Как человек, точнее душа человека, приходит в этот мир и обретает тело, мало кто из живущих может вспомнить: но это возможно посвященному. Например, автору этого этих статей.
Чуть больше людей, имевших около смертный опыт, и полагающих свои знания и выводы на этих переживаниях. Поскольку все они вернулись, за грань они не зашли, и их впечатления ограничены «туннелем», белым туманом (молоком)… пограничными сущностями или ангелами. Гораздо больше – на порядки!, - тех, кто имеет астральный опыт, часто низшего астрала. Это тоже опыт и часто с очень сильными эмоциональными впечатлениями, переходящими в наваждение.
Отдельно во всех этих пересказах и переживаниях стоит нечто, что в среде верующих называется «лестница Иакова». Сам пересказ Иакова немногословен, и позже оброс домыслами, чаще всего некорректными или вызванными астральными наваждениями. В то же время истина гораздо интереснее, мудрее и поучительнее! Данная статья как раз и направлена на то, чтобы описать истинные процессы того, как душа освобождается от ставшего путами тела, и что происходит, когда от этих пут освободиться не удается.
Лестница… которой не было
Поучительна сама история возникновения видения «лестницы» Иаковом.
… Шел Иаков из Вирсавии в Харран выбирать себе жену. В "случайном" месте застала его ночь, и он лег спать на голую землю. В темноте нащупал несколько камней, положил себе их под голову да так и заснул. Далее лучше привести цитату, так как немногие это место помнят: "И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака..." и так далее (гл. 28 книги «Бытие»). "Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! Это не иное что, как дом Божий, это врата небесные. И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его. И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз. И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мной и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты даруешь мне, я дам Тебе десятую часть" (гл. 28).
И все же, сколько камней положил Иосиф под голову: несколько или один? Не один ли, если утром он взял один камень, который и поставил памятником тому месту? Иосиф Флавий говорит о нескольких камнях, и дает перевод имени Вифил на греческий язык как "жертвенник Божий". В редакционном комментарии к этому месту читаем: "Раввинское предание (Midr. Beresch. R. par. 68 и Талм., тр. Хулин л. 91 б) рассказывает, что этих камней было двенадцать. На них когда-то Авраам собирался принести в жертву Исаака. Когда Иаков на следующий день проснулся, то с удивлением заметил, что все двенадцать камней за ночь слились вместе; это служило ему предзнаменованием будущего единства двенадцати колен израильских" Cpb. M. Begel, Mythologie der alten Hebraer, I. p. 76".
История про то, как Авраам приносил в жертву своего единокровного сына Исаака, вроде бы «отдельная», хотя это не так – в библии все истории имеют связь. Однако к «лестнице» она прямого отношения не имеет, и потому лишь отметим саму связь: Иаков остался на ночь в том же месте (в пустыне!), где когда-то Авраам соорудил жертвенник, к которому привязал сына Исаака для принесения его в жертву «по Гласу Бога». И где тот же Глас спросил: «Что ты делаешь? – вон в терновнике запутался овен, возьми для жертвы его!» Именно от этой истории пошла «жертва замещения», и на нее ссылаются, когда говорят или толкуют жертву Христа – «Жертвенного Агнца божьего».
То есть место совсем не случайное, особенно если вспомнить другое место – из «Исхода». Бог Моисею сказал: «На всяком месте, где Я положу память Имени моего, я буду приходить и говорить с человеком». Жертвенник Авраама (потерянный потомками Авраама, забытый!) был как раз таким местом – священным, как сказали бы сейчас. И вот на этом месте усталость сморила Иакова, и он прилег на камни разрушенного жертвенника.
Стоп! Что значит «прилег»? Он же лег на жертвенник! Если Исаака отец Авраам своей силой возложил, то Иаков лег «силой бога» или по замыслу бога.
На жертвенник возлагается только жертва или жертвенное. Но ранее через Авраама и его сына Исаака уже было замещение человеческой жертвы на животную. Стало быть, это следующий этап.
Пока запомним этот вывод и вернемся к описанию видения/сна Иакова.
«Ангелы восходят и нисходят по ней».
- Куда ангелы нисходят? - На землю с неба.
- Куда Ангелы восходят? - На небо с земли.
