В последние месяцы Транспортная комиссия Торонто (Toronto Transit Commission, TTC) повысила уровень обслуживания, студенты вернулись к очным занятиям, детские сады снова работают.
Все выглядит почти так, как было до того, как пандемия изменила мир. Но, несмотря на постепенное возвращение к нормальной жизни, вы можете заметить, что город, кажется, стал более пустым.
В ноябрьском отчете лаборатории коммерческой информации Канадской торговой палаты проанализированы тенденции пешеходного движения в городах страны с января 2020 года по сентябрь 2022 года. Согласно отчету, проходимость в центре Торонто на 46% ниже, чем до начала пандемии, что резко отличается от таких городов, как Брамптон, Брантфорд и Барри, где пешеходная посещаемость фактически возросла.
В преддверии нового года эксперты говорят, что полученные данные дают представление о продолжающейся тенденции удаленной и гибридной работы и ее разрушительном воздействии на офисные помещения в центре города.
Одна из тенденций, которая, по их мнению, сохранится, — это стремление сотрудников продолжать работать удаленно.
«Я не думаю, что люди легко от этого откажутся», - говорит Триша Уильямс, директор по исследованиям The Future Skills Centre, расположенного в Торонто.
Если процентные ставки и уровень безработицы продолжат расти, работники, возможно, будут более склонны к компромиссу. Но даже в этом случае, говорит Уильямс, при повсеместном дефиците рабочей силы, охватывающем множество отраслей, работники «будут по-прежнему выбирать работу, которая дает им больше гибкости».
Согласно отчету Торговой палаты, Торонто - не единственный город, где снизился трафик.
По словам Дженнифер ван дер Валк, вице-президента по коммуникациям и связям с общественностью Торгового совета Торонто, это снижение было заметно в мегаполисах по всей стране, но Торонто находится в уникальном положении для восстановления. Она говорит, что город по-прежнему является местом, где люди хотят жить и работать, благодаря своим удобствам и статусу туристического направления и транспортного узла.