Противоборство европейских переселенцев с коренным населением Америки продолжалось без малого пять столетий. Обе стороны при этом длительном противостоянии проявляли невиданную жестокость, убивая не только воинов, но и мирное население, то есть женщин и детей.
Однако, случались и исключения из общего правила. Некоторые европейцы оставались жить в индейских поселениях, перенимая непривычный для себя быт и обычаи. Одним из таких случаев стал пример Олив Оатман, прожившей с коренными жителями Америки целых пять лет.
Девушка появилась на свет в штате Иллинойс USA в 1837 г., в многодетной семье мармонов, воспитывающих своих детей в строгости и благоговейном трепете. Раскол, произошедший в 1850 г. в мармонской общине привел к тому, что примерно сотня человек, вместе со своим проповедником Брюстером, решили направиться в штат Калифорния, в новый мир.
Среди смельчаков было и семейство Оатман. Примерно на полпути, доехав до Нью-Мехико, группа вновь раскололась. Одни выступали за длинный и безопасный Северный путь, другим не терпелось поскорее добраться и они желали поехать по более короткому, но опасному Южному пути. Чета Оатман, вместе с детьми выбрали короткую дорогу.
В конечном счете, никто кроме них не отважился продолжить путешествие по пустынной и недружелюбной местности, чтобы достичь устья реки Колорадо. Другие семьи попросту отказались от пути. У реки Хилак к небольшому каравану приблизился отряд индейцев, потребовав отдать им провизию, табак и оружие.
Главе семьи удалось отпугнуть наглецов своим оружием. Спустя четыре дня, эти же индейцы опять посетили Оатманов, но теперь их было больше, и они были вооружены. В результате перестрелки уцелели лишь четырнадцатилетняя Олив, семилетняя Мери-Энн и пятнадцатилетний Лоренцо, которого избили и оставили умирать у бездыханных тел родных. Паренек выжил и сумел добраться до ближайшего поселения.
Оправившись после избиения, мальчик с солдатами вернулся к телам родных, чтобы похоронить их. Спустя некоторое время, он вместе с отрядом мужчин направился на поиски тех самых индейцев из племени Толкипаес. Увы, поиски не дали результатов, и девочек посчитали умершими.
Между тем, пленниц привезли за 100 миль от места нападения, в индейское поселение. Там на них смотрели с нескрываемой враждой, и использовали как рабынь, поручая им тяжелую и грязную работу. Питались сестры объедками, а их поощрениями были щедрые тумаки. Так прошел год, и неизвестно чем бы это все закончилась, если бы не вмешался случай.
Воины из племени Махава приехали в поселение для торгового обмена. Они приметили чумазых, изможденных светлокожих девчушек и выкупили пленниц. Сестер перевезли к себе в племя, расположенное у двух рек Колорадо и Хилак. Вождь Эспианола, глава процветающего и не склонного к войне племени, взял пленниц под свою опеку.
Жены вождя хорошо отнеслись к Олив и Мери-Энн. Девочкам даже был выделен небольшой надел земли, на котором они вели свое хозяйство, как полноправные члены поселения. Всем дамам племени делали татуировки на руках и лице. Такие же несмываемые голубые отметины приобрели и девочки Оатман.
Олив утверждала, что была пленницей племени Махава, за что и была отмечена рисунками на лице. Подтвердить или отринуть эту версию никто не мог - свидетелей попросту не оказалось. Однако, тату у Махава давали привилегии в загробной жизни, и никак не полагались рабыням.
Случившаяся в 1855 г. засуха, унесла много жизней. Олив потеряла младшую сестру, которой было всего десять лет. Сама она чудом выжила, благодаря поддержке всё тех же индейцев Махава.
Кто-то из местных узнал, что у индейцев находится белая девушка. Вскоре из ближайшего гарнизона в племя направили гонца – индейца Франциско, который предложил Эспианоле отдать белокожую девушку, удерживаемую им силой. Вождь отказался наотрез, сказав, что ничего не знает. Гонец пробовал дать за Олив выкуп, все было безрезультатно.
Тогда он перешел к угрозам в виде наступления гарнизона, и вождю пришлось уступить. Гонец, Олив, а также жена и дочь вождя, вместе с сопроводительным отрядом индейцев отправились в путь, направляясь в гарнизон.
Перед встречей с европейскими поселенцами, Оатман попросила раздобыть ей европейское платье, она видимо не хотела показываться в традиционном наряде женщин Махава – только в юбке, оголенная по пояс.
Жители гарнизона встретили пленницу ликованием. На вопросы о своей жизни в окружении индейцев Махава, Олив всегда рассказывала о хорошем к себе отношении, отсутствии оскорблений и сексуального насилия. Сестра встретилась со своим братом, который поспешил к Олив, узнав о её обнаружении. Впредь они старались не разлучаться. Новость об этом разнеслась по всему Западу.
Эта история подарила миру книгу «Жизнь среди индейцев», которая вышла в 1857 г. по воспоминаниям девушки. Деньги от продажи экземпляров книги позволили брату с сестрой поступить в Тихоокеанский университет USA и получить достойное на то время образование. Потом Олив сама стала читать лекции студентам и просто любопытствующей публике, при этом неплохо зарабатывая.
Вскоре наша героиня вышла замуж за Джона Фейерчайлда, состоятельного торговца скотом. Они переехали жить в городок Шерман, штат Техас и удочерили малышку, назвав ее Мери. После всего пережитого, замужество принесло Олив спокойствие. Умерла она в 1903 г. от сердечного приступа, когда ей исполнилось 65 лет, в своем доме. В ее честь назван город-призрак «Оатман» в штате Аризона.
Буду очень благодарна за оценку этой статьи. А если вам понравилось, не забудьте подписаться на канал.