Грустное.....из жизни "сурков"*.
Она устала и она женщина. Все что могло вспомнить СОЗНАНИЕ. Причины усталости и все детали ее личности Она не помнила и даже не помнила того, что такие детали могут быть.
Усталость ворочалась в ней тяжелым комком мокрого белья , не желала отпускать и растворяться. Да ,Она знала как называется это состояние и оно ей не нравилось. Вот еще что за новость? Нравится-не нравится. Она с интересом прислушалась к себе и поняла , что вспомнила что то новенькое. Стало не так Скучно. Скучно? Это как? Вспоминаем. Она зависла в себе и поняла, что сейчас ей не скучно. Так и не разобравшись со скукой, Она замерла в Вечности. К ней возвращалась личность.
Она затаилась,боясь даже намеком на мысль спугнуть этот невообразимо яркий, живой и наполненный сгусток. Из чего он состоял понять было сложно. Из него раздавались звуки, запахи,ощущения ,даже боль. Все это облепляло сознание, втекало в него тонкими струйками,наполняло жизнью и Смыслом.
Прошла ещё Вечность и Она себя вспомнила. Вспомнила, что у нее было имя и жизнь. Вспомнила,как осколки ее личности растворялись в пустоте Вечности. Это было не страшно. Никак. Страх тоже был частью ее Я, испытывать такое чистому сознанию не положено ....ну и хорошо.
Ощущения времени не было, но Она знала про него и пыталась понять сколько уже Тут находится. Казалось что всегда,но новое-старое Я услужливо подсказало, что Всегда никогда не было, а были жизни....много и разные, было Время и Начало . "Наверное я умерла"- пришла ленивая мысль. Вернулась усталость. Тела не было, но казалось, что Она вся состоит из сплошного уставшего куска. Бррр....вот привязалось.
Ее сознание работало четко и спустя еще Вечность все что составляло ее личность было разложено по полочкам. Память отрисовала, картины прошедшего, а ее Я нетерпеливо заерзало в ожидании. Болтаться миллиарды Вечностей в таком состоянии было глупо и Она открыла глаза.
"У меня есть глаза!?" От осознания этого факта Она даже не сразу поняла где находится. А когда эмоции утихли , то стало ясно, что это Жизнь. Та самая. Последняя. Из которой Она удирала сверкая пятками. Неееет! Слезы залили ее лицо. Опять эта Усталость. Опять все по старому. Боже! За что?
Женщина устало сползла с кровати.
Казалось, что все приснилось,но что то было не так. Ведь она отчетливо помнила, что умерла там в больнице. Помнила как пустоте затухающим эхом слышался голос хирурга . Слышала про оторвавшийся тромб и потом наступило Ничто. Она была в той самой квартире в которой жила последние 35 лет. Память подсунула воспоминания и о работе и о дочке-наркоманке.
Ее звали Женя,ей 40 лет.Одна. Нет подруг. Нет детей. Дочь ушла из жизни 3 года назад, обколовшись какой то дрянью. На Евгении остались два непосильных кредита взятых на лечение дитачки. Женя работала в стареньком магазине "у дома" два через два,а в выходные мыла полы в госпитале через дорогу. Все это мнгновенно всплыло в женькиной голове и ноги понесли ее в ванную. Наверняка надо идти на работу, ведь все, что она помнила про себя-это работа и попытки собрать свою жизнь в кучу. Куча не получалась. То одно то другое.
Жить получалось только плохо и бедно. Сколько себя помнила Женька жила с бабкой. Образы родителей иногда всплывали слабыми призраками в ее памяти. Баб Маня говорила, что их убили какие то подонки, когда они уехали в лес за грибами.
Виновников нашли. Оказалось, что это перепившие "местные" решили показать городским "кто в доме хозяин" и стали требовать дань, за пользование лесом. Женькин отец не выдержал и сказал этим хозяевам все что о них думает. Слово за слово,и мужики полезли в драку.
Откуда на месте побоища оказался топор, подсудимые так и не смогли ответить, но факт остается фактом. Женькиного отца тюкнули по черепу, а бросившуюся к нему мать, зарубили тут же "чтоб не оставлять свидетелей". У этих алкашей даже не хватило ума избавится от орудия убийства. Придурки обчистили покойников и пошли бухать дальше.
