Найти в Дзене
Дораmamа

"Когда мужчина любит женщину" или когда любить не просто...

"Когда мужчина любит женщину" (Ю. Корея, 2014 г.) полнометражный фильм 2:00 ч.
Жанры: драма, мелодрама, романтика.
В главных ролях: Хан Хе Чжин, Хван Чон Мин

"Чтобы ты делал, если бы умиrал?" (Тэ Иль).

Я никогда не устану писать о любви, об отношения между мужчиной и женщиной – торопливых и неспешных, страстных или умеренно-уравновешенных в своих проявлениях, грустных или веселых. Почему?

Да потому что, любовь - это жизнь, это воздух и те чувства в своем восприятии, что делает человека живым, а не искусственно-пластиковым. Любовь меняет людей делая их не столько мягче или беззаботнее в пелене романтичных чувств, сколько проницательнее, задумчивее, позволяя каждому человеку среди шумного города остановится и прислушаться к себе, своим чувствам, естеству, поменять что-то в себе на благо любви и самого себя.
-2

Так "Мужчина любит женщину" хотя и является по сути простой сюжетной историей, но с очень сложным как внешним, так и внутренним исполнением. Чувственность, надрыв, романтика, драма, немного комедии - здесь все. Но как же иначе, ведь жизнь - многогранное творение судьбы каждого человека.

Главный герой, казалось бы, далек от идеала среднестатистического человека, а уж корейца, с их высокими идеалами, и тем более. Он почти пропащий, потому что – бандит; его жизнь – череда ожидаемых событий и предначертанной судьбы.

-3

Однако, погружаясь в серые будни этого человека, видя его нелегкий и, скажем прямо, не благообразный труд, зритель понимает, что этот парень - несчастен, но хочет в какой-то мере, как может, сделать жизнь других людей лучше.

И пусть он сыт, у него есть деньги и женщины, но внутри он разрываем противоречиями, его гложет моральный не покой с чисто человеческими устоями, нормами и правилами.

Даже нарушая их, он старается оставаться человеком, никогда не позволяя себе необдуманную жестокость к другим, не опускаясь до животного уровня, когда внутреннее, первобытное естество овладевает человеком, делая его сумасшедшим подонком, извращенцем или маньяком в своем стремлении причинять как физическую, так и моральную боль.

-4

Тэ Иль- ЧЕЛОВЕК при все своей криминальной жизни. Он понимает кто он, и какие поступки совершает; понимает, что не достойный мужчина для порядочной женщины (хорошей дочери Кореи), тем более, когда мужчина - на пороге могилы. И в этом, на мой взгляд, очарование этого персонажа.

Возможно сразу зритель этого не увидит, но поступки героя, его фразы и даже взгляд - понимание и боль, сила, что всегда была в характере этого человека постепенно раскроют его как многогранную и сложную личность.
-5

Ну а смерть всегда готова прийти не вовремя, и от осознания кончины белый свет видится совсем по-другому, жизненная переоценка вступает в свои права - меняется как восприятие, так и отношение к семье, любви...

Любовь снова, и снова стучится в закрытую дверь. Хотя, право слово, он не запер её.

Смерть.... Не вовремя, матушка? Да…

-6

Когда ты счастлив, меняешь себя и свою судьбу, она приходит и рушит. При чем делает это по твоей воле, твоими руками во благо любимой, во благо близких. Но в той ранней встрече с этой несчастной девушкой - сама жизнь со всеми яркими красками, счастьем, эйфорией. И пусть потом любовь через боль, слезы и страдания; пусть через осознания раннего ухода, от горечи потери. Но все эти вкусы - то самое, что делает человека таковым, позволяя ему сохранить те теплые воспоминания, перекрыв серость и мразь прошлых дней.

-7

Что чувствует тот, кто понимает, что на кону 2-3 месяца жизни? Что делать, если любовь, как и жизнь - сложнее самых извилистых дебрей. Как быть? Тоска, злость и разочарование, апатия...Нет, это не о Тэ Иле. Тут силы духа при слабом теле, что рвут душу, окатывают отчаяньем и слезами, но помогают прожить эти мгновения ради любви и жизни с ней в своей сердце. Борьба с болезнью, за право жить, любить даже не быв рядом. Осознание, отчаяние и порыв – бежать… Но любовь и чувства рвут душу, заставляя бежать без оглядки к ней, чтобы увидеть, ощутить, дать снова надежду.

Достойно, ошеломляюще, печально и больно до хрипа и слез.

-8

Не петь дифирамбы Хван Чон Мину в этой ситуации просто невозможно! Это образ неимоверно сильного, мужественного, немного безбашенного мужчины с добрым сердцем, внимательным взглядом и походкой в вразвалочку – нечто особенное, невольно привлекательное, временами такое милое, а порой - почти на грани человеческих возможностей.

Мозгами ты понимаешь, что по сути этот человек - гангстер, что сломал не одну человеческую жизнь, но видя при этом как он пытается смягчить удар для окружающих, проявляя участие не только словом, но как-раз в бОльшей мере, делом - это несомненно подкупает, невольно вызывая некую симпатию и уважение.

