Найти в Дзене

ЭШЕЛОН-2040. ГЛАВА II. ЧАСТЬ II.

29 ноября 2040 г.
Новосибирск.
10:00

Игорь Самылин поставил на стол кружку с дымящимся кофе и откинулся на спинку кресла, чувствуя как медленно расслабляются мышцы спины.
Еще немного - и он провалится в манящую дрему, позабыв на время все тревоги и заботы. Что в его положении было естественно, великой роскошью. Оттого, через несколько секунд внутреннего ожидания, он резко рванулся к столу и заставил себя допить горячий напиток, от которого несмотря на характерные свойства, систематически тянуло в сон...
Черт побери. Когда он последний раз вот так сидел в своей крохотной, скудно обставленной квартире на десятом этаже новехонького жилого блока на западной окраине города? Да пес его разберет. Да и какая разница? Опять в хлам разругался со всеми - и хорошо что не запил, благо флакон "беленькой" стоит в холодильнике...

На экране инфопланшета застыли строчки рапорта с просьбой о переводе. Начальство уже приняло меры, выстирав его с песочком и отправив несолоно хлебавши на все четыре стороны. А, пусть. Хватит бесконечной бумажной волокиты и крючкотворства - пусть ищут возмутителей общественного спокойства, пусть парятся и маются. Ему-то какое дело? За последние семь лет рутины - ни одного стоящего дела. Ни единой успешной попытки что-то изменить, переломить. Может, оно все зря?...

Перед глазами застыла картина прощания с Гюрзой на вокзале в Ачинске. Сколько воды утекло - двенадцать лет кажется? Точно. Та роковая осень смешала все карты. Заставила его пересмотреть как собственный статус, так и работу системы, что долгие годы пестовали номера. Ну что, доволен?
Вот кстати на этот вопрос - крайне неоднозначный ответ.
Самылин с самого начала, после перевода на новую ответственную работу отбыл в зону, недавно приведенную к согласию, и знаете куда конкретно? В Санкт-Петербург.

Их немаленькая спецгруппа из девятнадцати крайне разносторонних кадров вдосталь набродилась по тамошним руинам, что уже успели покрыться слоем белого снежного крошева. Городу досталось по полной программе: три боеголовки. Три рукотворных кратера - на месте Московского проспекта, аккурат по центру Васильевского острова, ну и на месте парка Сосновка. Получилось более чем, впечатлительным не смотреть, не город а фундаментальная могила, где смешались петровские и екатерининские дворцовые изыскания, советские типовые жилые блоки и новомодные стеклопластиковые понты. Ужас.
И теперь самое поганое: повышенный радиоактивный фон. Нет, Ленинградская АЭС стояла целехонькой, ни один современный варвар и не думал ее долбить, тут природа излучения была иной: по Питеру явно долбили спецбоеприпасом, и что характерно, фон лег очень неровно, отхватывая южные и восточные кварталы, практически не повышая своих значений на северо-западе.
Подробности командировки до сих пор под шифров "streng geheim" в кабинете у Старинова надо полагать, но суть оставалась единой: АРТП и Синдикат крепко поцапались в городе задолго до появления в бывшей северной столице эмиссаров Алекса Бергера. Доказательную базу конфликта, равно как и некие технологические ошметки Самылин как командир группы скурпулезно подбирал до самого нового, 2029 года, отчего несколько ошалел и по возвращению в центральный сегмент затребовал отпуск - вместе с обязательным приемом радиовыводящих препаратов.
Как позже и выяснилось, питерский вояж послужил причиной серьезного технологического прорыва по части работы с облученными. Самылин отмахивался - ему хватило двух месяцев непрестанных перестрелок с одичавшими местными бомжами, неонацистами, технонаркоманами и набежавшим из центральной России сбродом. Но таблетки сделали свое дело - прогрессирующая лучевуха сошла на нет, ну а то что волосы выпали на голове окончательно - издержки работы.

Хлопот и забот хватило и позже. Очистка Байконура от степных налетчиков, травля диких продуцентов к северу от Тюменя (забрались, сволочи, кто узнает - не поверит), уральская чистка с эпической резней в Нижнем Тагиле, вологодский пятак и эвакуация спецконтингента тамошнего централа, что по всем понятиям очень цивильно жировали все эти годы - и повторное внедрение спецгрупп в Москву.