Трупы наши другие грибники. Милиция вычислила убийц уже через пару часов. Вот так в 5 лет Женька стала сиротой. 10 лет назад не стало и баб Мани. Старуха была склочной и прижимистой,но она вырастила Женьку и та была ей благодарна.
К тому времени у Жени на руках осталась малолетняя дочь. Ей пришлось крутиться как белка в колесе, чтоб просто выжить. Хорошо,что бабМаня приватизировала свою двушку и и Женька стала полноправной владелицей хрущевки на 5 этаже в заводском районе. Не самый плохой вариант.
Бабуля не заморачивалась с образованием внучки и окончив восьмой класс, Женя поступила в ПТУ. 2 года и принимай страна маляра-штукатура. Найти работу по сециальности в разваливающейся экономике девушка не смогла,так что пришлось идти на завод уборщицей. Платили мало и не вовремя...время было такое. Спасала бабкина пенсия. Так и жили . Тяжело. Ели не досыта.
Женька выросла мелкой и не очень красивой. Тусклые волосы, потухшие глаза. Тихая. Безответная. На работе ее не обижали,но и подружиться тоже не торопились. Вахтерша тетя Нина приносила иногда для Жени одежду ее дочери. Та уехала в столицу и выучилась на журналиста. Работа не пыльная,но надо быть всегда "при параде". Так что весь секонд хенд попадал к матери . Вещи были добротные, но немного великоваты. Баб Маня ловко ушивала одежду под Женькин размер и радовалась, что у нее на работе есть такие сердобольные коллеги.
А потом в ее жизни появился Он. На голову выше. Блондин. Женьке он казался красавцем и мужчиной мечты. Ее глаза засияли, спина стала прямой, а в нарядах появились платья. Парня звали Вадим . Он проходил практику на заводе . Будущий инженер,надежда отечественного комбайностроения, Вадик приходил к обеду и освобождался в 4 часа дня.
Молоденькую, невзрачную уборщицу он заметил спустя неделю ничегониделанья . Прикинувшись "рыцарем", помогал ей таскать ведра по длинющим коридорам заводоуправления,а заодно травил байки из студенческой жизни.
Для тихой и необщительной Женечки эти встречи стали целой вселенной. Она ждала каждую с замиранием, бежала на работу раньше всех,чтоб успеть перемыть все кабинеты до 4 х часов. В 4 они уходили через проходную и шли гулять на набережную. Он называл ее Пуговкой, иногда покупал мороженое и даже два раза сводил в кино. В кинозале было прохладно и Вадик крепко обнимал девушку, чтоб она не замерзла. Их не хитрая "любовь" длилась до середины августа,а потом ...кончилась практика и Вадику надо было уезжать в свой город.
Женя плакала, а он позвал ее на день рождения к себе в общагу. Отказывать было неудобно и девушка согласилась,тем более что день рождения совпал с субботой. Баб Мане пришлось соврать, что поедет к тете Нине на дачу с ночевкой поможет собрать ягоды. Женьке было неприятно, но она точно знала, что бабуля не одобрит ее роман с заезжим хлыщом, а теть Нина как раз обещала в понедельник привезти для нее крученой смородины,так что отмазка была железная.
На дне рождения Вадика больше никого не оказалось. Будущие специалисты уже разъехались по домам, а новыми друзьями женькин ухажер не обзавелся. Они сходили в магазин,купили еды и вина. Накрыли незамысловатый стол. Девушка подарила Вадику авторучку в деревянной коробочке. Ручка тускло отсвечивала цветом стали и выглядела дорого. В магазине сказали, что для парня это хороший подарок и он наверняка оценит.
Вадим не оценил. Повертел в руках, сказал спасибо и глядя Женьке в глаза, промурлыкал ,что Она -самый главный подарок для него.
Потом они пили вино и танцевали под магнитофон. Вадик шептал ей что то про любовь и про то что добьется распределения в ее город. Он будет носить ее на руках и вообще.... влюбленная дурочка таяла как пломбир в июльский полдень.
