Недавно Toyota Motor представила обновлённый гибридный авто – Toyota Prius 5-го поколения. Именно эта модель была первым серийным гибридным автомобилем, который был представлен в 1997. Многие эксперты нарекают его самым надежным из ныне существующих гибридов.
Автомобиль пятого поколения с большими колесами и более спортивным дизайном. Колесная база растянута на 50 мм (до 2750 мм) по сравнению с прежней моделью. Новый Prius на 25 мм длиннее (4600 мм) и на 20 мм шире (1780 мм) предшественника, но при этом на 40 мм ниже (1430 мм) его. Задний свес стал короче на 50 мм, но передний вырос на 25 мм.
Поколение предусматривает наличие трех вариантов трансмиссии. Новый Prius будет иметь 1,8-литровый и 2,0-литровый гибридный силовой агрегат, который сочетает в себе двигатель внутреннего сгорания, электродвигатель и аккумуляторную батарею для обеспечения большей экономии топлива и ускорения. Существует также 2,0-литровая гибридная система с подключаемым модулем, которая увеличивает мощность и запас хода. Базовая версия сохранит бензиновый двигатель 1.8, но пиковая мощность системы увеличена со 122 до 140 л.с. Компанию ей впервые составит гибрид с двухлитровым атмосферником: у него мощность достигает 193 л.с. Время разгона до 100 км/ч — 9,3 с и 7,5 с соответственно.
Что касаемо цены, то точности на презентации не было сказано. Саймон Хамфрис, старший генеральный менеджер Toyota по дизайну на презентации сказал: «Это автомобиль, которым будут управлять все люди, а не только немногие. Это его самая большая сила и причина его существования, и это причина, по которой бренд Prius не должен быть потерян».
Если говорить о популярности гибридов и политики Тойоты, то они делают ставку на гибридные варианты, считая, что время электромобилей ещё не наступило. На сегодняшний день Toyota продала 4,75 миллиона Prius, в то время как Tesla только что преодолела отметку в 3 миллиона совокупного производства всех своих автомобилей. После пика в 2010 году, когда по всему миру было продано более 500 000 единиц, наблюдается постепенный спад: в прошлом году клиенты приобрели почти 86 000 Prius. Несмотря на то, что продажи Prius сократились, гибридные технологии теперь распространены во всей продуктовой линейке Toyota, включая бренд Lexus. Другие гибриды Toyota, такие как RAV4, имеют еще больший объем.
Что можно сказать по итогу? Новая модель получила современные изменения. Большая часть всех обновлений приходится на дизайн и управляемость. Автомобиль всё больше становится зависим и требовательным к среде эксплуатации. Так как увеличенные колёса, умолчание наличии системы полного привода на презентации, увеличение заднего свеса и неизвестность о клиренсе показывает его, как автомобиль большого города с хорошей инфраструктурой.
А какое ваше мнение об обновлённом Приусе? Будет ли он также популярен? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на Дзен