Отсюда из сна Иакова следует, что ангелы присутствуют как на небе, так и на земле. Иаков не разглядел разницы между Ангелами, а скорее всего его сознание не было готово эту разницу уловить, поскольку пережило стресс: «Как страшно сие место!» - воскликнул он после пробуждения. Что же страшного? Ум всегда виляет, разделяет и противопоставляет: может так, а может эдак. Может выберу это, а может то или вообще третье… Глас Бога настолько непререкаем, настолько жесткий для колеблющегося сознания, что ум становится как бы зажатым в тиски, и сознание понимает эту неодолимую силу и свою ничтожность. И именно это страшно – несоизмеримость.
Но вернемся к восходящим и нисходящим Ангелам. На мой взгляд обычное понимание – это что одни Ангелы идут на контакт с людьми, другие – возвращаются после такого контакта. Но где и как такой контакт происходит? В священных писаниях контакты/встречи с Ангелами упоминаются редко. И как-то ничего не указывает на «потоки» туда и обратно. Не буду напрягать читателя и дам подсказку: действительно потоки двигаются и сюда, и обратно. Иногда лишь для того, чтобы достичь касания с душой человека, а через душу – с сознанием. Все творческие люди знают о таких касаниях как о вдохновении или озарении. Но касания на самом деле происходят много чаще, и, возможно, именно потому, что это обычное дело, остаются незамеченными. Как течение времени.
В предыдущей статье писал:
Все, что опускается из Света в область теней, – сущности, тень сущего в свете.
Сущее в свете – это «дерево» всего, что существует, от которого «отделяются» и осаждаются, становясь сущностями, те обитатели света, которые переходят из стадии становления в стадию повторения.
То, что будет рассказано далее, - очень большая тайна, но не потому, что об этом нельзя говорить, а потому, что человеческий ум противится принятию такого знания, а главное – понимания.
Ангел.
Он сущий на небесах, и когда завершает некий духовный процесс, порождает сущность очень высокого уровня, но все же сущность. Духовная сущность. И этой сущности уже нет места в вышнем мире. Не весь ангел становится сущностью, а, как правило, часть, как бы «перо». И эта часть как груз тянет в материю – в пространство сущностей. Так Ангелы сходят на землю. Под действием возникшей «тяжести» небеса уже не удерживают их.
На земле Ангелы по принципу магнетизма (подобное к подобному) ищут «призванного», к которому эта сущность может прикрепиться. Это не обязательно человек! Это может быть, например, планетарная сущность – планета тоже живой организм. Когда сущность принята, она врастает в уже существующее тело проявления, а Ангел получает освобождение и возвращается в вышний мир. Но связь в виде магнетической нити остается.
Душа – это тоже Ангел, Ангел Присутствия, но более сложной природы. Любой Ангел имеет связи с земным миром, много нитей его соединяют. Когда нитей, связывающих Ангела и материю, становится много, очень много, Ангел не может быстро освободиться и задерживается… Цель – освободиться. Но для этого надо переплести все нити заново, более гармонично. Так возникает природный смысл жизни… или смысл воплощения души – гармонизировать связи между небесным и земным мирами, сплести из них «радужный мост» между двумя мирами.
Ранее было дано описание/намек в отношении того, как Ангелы циркулируют между небом и землей, так сказать идеальный вариант, который и видел Иаков. Ангел Присутствия (душа) настолько сильно «вплелась» в тело, что не может вернуться – тело не отпускает. А тело проявления – это сонм сущностей, многие из которых когда-то были созданы этим самым Ангелом. Другая часть – другими. Какие-то из числа сущностей – уже вторичные от них (от человека как личности). То есть «груз» тела огромный, так что и оторваться от земли, чтобы просто воспарить, бывает невозможно. Душа заплелась в нитях жизни, как букашка в паучьей сети.
Монашество и более строгие обеты призваны грубыми методами оборвать или хотя бы истончить привязанность души к земной жизни, поэтому посты, молитвы, нищенство, самозаточение, покаяния и прочее…
Разные йоги в целом, особенно раджа-йога, также направлены на освобождение души от привязанностей, страстей и т.д.
В течение всего земного воплощения душа занята тем, что заново переплетает те нити, которые связаны непосредственно с ней. Остальные нити, а их несчетное число, путают и мешают. Но они все связывают тело проявления в единое целое, и перестроить их или вообще освободиться от них – это сложнее, чем распутать Гордиев узел или связать/развязать Узел Хима.