Потом были поцелуи и секс. Секс Женьке не понравился. Вадим обслюнявил ей грудь и навалился сверху всем весом. Было больно и почему то стыдно. Когда все закончилось, ее партнер вообще уснул. Девушка чуть не плакала от досады. Просидев всю ночь в углу кровати, Женя сбежала от любимого на первом же автобусе, тот даже не проснулся.
Лидочка родилась ровно через 9 месяцев. Маленькая, светленькая с двумя блюдцами голубых глаз. Как же она была похожа на своего папу! Баб Маня чуть не съела Женю заживо, когда поняла, что внучка уже на 4 -м месяце. Прерывать беременность запретила, сунула под нос Женьке свой сухощавый кулак,и пригрозила, что выкинет из дома, если та посмеет дитё убить, но мозг выносила еще с месяц.
На заводе оформили декрет и дали немного денег. Теть Нина притащила откуда то мальчуковые вещи на младенца, да и другие женщины с заводоуправления помогли молодой маме кто чем смог. Дети почти у всех выросли. Кто то отдал кроватку, кто то одежду. Анастасия Николаевна из бухгалтерии привезла прогулочную коляску из бежевого дерматина с огромными колесами. Женя даже не ожидала, что к ней отнесутся с таким пониманием и частенько плакала . Она вообще много плакала и все время хотела есть.
Лидочка была спокойной девочкой. Тихий ангелочек. Баба Маня кудахтала над ней целыми днями и вообще всячески баловала правнучку. Когда дочка смогла есть кашку , Женька пошла на работу. На заводе ей уже ничего не светило. Почти все цеха закрыли. В заводоуправлении оставили только главбуха и пару руководящих должностей. . В третьем корпусе вообще обосновался пельменный цех. Остатки комбайнов ржавели прямо на улице и вообще как будто война.
Женька забрала трудовую и отправилась искать счастья к коммерсантам. Молодую маму никуда не брали. Всем подавай красотку с в/о и знанием английского....зачем это продавщице девушка не знала, может этикетки читать? Наличие ребенка только усугубляло ситуацию. Баб Маня выедала мозг чайной ложечкой, Женька украдкой плакала и каждый день с утра уходила искать работу.
Через месяц ей все таки удалось устроится в ларек на вокзале. Сутки работать, двое дома. Бабушка проворчала, что то про старость и брошенное дитё, но благословила внучку и обещала присматривать за Лидочкой.
Хозяйка ларька платила зарплату сразу после смены, если не было недостачи, так что у Жени теперь появились деньги на нормальную еду и и одежду. Хозяйка Ольга Викторовна, в целом была ею довольна, зарплату не зажимала, подстав с товаром не устраивала. Ей нравилась эта тихая и аккуратная девочка. Женя никогда не курила и не выпивала, как ее сменщицы. Ночью не спала и держала окошко открытым, так что в женькину смену выручка была всегда хорошая, в ларьке чисто, товар выставлен на полки, чеки выбивала и даже контрольный закуп налоговой не обошелся Ольге Викторовне в кругленькую сумму как обычно. Инспектора посмотрели на сумму чека , мазнули по Женьке наметанным глазом и всё....ни штрафов ,ни подарков в ярком пакете. Составили бумажку,что была контрольная покупка и пошли к следующей точке. Красота! От радости Ольга Викторовна в этот день выплатила Женьке премию в размере дневного оклада...девочка заработала.
Но все когда то кончается. Через год новый мэр города распорядился убрать с вокзала все ларьки, мол портят лицо города и все такое.
Исполнительная власть прошлась по малому бизнесу тяжелым катком, а бандиты добавили. Местный криминалитет привык кормится с отчислений от мелких барыг и отказываться от пайка не хотел. Коммерсы были поставлены на счетчики. Кто то смог договориться с властями и бандитами и продолжить бизнес уже в качестве владельцев более крупных магазинчиков. Ольга Викторовна не смогла.
Лидочку удалось пристроить в ясельки недалеко от дома. Баб Маня постаралась. У нее оказывается там работает внучка ее подруги. Девочку взяли с условием, что мамочка пойдет работать няней за копеечную зарплату. Пришлось соглашаться. Платили мало, но зато кормили и больничные оплачивали.
