Найти тему

ДЖЕЙСОН КНАУФ - американец на службе у Короны

Когда Джейсону Кнауфу было пять лет, он сказал матери, что хочет однажды вырасти и стать президентом Соединенных Штатов. Перенесемся на 33 года вперед, и уроженец Техаса сделал себе имя, работая на британскую королевскую семью, и стал центральной фигурой в некоторых из ее последних споров .

Многие впервые узнали о Кнауфе после выхода второй части «Гарри и Меган», нового шестисерийного документального сериала о принце Гарри и Меган Маркл, премьера которого состоялась на Netflix в этом месяце. Его участие в судебном процессе Меган против британских таблоидов шокировало герцога и герцогиню Сассекских и, похоже, вбило еще больший клин между принцем Гарри и его братом принцем Уильямом. Но как Кнауф вообще попал в британскую королевскую семью? Что ж, позвольте нам рассказать вам.

АМЕРИКАНСКИЕ КОРНИ

Кнауф родился в Техасе, но, как сообщает The Courier, переехал в Вирджинию, когда ему было пять лет. Затем он некоторое время учился в Университете Питтсбурга, а затем перешел в Веллингтонский университет Виктории в Новой Зеландии, который он окончил в 2004 году, согласно его профилю на LinkedIn.

В том же году началась его карьера в сфере коммуникаций. Сначала он работал советником по СМИ у Стива Махари, который в то время был министром социального развития Новой Зеландии, затем работал спичрайтером у Майкла Каллена, когда тот был заместителем премьер-министра Новой Зеландии. Кнауф также был советником бывшего премьер-министра Новой Зеландии Хелен Кларк.

Затем Кнауф переехал в Великобританию, где в 2009 году получил степень магистра политики и коммуникаций в Лондонской школе экономики.

Кнауф работал в казначействе Англии и Королевском банке Шотландии, а в 2015 году перешел в RoyalHousehold или начал работать на королевскую семью. За это время он стал секретарем по связям с общественностью герцога и герцогини Кембриджских и принца Гарри и позже Меган. 

В преддверии королевской свадьбы принца Гарри и Маркл в 2018 году Кнауф смог устроить своей бабушке закулисные экскурсии по Виндзорскому замку, где пара сказала «Да», а также по Кенсингтонскому дворцу и Букингемскому дворцу.

Мать Кнауфа Джоанна сказала The Courier в то время, что он «так счастлив, что Гарри нашел кого-то». «Меган очень умна и добра, как и Гарри», — добавила она, - в небольшой частный городок Виндзор прибыло около 60 000 представителей СМИ. Я не могу представить крошечные улочки, заполненные всеми этими людьми. На утренних шоу вы увидите сцены, возведенные вокруг замка — многие из них находился под руководством Джейсона. Для Джейсона большая честь, как для американца, занимать эту должность, и довольно необычно иметь американца на такой высоте в королевской семьей».

В феврале 2019 года было объявлено, что принц Гарри и принц Уильям разделят свои офисы. Раскол произошел вскоре после того, как герцог и герцогиня Сассекские объявили о переезде из Кенсингтонского дворца в коттедж Фрогмор на территории Виндзорского замка(поместья).

Разделение также означало, что у Гарри и Уильяма будут отдельные команды по связям с общественностью. Согласно его профилю в LinkedIn, Кнауф продолжал работать с Уильямом и Кэтрин и работал их старшим советником с марта по сентябрь 2019 года. В сентябре 2019 года он был назначен генеральным директором Королевского фонда герцога и герцогини — благотворительной организации пары — на должность он продержался до января этого года. Всего за несколько дней до того, как в эфир вышло громкое интервью Гарри и Меган, Букингемский дворец объявил, что расследует утверждения о том, что Меган запугивала своих сотрудников в 2018 году. «
Мы явно очень обеспокоены утверждениями в The Times после заявлений бывших сотрудников герцога и герцогини Сассекских», — говорится в заявлении дворца.

Расследование было начато после того, как The Times of London сообщила, что Кнауф подал официальную жалобу на Меган в отдел кадров дворца в октябре 2018 года. В заявлении Букингемского дворца не упоминалось, что какие-либо обвинения в издевательствах касались нынешних сотрудников аппарата принца Уильяма.

Представитель герцога и герцогини Сассекских отверг обвинения The Times, назвав их «спланированной клеветнической кампанией, основанной на вводящей в заблуждение и вредной информации».

«
Не случайно искаженные обвинения нескольколетней давности, направленные на подрыв позиций герцогини, доводятся до сведения британских СМИ незадолго до того, как она и герцог должны открыто и честно рассказать о своем опыте последних лет, — сказал представитель, - герцогиня опечалена этим последним нападением на ее личность, особенно как человек, который сам был объектом издевательств».

