Контекст выдумывает. Сходившиеся векторы неизбежно сошлись. А православие... православие никогда не имело ничего против невинных радостей. И лакомке Епифанию совершенно все равно кого помазывать на царство. Да хоть Арагорна.