...Операцию проводило ББ. Кассад все еще помнил о роковом косяке с корбутовцами, оттого в порядке инициативы снял с фронта под Минском целых три дивизии* и десять усиленных мобильных бригад, что квартировались в Самаре, Орске и вдоль линии Уфа - Омск. Торопился, матерился, но своего добился: Внутренний круг санкционировал масштабную зачистку. И пошла жара.
Московская карантинная зона была вскрыта лазерными скальпелями, над городом рванули техкомовский ЭПР-поглотитель** - и все, глюки у личного состава перестали работать, рисуя совершенно сюрреалистические картины. Работали эпично, в стиле Томска и Челябинска - жгли из огнеметов набегавших из метро зверолюдей-троглодитов, разносили в клочья автоматические узлы обороны ЧКР***, благо опыт борьбы с турелями и механизированными ловушками во время прорыва в Одинцово проанализировали и со всех сторон обсосали. Ну а когда узнали страшную правду - к чертовой матери разнесли все генераторы массового психоза, что установили недобитые фанатики РТБ**** на Останкинской телебашне.
Бывшие объекты Минобороны, наземно-подземные бункеры и секретные НИИ наводнили тысячи сотрудников Тех-Кома. Эвакуация обородувания и сбор данных продолжались без малого, полгода - и ББ с задачей охраны и сопровождения справилось на твердую пятерку.
Горькая, безмерно тяжелая правда о сути вещей проявила себя, как снимок "Полароида" позже.
Двадцать миллионов жителей столицы по большей части сгинули. И не в ядерном огне, не от голода или беспредела, а по причине бесчеловечного эксперимента, что осуществили захватившие столицы техноварвары нового мира. Впрочем, об этом разговор еще пойдет - дайте срок. А наш герой, постаревший и сутулый от перенапряжения сил душевных, бывший "номер" группы Т-2 Игорь Самылин по кличке Череп, весной тридцать первого года подал рапорт о переводе в Новосибирск, отказавшись от повышения и генеральских треугольников со звездами на погонах.
Причина более чем прозаична. Номер выгорел, выбился. Но так ли все было на самом деле?...

"Входящее сообщение".
"Секретно! Высший приоритет!"


Звук сверхважной смс-ки выбил его из прострации. Доглатывая кофе, Самылин коснулся сенсорного экрана и нажал на алый треугольник по центру. Перед глазами тотчат побежали строчки, от которых внутри все моментально сжалось:

"...В курсе твоего пассажа. Хватит выдрыгиваться! Получили очередной "подарочек" от бело-голубой сволочи. Ты мне нужен наверху и нужен срочно! СРОЧНО! Твой самолет вылетает через час."


Самылин поперхнулся. Старый недобрый коллега был в своем репертуаре. А означало это ровным счетом одно: в "Крепости" узнали про что-то по настоящему жуткое.
Чертыхнувшись, Череп схватил со стула китель, застегнул молнию и пулей бросился в прихожую, где висела сумка с документами, утепленная куртка и стояли в углу черные, видавшие виды высокие берцы со щитками.
Жизнь в очередной раз стремительно менялась.

Продолжение следует.

* Общевойсковые дивизии ББ. Преобразованы из дивизионов после окончания западно-русского освободительного похода 2028 года. Подразделяются на охранные, штурмовые, механизированные. Комплектуются параллельно подразделениям Народно-освободительной армии Диктатората на основе добровольного набора.
** ЭПР-поглотитель (генератор "электрического принудительного развертывания") - ракетно-пушечный спецбоеприпас, формирующий особое локальное поле, выводящее из строя электронные приборы, в ином случае - воздействующий на атмосферу в зоне действия генератора, формируя мощнейшие грозовые электрические фронты. В реверс-режиме, полностью экранирует от радиоизлучения, фоновых импульсов и частиц.
***ЧКР, чрезвычайный комитет реагирования. Бывший правительственный орган, ответственный за противодействие хаосу и анархии на территории России после ядерной бомбардировки.
****РТБ, радикал-техноблок. Милитаризованная секта технофашистов, созданная в ряде городов Урала спецагентами Синдиката после окончания Черной зимы.