Ей, как матери-одиночке за садик платить не надо было, так что в целом с бабушкиной пенсией зарплаты хватало. Пока дочка ходила в садик, Женька продолжала там работать. Баб Маня стала совсем плохая, часто болела,высохла и говорила, что скоро умрет. И ведь сдержала обещание. Померла в аккурат к 80-ти летию. Женька вообще удивлялась ,как ее бабушка смогла прожить так долго выкуривая каждый день по пол пачки пачки "Астры" через мундштук. Все таки крепкая ей бабушка досталась.
Без баб Мани стало тяжело....очень тяжело. Лиду надо было собирать в школу. Конечно Женя получала от государства пособие, как мать -одиночка, но это были слезы по сравнению с тратами на школу. Из садика женщина ушла . Нашла работу в продуктовом недалеко от дома. Лидочку с горем пополам в школу собрала .
Девочка росла самостоятельная и вполне справлялась с бытом сама, пока мама на работе. В обед Женька успевала сбегать домой и проверить, что с дочкой все в порядке. Иногда Лида приходила к маме на работу и сидела до 8-ми вечера. Потом они шли домой взявшись за руки и готовили нехитрый ужин. Наверное это были самые спокойные и счастливые годы в жизни Женьки.
Вадима она если и вспоминала, то с отвращением. Такого счастья ей даром не надо. Мужчин к себе больше не подпускала, хотя экспедитор с работы несколько раз очень толсто намекал ей, что не прочь удочерить Лидочку и вообще...ему мол нравятся миниатюрные женщины. Женька его намеки в упор не желала понимать, а товарки над ней подтрунивали, что парня она изведет в могилу. Помрет Сашка от спермотоксикоза и будем мы сами ящики таскать. Женя густо краснела и убегала протирать пыль на полках.
Страна уверенно вставала с колен. Появились люди среднего достатка. Жить стало полегче. Лида училась в целом не плохо, но сказывалось отсутствие контроля. Девочка была самостоятельной....даже слишком. У нее появились новые друзья и потребности. Нужны были деньги на одежду, компьтер и вообще Женька старалась заменить Лидочке и отца и бабушку с дедушкой и даже баб Маню. Так что пришлось искать вторую работу. И Женя ее нашла. В госпитале, недалеко от дома, открылась вакансия санитарки. Не бог весть какие деньги, зато график зеркально совпадал с магазинным. В госпитале можно было иногда вздремнуть, так что Женька не жаловалась.
Как же она устала!
Компьютер дочке она все таки купила и даже оплатила интернет. Зачем он нужен Женя не понимала, но Лида сказала , что ей сильно нужен. Еще Лидочке купили сотовый телефон в виде маленькой книжечки. Очень красивый. Жене тоже хотелось такой, но второй сотик их бюджет бы не потянул. Первый раз девушка что то захотела для себя. Она спала и видела, как элегантным движением пальцев открывает раскладушку и говорит скучающим голосом "Алло". Хотя кто ей позвонит? Подругами она так и не обросла. Начальству до нее нет дела, а коллеги по работе знают, что Женя вкалывает на двух работах, так что беспокоить не станут. Оставалось только помечтать и пораньше лечь спать,потому что завтра на работу. У нее всегда было "завтра на работу". Где то в перерывах она умудрялась сходить в парикмахерскую или в магазин чтоб купить одежду, обувь или что то еще. Она жертвовала сном, чтоб наделать полуфабрикатов на месяц. Дочь могла вполне приготовить из них обед. Лида помогала по дому, мыла полы, гладила. Они купили подержаную машину автомат, так что стирка вручную канула в лету.
