Ранним воскресным утром Катя и Роман сидели в кухне за столом и обсуждали предстоящий развод.
— Кать, ну ты сама пойми, там у меня ребенок скоро родится. Нельзя дальше тянуть с разводом, — горестно вздохнув, сказал Роман.
— Да меня, если честно, твой будущий ребенок вообще не волнует,— немного агрессивно произнесла Катя, — я боюсь за Машку. У нее сейчас самый противный возраст, 13 лет — это же бунтари на ровном месте, безо всякой причины, а тут развод,— печально добавила, пока еще жена, Катя.
Они поженились давно, едва закончив школу. Была сумасшедшая любовь, но не очень долго. После рождения дочери и полного погружения в быт, чувства как-то быстро поутихли, а потом и вовсе исчезли. Спасибо родителям, они хоть и были против такого раннего брака, но не бросили своих, еще не оперившихся птенцов, на произвол судьбы. Помогли обоим получить высшее образование, нянчились с малышкой все по очереди. Забот хватало и молодым родителям и бабушкам с дедушками.
Когда Маше было 10 лет, умерла бабушка Кати и они переехали в ее квартиру, стали жить отдельно. Хоть любовь уже прошла, но дружеские чувства и любовь к дочери хранили брак. Все было хорошо до того момента пока Роман не познакомился с Кирой. Это была уже не юношеская влюбленность. Рому новое чувство накрыло с головой. Результатом страстных отношений стала беременность Киры. Девушка была младше молодого мужчины на 5 лет и не замужем. Конечно, ей хотелось создать семью, поэтому за свое счастье она боролась всеми силами. Роман подал заявление на развод.
Расставание бывших супругов прошло достаточно мирно, не было громких скандалов и раздела имущества. Так как квартира досталась им от бабушки Кати, а у Киры было свое жилье, то Роман ушел к новой пассии только со своими личными вещами.
Катерина переживала конечно, но не из-за собственных чувств,так как их то уже и не было, а из-за дочери. Машка сильно любила отца и никак не могла принять его уход, она расценила это как предательство. Катя с Машей учились жить вдвоем.
— Машунь, ты чего такая грустная? — как-то спросила у дочери Катя, глядя на ее такое печальное выражение лица, что от жалости, невольно сжималось сердце.
— Мам, почему папа нас бросил? Разве эта его Кира лучше чем ты? А я? Что плохого сделала ему я? — недоумевая вопрошала дочь.
— Нет зайчонок, мы с тобой умницы и красавицы, — ответила Катя, обнимая девочку, — папа тебя очень любит. Просто он меня разлюбил, а полюбил Киру. Так бывает.
Понимала Катя, что говорит банальные фразы, но что сказать ранимому подростку и какие найти слова, чтобы все это объяснить — она не знала.
В новой семье у Романа родился сын, а Катя начала встречаться с Сергеем, знакомство с которым произошло совершенно случайно. Дело было так.
Когда начались каникулы — Катерина решила отвезти Машу к своим родителям, дочь решила на недельку перебраться к бабушке с дедушкой. Мама на работе целый день, а бабуля и накормит вкусно и поболтать есть с кем. Опять же, дед внучку обожает и разрешает укладываться спать не в 10 часов, как требует мама, а в 12 и за игры компьютерные не ругает. Свой ноутбук она предусмотрительно взяла с собой.
Вернувшись домой, Катя никак не могла открыть дверь — ключ проворачивался, но дверь не открывалась. Сергей, заехавший ненадолго навестить своих родителей, которые оказались Катиными соседями, как раз вышел из квартиры. Увидев симпатичную девушку не смог пройти мимо — помог сначала открыть дверь, а потом купить и поставить новый замок.
Буквально с первых встреч они поняли, что нашли друг друга. Не часто бывает любовь взаимной, обычно одна сторона любит, а другая позволяет любить. У них же было действительно взаимное чувство, да такое, что они, разлучаясь на день, с нетерпением ждали вечера, чтобы увидеться снова.
Вскоре, Сергей переехал к Кате, дело шло к свадьбе. Все бы хорошо, но в этой бочке с медом, ложкой дегтя оказалась Маша. Она никак не желала делить маму с каким-то совершенно чужим для нее дядей и всевозможными способами давала это понять, чем ужасно расстраивала Катю.
— Машуня, иди пить чай с твоими любимыми пироженками, — позвала как-то вечером Катя дочь.
— Иду, мам — весело отозвалась девочка.
Спустя некоторое время, она заглянула в кухню. Там Катя разливала чай по чашкам, а Сергей доставал из коробки заварные пирожные. Поняв, что их купила не мама, Маша демонстративно взяла свой чай и вышла.
— Маша, возьми пирожное, очень свежее. Я специально заехал в кулинарию и купил такие, как ты любишь, — уже вслед девочке сказал Сергей.
— Я такие не люблю! — обернувшись, зло заявила Маша и специально громко хлопнула дверью.
Катя с Сергеем переглянулись. Видя как расстроился ее любимый человек, она попыталась его успокоить.
— Не переживай, Маша еще никак к тебе не привыкнет, — сказала Катя, открывая коробку с пирожными.
— Да ты сама больше меня переживаешь, — отозвался Сергей, — ну ничего, не получилось с пирожными получится с чем-нибудь другим, — уверенно сказал он и положил ей на тарелку сразу два пирожных.
