Найти тему

Я МЫ

Мы проявляем свои лучшие качества только в сложных рисковых и даже смертельных ситуациях. Почему? Почему в остальное время нам мазохистски хочется гнобить друг друга и себя в первую очередь?
____________________________

Вы знаете, русские очень быстро становятся коллективистами в экстремальных условиях: в условиях войны или катаклизмов.

Например, когда несколько лет назад в Юго-Восточной Азии было страшное цунами, которое смело всех. В одном местечке в Индонезии эту волну увидели, и все стали разбегаться.

Что сделали россияне?
Кто-то закричал: "Эй, русские, кто-нибудь есть на пляже? Все сюда!" Кто услышал сбежались, вместе забрались на второй этаж гостиницы на крышу, сцепились руками, и ни один не погиб.

Но такой коллективизм у русских, к сожалению, проявляется только в условиях очень острой опасности. В нормальном состоянии русские выглядят пофигистами или анархистами. Получается, что ситуация кризиса пробуждает в русском сознании вот эти коллективистские, соборные черты, которые уже несколько раз помогали России выскочить из кризисной ситуации.

Русские по сути общинники. Психология индивидуализма для нас то ли пока неестественна, потому что недоросли, то ли уже чужда, потому что переросли.

Человеку, много веков привыкшему жить общиной, трудно быть одиноким, начинаются метания от злости, до альтруизма.

Ещё хотелось бы не путать индивидуализм как эгоизм и самость, как самодостаточность.