Женя мечтала поднять дочь и отдохнуть...хоть немного, хоть недельку в самом заштатном санатории. В госпитале раз в год давали отпуск на 28 дней, но для Жени он выпадал почему то всегда на март.Холодно, грязно,на улице лужи и собачьи какашки. В душе тоска и усталость. Отстаивать свои интересы не было ни сил ни желания и Женька молча забрав отпускные шла отсыпаться. Подумать только...целых 4 недели она сможет высыпаться! Фантастика! Женя отводила себе пару дней на быт. Мыла окна, ускоренно наводила порядок на балконе, закупала продукты впрок, а потом падала с книгой в кровать. Чтение-это была ее самая сильная страсть. Книги в основном брала в библиотеке, иногда покупала. Дочка что то рассказывала про скачивание, но как читать...не понятно. Сидеть за монитором? Неудобно же. Да и не умеет она на компьтере, еще сломает что нибудь. Лучше уж так...по старинке. Лида закончила 9 классов и пошла учится в техникум на технолога пищевого производства. Ей нравилось готовить, но работать поваром никак не привлекало,так что выбор был верный, Женя его одобрила и проделав очередную дыру в бюджете отправила кровиночку набираться мудрости в следующее учебное заведение .
Беда пришла откуда не ждали. В техникуме Дочь связалась с плохой компанией. Стала дерзить, забросила учебу ,перестала помогать по дому. Часто Женя приходила вечером с работы и на ужин были лишь собственные слезы. Дочь стала агрессивной. Упрекала мать ,за неудавшуюся жизнь. За бедность, за безотцовщину...вообще во всех бедах была виновата мать. Женя не спорила. Она видела перед собой лишь несчастного ребенка и могла только плакать от бессилия. Дочь...ее прекрасный белокурый ангелочек, превратился в злобного демона и каждый день пил Женькину кровь.
Потом скандалы прекратились. Лида закрывалась в своей спальне и выходила оттуда только в отсутствие матери. Вскоре Женя узнала, что ее дочь принимает наркотики. Их компанию накрыли на какой то квартире. Соседи вызвали патруль. Были долгие походы в полицию, слезы, страх, обещания.
Женя боролась за дочь до конца. Взяла кредит. Лидочку пролечили в клинике. Она вернулась домой вменяемым ребенком и немного смущаясь стала помогать матери по дому и Женя вздохнула с облегчением,но через месяц снова все повторилось. Снова кредит, снова клиника, снова Лида,пряча глаза обещает завязать "теперь точно и навсегда". А через 4 месяца ее не стало. Передозировка.
В тот момент у Жени застыли чувства. Казалось, будто в душе есть сердце и оно перестало биться. Тело жило, ело спало, работало и даже говорило, но вот душа навсегда застыла в крике боли. Все исчезло. Ей ничего не хотелось. Она тупо ходила на работу. Что то ела в столовой. Включала компьютер и смотрела в пустой монитор. На заставке была Лида, ее ангелочек,ее маленькое солнышко улыбалось с экрана ,а потом монитор гас и квартира погружалась в темноту. Женька лежала ,глядя в потолок и не понимала , что она делает в Этой жизни? Эта жизнь отбирала у нее все что она любит. Стоило только ей полюбить кого то, как тут же приходило нечто зловещее и забирало у нее это. Лучше бы оно забрало ее кредиты.
Ей по прежнему приходилось горбатиться на двух работах и выполнять взятые на себя обязательста, но теперь было все равно. Женя автоматом ходила на работу, ей стало все равно, что отпуск в марте и кругом собачьи какахи. В магазине их всех официально трудоустроили и выдали зарплатные карты. Теперь и от магазина ей полагался отпуск в 28 дней. Женьке было все равно. И когда Марина с соседнего отдела попросила ее подменить, Женя согласилась и весь отпуск отработала за Маринку. Она торопилась. Торопилась погасить ненавистные кредиты. Три года Женя провела в забытьи. Да, она работала и тело вроде как бы жило....пустое бессловесное тело. Коллеги на работах к ней не приставали. Работает и ладно. В один из таких рабочих дней Женька умерла. Она поняла что это смерть,ведь хирург не может ошибаться.
И вот она снова в этой жизни. В голове такое обстоятельство никак не укладывалось. Влетев в ванную ,Женька увидела в зеркале себя молоденькую девушку.
-Офигеть! Непроизвольно вырвалось у нее. В квартире хлопнула входная дверь и раздался ворчливый голос баб Мани. -Женька! Вставай, на работу опоздаешь.
*Сурок-герой проживающий один и тот же день или жизнь.
- Спасибо за внимание. Ваш "Спящий призрак"