На следующее утро Маша зашла в кухню, когда там никого не было. На столе стояли три чашки. В двух был налит чай, а третья была с кофе. Они с мамой пьют чай, значит третья чашка для Сергея. Не долго думая, девочка зачерпнула полную ложку соли и высыпала ее в кофе, затем, как ни в чем не бывало, вышла из кухни.
Когда мама позвала всех завтракать, Маша села на свое место и принялась за еду.
— Маш, может тебя подвезти до школы? — поинтересовался Сергей, сделав приличный глоток из своей чашки.
— Нет, спасибо, — вежливо поблагодарила девочка,— школа близко, я и так дойду — добавила она, наблюдая за его реакцией.
Мужчина, как показалось девочке, немного как бы задумался и слегка поморщился после первого глотка. Потом, сделав глоток поменьше, видимо что-то понял, но к неописуемому удивлению Маши, допил свой кофе и пожелав всем хорошего дня, отправился на работу.
— Скажи Марин, — спрашивала она у своей подруги в школе, — что ему еще такого сделать чтобы он ушел от нас, а?
— А что ты так его не любишь, тебе-то он что плохого сделал? — поинтересовалась подружка.
— Да ничего, просто вдруг папа захочет вернуться, а у нас уже этот дядя Сережа, — грустно ответила она, — Слушай, а может у Эльки кота взять напрокат? — хитро прищурилась Маша.
— Зачем это? — недоуменно спросила Марина.
— А помнишь, она рассказывала, что он их гостям в обувь нагадил,— радостно ответила Маша.
Как-то вечером девочка сидела за уроками и ждала с работы маму, но почему-то ее долго не было. Вдруг раздался звонок и на экране телефона высветилось “мамочка”.
— Машунь, привет! Ты только не переживай, но я в больнице и мне придется здесь пару недель полежать, — грустно сообщила мама.
— Что случилось? — обеспокоенно поинтересовалась девочка.
— Ничего страшного, — сказала Катя,— все будет хорошо.
— Мама, а как же я? — взволнованно спросила Маша.
—Ты побудешь с Сергеем, но если не захочешь, то он тебя отвезет к бабушке и дедушке,— ответила мама,— он сейчас у меня, я скажу. Будь умничкой, я очень тебя люблю,— добавила она.
— Хорошо мам, я поняла. Я тоже тебя очень люблю.
Когда вернулся дядя Сережа, то по его обеспокоенному выражению лица Маша поняла, что не все так хорошо, как пыталась уверить ее мама. Она заволновалась, а дядю Сережу ей как-то даже жалко стало. Настолько отрешенный у него был вид.
— Маша, поедем я отвезу тебя,— предложил он.
— Не надо, я останусь дома,— уверенно заявила девочка.
— Ну ладно, тогда давай я приготовлю ужин,— предложил он даже не оспаривая ее решение, — только из меня повар тот еще, кроме яичницы больше ничего готовить не умею, — с грустной улыбкой добавил он.
— Ладно, разберемся, не помрем от голода — жизнеутверждающе сказала Маша, — я умею готовить сырники и манную кашу, — добавила она.
На следующее утро Маша проснулась и уловила запах жареной картошки. Она сразу же пошла в кухню. Там около плиты стоял дядя Сережа и готовил завтрак.
— Доброе утро! — весело сказал он Маше, — я вспомнил, что еще умею картошку жарить.
— Точно, утром в самый раз позавтракать жареной картошкой, — съязвила Маша, — но так как я ее люблю, то так и быть съем и на завтрак, — успокоила она Сергея, который уже было заволновался.
— А ты давай наливай чай, а мне кофе. Только с сахаром, с солью мне не понравился, — хитро произнес мужчина.
Когда Катя вернулась домой — ее ждал приятный сюрприз. Дочь с Сергеем, перебивая друг друга, хвастались своими кулинарными шедеврами.
— Мамочка, попробуй блинчиков, это я сама напекла,— радостно сообщила Маша.
— А я начинку в них заворачивал,— так что это совместное творчество, нечего себе все приписывать, — сказал Сергей, накладывая на тарелку блины.
— А оливье я точно сама делала! — заявила дочь.
— Неправда! Я яйца чистил и лук резал,— уточнил Сергей.
— Мои ж вы дорогие, как я вас люблю! — растроганно сказала Катя, доедая очередной блин, — и я хочу вам сказать что-то очень важное… — Катя на мгновение растерялась, но тут же взяла себя в руки и выдала, — я скоро снова стану мамой.
Она это сказала негромко и посмотрела на дочь, боясь ее реакции. Маша внимательно глянула на маму, пристально посмотрела на дядю Сережу, что тот аж смутился и деловито уточнила.
— Кто у меня будет — сестра или брат?
— Сестричка, — ответила Катя и обняла дочь,— хочешь имя ей сама придумаешь?
— Хочу, надо только подумать хорошо,— довольно улыбнулась девочка.
*****
— Марин, прикинь, у меня теперь два папы, — задумчиво сказала на перемене Маша своей подружке, — папа Рома и папа Сережа.
— Классно, у Алинки вон ни одного, а у тебя два, — отозвалась та.
— Ага, — немного подумав, согласилась Маша, — а давай пока перемена, в интернете имена женские красивые поищем, а то я еще не определилась как сестренку назову…