Когда Христос объяснял, что человеку сложнее попасть в царство небесное, чем верблюду пройти сквозь игольное ушко, он имел в виду невозможность с помощью ума оборвать или развязать все связи души с земным миром. Но что невозможно с помощью ума, возможно через Откровение! То есть через тех самых Ангелов, которые постоянно приходят на землю и касаются нас.
Из бесед Иисуса Христа со своими учениками.
Что свяжешь на земле, то будет связано на небесах.
Что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.
Это наставление Иисуса Петру, или, в трактовке Евангелия, – два Ключа от царства небесного.
Первый Ключ относится к процессу принятия касания Ангелов, сходящих с небес, когда человек принимает откровение и связывает свою душу через него с очередным Ангелом. Об этом говорилось раньше.
Второй Ключ относится к освобождению души от путанных земных связей и привязанностей. К чему душа привязывается? В первую очередь к телу проявления. А через тело – с сущностями, который суть традиции, навыки, привычки, предпочтения, склонности, эмоции, страсти и т.п. Тело проявления, когда оно сформировано на таких низких вибрациях, просто не может пройти через «игольное ушко» между мирами – не тот калибр. Поэтому душа мается в теле до момента, когда само тело уже начинает умирать и распадаться: старость.
Сама старость с позиции души – это процесс обрыва связей души с телом от чрезмерного бремени и прекращение циркуляции энергии. Поэтому все внешние усилия по поддержанию жизненности тела вступают в конфликт с целями души, что порождает дополнительные кармические проблемы в следующем воплощении, например, воплощение в тело с ограниченными возможностями (больное, инвалидное), то есть душа пойдет «путем наименьшего сопротивления» в части конечного освобождения от своих пут.
Напротив, душа может отсрочить на один цикл (7-12 лет) свое возвращение, если человек воспримет и приступит к выполнению актуальной на этот период задачи «для души»! То есть откроется очередному Ангелу, и всецело погрузится в материализацию новой духовной сущности!
И все же момент отделения от земного тела и возвращения в Небесный Град однажды наступит. Душа начнет возвращение в свою собственную обитель. Для души это радостный момент, так как она обретает свободу. А вот для личности все совсем наоборот, так как личность - тоже сущность, верховная сущность. И личность, и другие сущности - это «привязанные» тонкие сущности! Если эфирные сущности, как правило, остаются с физическим телом, поскольку прямой связи с душой у них нет, только «путаные узлы», которые с разрушением тела разрушаются сами, то астральные и ментальные сущности – это продукт активности души, и связи с душой у них прямые. Душа «поднимается по лестнице» и по мере подъема «все тайное становится явным».
Люди, переживших клиническую смерть, часто говорят о том, что «вся жизнь промелькнула перед взором». Наши сущности – это события или прожитые циклы активности, все наше прошлое. Оно никуда не делось, все в нас. На «лестнице» они все пробуждаются как эмоциональные и ментальные переживания прошлого.
Вот как обычно описывают движение душ по лестнице мистики:
души поднимаются все выше и выше… и часть их срывается и падает… плоть до адов. Одни падшие души остаются в верхних адах, другие, более черные, погружаются в глубины или круги ада. Да, в адах тоже протекают циклические процессы – бесконечными кругами ада.
Здесь у автора довольно трудная задача: рассказать только то, что не навредит читателю (а детальные описания могут!). То есть мало, не конкретно. Без имен и «привязок». И в то же время, чтобы можно было проверить или как-то использовать знание.
Обращу внимание на сочетание «черная душа». Ангел присутствия, или воплощенная душа, – светлый образ без признаков черноты. Но по мере подъема по «лестнице» все те сущности, которые поднимаются вместе с душой, и которые были потеряны и забыты в прошлом, напитываются энергией вышнего мира и как бы набухают… Выглядит это как проступание пятен: сначала серых, постепенно чернеющих, сначала точечных, но постепенно разрастающихся... Каким бы светлым ни был опыт жизни на земле, это все же земной опыт, земные энергии с низкими энергетическим свойствами. И в вышнем свете они… темные!
К сожалению, в открытом доступе не нашлось иллюстрации "ангела с пятнами" - человеческий ум склонен видеть все в полярностях: черное и белое. В лучшем случае "50/50", но это слишком упрощенный подход.
(будет продолжение)