-9

Его сила духа, преодоление боли и борьба, попытка жить, царапая землю, выбираясь из сырой могилы наполняют сердце таким духом, что невозможно описать, дать определение и понятие этим силам. Жажда жизни и любви, наверное, именно они делают этого человека настоящим мужчиной, как и характер, что не дал ему погибнуть на ниве ранних криминальных дел.

-10

Актер очень грамотно передал изменения своего сурового персонажа на почве любви. Он не становится дурашливым псом или подхалимом. Высоко держа голову Тэ Иль пытается понять свои чувства, осознает их, принимает и действует. Однако делает он это в рамках, признавая свою половинку как личность и женщину со своими устоями и нормами. Его образ периодически комичен от попыток понять другую сущность, мир, где живет его любимая.

Любя, он не пытается силой взять и присвоить эту девушку, понимая, что она, скорее всего, не испытывает подобных чувств. Но как упорный мужчина, он ищет лазейки, упрямится, действует на благо предмету своей любви.

-11

И вот в образе почти что недалекого в интуитивном плане мужчины с непонимающими, хлопающими глазами, возникает житейская мудрость, нежность, наслаиваясь на уже заложившиеся ранее, участие и доброту. Конечно он ошибается, и даже в любви словно медведь, топает и рушит, страдая при этом от собственного же слова, поскольку внутри бунтует уязвленное самолюбие, гордость или отчаяние.

И все же, он любит - страстно, немного грубовато и простовато, потому что по-другому не умеет; но искренне и честно.

Меняясь в образе как человек, со временем я видела не простоватого бандюгана, но мужчину с печатью смерти на лице, который несмотря на диагноз, пряча его в глубинах собственного я, пытается жить, любить, добиваться своего и исправлять свои прежние ошибки, готовясь принять свою страшную судьбу, а возможно и побороться в неравном бою со "старухой с косой".
-12

Слезы вместо слов, почти разговор.... Никогда не думала, что так можно сыграть. Но эта сцена поразила меня. И не потому, что была почти финальной, своеобразным итогом всей истории, а тем - что являлась негласным прорывом чувств, отдало зрителю много эмоций и осознания того, что любовь жила все это время и будет с этими двумя несмотря ни на что.

Сразу хочу предупредить, "Когда мужчина любит женщину" - вещь тяжелая, с грубыми поступками, словами, событиями; слезами и трагедиями.

В ней нет того робингудовского романтизма, что невольно заставляет симпатизировать главному герою. Совсем нет. Вначале он местами совсем не герой, а довольно отвратителен и даже жалок. Но по мере развития и раскрытия судьбы этого человека, я понимала, что его жизнь - словно судьбоносная неизбежность, где он был бы таким или сдох в подворотне.

-13

И та девушка - частичка той чистоты, что он искал в своей жизни. Будь этот персонаж обыкновенным подонком без морального подтекста, он тут же присвоил эту девушку мерзким насилием, но образ Тэ Иль интересен тем, что он стремится к свету, хватаясь за этот лучик, любуясь им. Он простой и необразованный парень, но не кажется нюней или рабом, готовым сделать все что угодно ради предмета своего обожания.

-14

Оставаясь мужиком - сильным, смелым и немножечко безрассудным, врываясь в судьбу главной героини отнюдь не на белом коне, при этом, оставаясь при ней молчаливым хранителем, что оберегает и защищает. Да он делает больно, но ради неё самой, чтобы не взваливать свою трагедию на её хрупкие плечи.

-15

Герой почти генетически осознает ту любовь именно как, то самое чувство, что никогда не было и не будет в его темной жизни с прокуренными подвалами, кровью, слезами, проститутками, нелегальными делами и тюремной решеткой. И он, как может, хранит этот чистый, светлый кусочек этого счастья в своей проклятой и обреченной душе.

P.S. Несмотря на довольно непростую тематику и сложности в её раскрытии, история не выглядит грязной или недостойной зрительского внимания. Она прекрасна - в своей судьбоносной предначертаности, грусти, осознания силы чувств над обстоятельствами, жизненными реалиями, после которых ценность тепла и искренних человеческих чувств выглядит настоящим чудом. Любовь в этом фильме не просто смесь романтических чувств, но искренняя преданность семье, близким и той, что сделала в жизни этого мужчины крутой поворот.

-16
Знаете, я любительница романтических сказок, но эта история была намного ближе, ценнее и даже в некоем роде, легче для восприятия именно глубиной мысли и великолепной подачей!

«Когда мужчина любит женщину» вроде бы ничего особенного, но отчего-то эта история держит в напряжении, не давая вздохнуть. Лишь в самом конце, когда все сказано и решено, лишь в этот момент эмоции не могут больше держать себя в узде, прорываясь потоком горячих слез. Но не из-за какой-то там драмы или жалости, а из-за любви - полной, чистой и великой в самом широком смысле этого слова.

Приятного просмотра!