Во время интервью с Опрой, которое вышло в эфир в марте 2021 года, и Гарри, и Меган сказали, что королевская семья заставила их замолчать и им не разрешалось защищаться или высказываться против ложных историй в прессе, в том числе о том, что Меган заставила Кейт плакать из-за платьев девочек (Меган сказала Опре, что на самом деле Кейт довела ее до слез ).

«
Только когда мы поженились, и все стало по-настоящему ухудшаться, я поняла, что не только меня не защищают, но и что они готовы лгать, чтобы защитить других членов семьи», — сказала Меган во время интервью, - они не хотели говорить правду, чтобы защитить меня и моего мужа».

В июне 2022 года Букингемский дворец объявил, что не будет публиковать результаты своего расследования обвинений в издевательствах «для защиты частной жизни тех, кто в нем участвовал». Источники сообщили Us Weekly, что Меган и Гарри были разочарованы тем, что результаты расследования не будут обнародованы. «
Меган — справедливый начальник и никогда не запугивала никого, кто работал на нее во дворце, — сказал один из источников, - она счастлива, что ее имя было очищено от клеветнических заявлений».

Кнауф снова оказался в заголовках новостей в этом месяце после того, как вышли новые серии «Гарри и Меган». В шестой серии «Гарри и Меган» пара обсуждает иск Меган против Associated Newspapers за публикацию частного письма, которое она написала своему отцу.

Меган выиграла первоначальное дело, но Associated Newspapers подала апелляцию. Во время апелляции Кнауф добровольно предоставил свидетельские показания, в том числе текстовое сообщение, которое Меган отправила ему относительно черновика письма. В тексте Меган сказала Кнауфу, что знает о возможности утечки письма, и попросила его совета. Команда юристов Associated Newspapers пыталась использовать тексты в качестве доказательства того, что Меган ожидала, что письмо ее отцу станет достоянием общественности.

Дженни Афиа, адвокат пары по делу, заявила во время документального сериала, что Кнауф никак не мог предоставить свидетельские показания по делу «без разрешения своего начальства», явно имея в виду принца Уильяма. В другой сцене Меган и Мандана Даяни, подруга пары, обсуждали, как таблоиды представляют Кнауф как бывшего помощника герцога и герцогини Сассекских, а не нынешнего сотрудника Уильяма и Кейт.

«
Это твой брат. Я ничего не скажу о твоем брате, но это так очевидно», — говорит Меган Гарри в этой сцене.
Еще более очевидно, что они попытаются это скрыть, — согласился Гарри, - Опять же, «Джейсон, бывший помощник Меган и Гарри», а не…
Вот я и говорю! Почему мы говорим о нем как о ее бывшем помощнике, а не как о человеке, который работает на твоего брата? — ответил Даяни.
-
Вот почему я сейчас живу в другой стране, — ответил Гарри, - Потому что все команды связи в основном пытаются превзойти друг друга, но таков контракт. Симбиотические отношения между двумя учреждениями работают изо всех сил.
Меган в конечном итоге выиграла апелляцию в декабре 2021 года.

Конец эпизода включал заявление адвоката Кнауфа о том, что его свидетельские показания были добровольными: «
Эти утверждения полностью ложны. Герцогиня Сассекская и Associated Newspapers попросили г-на Кнауфа предоставить доказательства, — говорится в заявлении, - адвокат сообщил ему, что имеющиеся у него доказательства могут иметь значение, и затем он предоставил их непосредственно в суд, оставаясь нейтральным в процессе».

Другая экранная карточка включала заявление адвоката Меган по этому поводу: «
Юридическая группа Меган, герцогини Сассекской, оспаривает это утверждение. Герцогиня или ее команда не просили г-на Кнауфа дать свидетельские показания. Ее адвокаты также не верят, что мистер Кнауф оставался «нейтральным», представив свидетельские показания, на которые опиралась Associated Newspapers, когда работал на герцога и герцогиню Кембриджских».

Хотя королевская семья еще не сделала никаких публичных заявлений относительно нового документального фильма о Гарри и Меган, есть сообщения о том, что принц Уильям с тех пор прекратил все контакты со своим братом . Что касается Кнауфа, то он продолжает работать на принца Уильяма. В июле было объявлено, что он станет членом правления премии Earthshot Prize, глобальной экологической инициативы Уильяма.

«
Я всегда говорила детям, что они могут быть кем захотят, они просто не могут быть королем Англии», — сказала мать Кнауфа Джоанн The Courier в 2018 году, - я думаю, что он был настолько близок, насколько это возможно. Он был действительно потрясен, когда умерла Диана, он всегда говорил, что СМИ нужно контролировать. И я думаю, что сейчас он в состоянии изменить ситуацию».

Разглашение информации: Матиас Дёпфнер, генеральный директор Axel Springer, материнской компании Business Insider, является членом совета директоров Netflix.