Найти тему
Журнал Фактов

Начались летные испытания российского авиационного двигателя ПД-8

Сегодня вернемся к теме отечественной авиации, так как на канале уже несколько недель не было материалов по этой тематике. И скажем, что за это время появились интересные новости из сферы отечественного авиационного двигателестроения. Вообще, новость, которая указана в заголовке сегодняшнего материала, как мы понимаем, прошла, как бы незаметно, ввиду новогодних приготовлений. Но, на самом деле, событие очень значительное. Тем более, в нашей стране идет импортозамещение в авиационной сфере, которое поможет нам стать независимыми в очень важном для России секторе гражданской авиации.

Двигатель ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Взято из открытых источников
Двигатель ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Взято из открытых источников

Речь сегодня пойдет о новейшем российском авиационном двигателе ПД-8. 26 декабря 2022 года стало известно, что начались лётные испытания двигателя ПД-8. Напомним, что новейший российский авиационный двигатель предназначен для таких современных российских самолетов, как ближнемагистральный пассажирский лайнер SSJ NEW и самолёт-амфибия Бе-200. Испытание двигателя ПД-8 проходило в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Данная летающая лаборатория принадлежит ЛИИ им. М.М. Громова Объединённой авиастроительной корпорации.

Во время испытания двигателя были проверены основные параметры, которые необходимы для эксплуатации двигателя. К таким параметрам относятся: частота вращения, температура, давление. Кроме того, были проверены такие параметры, как сама конструкция двигателя, которая должны быть безопасной для эксплуатации двигателя. Ну и немного слов о самом самолете, на котором испытывали двигатель ПД-8. Данный самолет Ил-76ЛЛ, на базе которого проходило испытание двигателя, принадлежит ЛИИ имени Громова.

Двигатель ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Взято из открытых источников
Двигатель ПД-8 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Взято из открытых источников

Этот самолет построили в далеком 1977 году. Предназначался он тогда для ВВС Ирака. Но в 1989 году этот самолет вернулся в Советский Союз и его переоборудовали в летающую лабораторию для испытаний на его базе новых авиационных двигателей. На нем испытали различные двигатели. Но, все же, самым примечательным фактом является то, что в 2015-2017 годах на данном самолете были проведены летные испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14. Авиационный двигатель ПД-14 предназначен для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21, который сейчас проходит финальные летные испытания и скоро начнется его поставка в гражданский сектор российской авиации.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в Телеграм, Паблико, ВК, ОК, Youtube и Дзен. Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0

-3

Авто
5,66 млн интересуются