Найти тему
Татьяна Норовкова

Злоключения Марии Никитичны, или из свекровей в невестки и обратно

Как услышала Мария Никитична, что сыночек ее Илюшенька жениться надумал, то сначала почти обрадовалась. Ну, думает, слава Богу. Четвертый десяток идет мальчику, пора уже и своим домом жить с молодой женой. Свое гнездо вить, птенцов растить.

Если вам интересно начало истории Марии Никитичны пройдите по ссылке:

Но как сказал известный тандем классиков, молодая была уже не молода. И уже имела трех птенцов, непонятно от кого и в каких гнездах вылупившихся.

К встрече с невесткой, не зная всех этих нюансов, Мария Никитична готовилась тщательно. Так сказать, что бы не ударить в грязь лицом. Все честь честью, хрустальную плошку с салатом оливье на белую скатерть поставила, сырок, колбаску порезала, вазой с фруктами интерьер украсила, шампанское в холодильник впихнула. Что бы, значит, за здоровье молодых выпить. Ну, и корону на прическу опять же водрузила, а куда ж без этого.

Стоит в прихожей, выходное платье нервно одергивает, волнуется, значит. Фамильный жемчуг, от покойной свекрови доставшейся, из первоклассной советской пластмассы сделанный, на шее поправляет, ждет будущую родственницу.

Как вошла Анжела, ох мама дорогая. Юбка только копчик прикрывает, декольте все прелести демонстрирует. Волосы на голове такого приятного нежно розового оттенка. Входит, говорит, «Здравствуйте, мама», и тортик Марии Никитичне протягивает.

Мария Никитична взяла себя в руки, проходите, говорит, дорогие дети в залу, садитесь за стол. Накладывает она салатик Анжеле, а сама думает, жаль, что в рецепт мышьяк не входит.

Илюша шампанское охлажденное по фужерам разлил. Мария Никитична улыбку на лицо надела. Расскажите, говорит, Анжелочка о себе, о своей семье. А как узнала она, что в комплекте к молодой прилагаются три спиногрыза, так фужер с шампанским чуть не выронила. Побежала на кухню коктейль пить, из H2O и корвалола. Выпила, чуть полегчало.

Продолжили родственную беседу. А где же молодые жить собираетесь, спрашивает. Как где, говорит Илюша, у нас трехкомнатная квартира, всем места хватит. После этих слов любимого сыночка Мария Никитична второй коктейль на кухне проглотила и улыбку-то с лица стерла.

Проводив Анжелу, она пыталась в обмороки падать, сердечный приступ представлять, но единственное детище проявило к любимой родительнице непростительное равнодушие и душевную черствость.

Вот тут с ностальгией вспомнила Мария Никитична тихую уважительную Людмилу. Вернуть бы все, да как говорят, поздняк метаться. Вездесущие старушки видели, как Людмилочка коляску с младенцем в соседнем скверике катает.

Поплакала-поплакала Мария Никитична, и, посасывая валидол, приняла в свой дом невестку и трех неожиданно появившихся внуков. Приняла, да невзлюбила, и не без основания. Анжела была старше Ильи на четыре года, и с точки зрения Марии Никитичны, старая прожженная куртизанка подло завлекла в сети брака ее наивного и почти невинного сына.

Из приданного у Анжелы были только нахальство, жизненный опыт и три ребенка. Мало того, она еще и курила, и воспитанием детей не занималась. Точнее она была за свободное воспитание, а в ее случае это означало, что дети могли делать все что хотели.

В общем, все в доме Марии Никитичны перевернулось с ног на голову. Визг, крики, топот, в раковине немытая посуда. Пыталась она перевоспитывать Анжелу, но шансов на успех в этом у нее было не больше, чем полететь в космос. Хотя с учетом обстановки в доме Мария Никитична и на космическую капсулу согласилась бы, та хоть изолированная.

Перенесла она ценные ее сердцу вещи да семейные раритеты в самую маленькую комнату и строго настрого запретила в нее кому-либо входить. Ага, ее, конечно, все сразу и послушались. Приходит женщина из булочной, а наглая дочь Анжелы на ее квадратных метрах ногти вонючим термоядерным лаком красит. Тогда врезала Мария Никитична в свои апартаменты замок, отстояла, так сказать, автономию на жилплощадь.

Правда, проблем намного меньше у нее не стало. Купила Мария Никитична как-то раз апельсины, не успела в холодильник положить, а все уже расхватали. Ей, как волку из детского стишка, досталась только кожура. Клубнику купила, опять все чужие дети съели. Пыталась сыну жаловаться, да все без толку. Пришлось Марии Никитичне второй холодильник покупать да в свою комнату ставить. Ну не готова она была чужих детей своими витаминами вскармливать.

Если до прихода Анжелы с ее выводком женщина мечтала о пенсии, то после женитьбы сына планы ее кардинально поменялись. Теперь на работу Мария Никитична шла как на праздник. Посидеть в тишине и покое. Да поплакаться коллективу на свою горькую судьбинушку. Уж она ли не старалась для сына. Не досыпала, не доедала, не допивала, можно сказать, все лучшее – Илюше. И вот благодарность родительнице от любимого детища.

И подсказала Марии Никитичне одна из коллег замуж выйти. Да жить для себя с любимым мужем на его территории, в уюте и тишине. И ничего, если даже мужчина будет значительно старше. Зато со временем останется Мария Никитична безутешной вдовой со своей жилплощадью.

Сказано-сделано, разместилась она на сайтах знакомства, и стала ждать своего женского счастья, или, на худой конец, жизненного комфорта.

Женщина она из себя видная, ухоженная, все, как говориться, при ней. Ну, и фотошоп, ясное дело, еще никто не отменял, в общем, нарисовались на ее горизонте несколько кандидатов. Выбрала Мария Никитична троих. Судя по фотографиям вполне приличных, подтянутых и спортивных. Все конечно постарше ее, но энергичные, готовые к переменам, а главное, без жилищных проблем. И стала она вечерами под визг и крики чужих детей переписываться с отобранными женихами. Сразу три романа по переписке, три кандидата на ее персону, такого даже в молодости не было.

Попереписывались, комплиментов друг другу понаписали, сердечек да розочек понаставили. А что, они не хуже молодых, идут в ногу со временем. Но поскольку люди все-таки взрослые, решили встречу в реале не откладывать.

И пошла Мария Никитична на свидание. Первый соискатель, очень приличный на вид мужчина, подтянутый и спортивный, как и было написано в анкете. Руку ей поцеловал, комплиментов наговорил, попытался занять пять тысячи рублей. У нее была только тысяча. Кавалер оказался не гордым, согласился и на тысячу. После этого анкету Марии Никитичны он заблокировал, и женихов у нее стало на одного меньше.

Второе свидание материальных убытков не принесло, а вот разочарованием до конца вечера обеспечило. Кандидат, судя по виду, был старше невесты лет на двадцать или даже больше. Но фотошопом он пользоваться виртуозно. Жених бодро шаркал ногами и даже пытался читать стихи. Денег не просил, зато попросил таблетку валидола. Марии Никитичне еще пришлось провожать его до дома и сдавать на руки дочери.

А вот жених под номером три ее ожидания оправдал. На вид тоже старше заявленного возраста, но бодр и весел. На втором свидании подарил чахлую розочку, на третьем угостил мороженном в вафельном стаканчике. Короче, почти гусар.

На четвертой встрече стал он общее будущее обсуждать. Я, говорит, готов к радостным переменам в своей суровой холостяцкой жизни. Мария Никитична от этих слов зарделась как маковый цвет. К каким же переменам Вы готовы, Петр Петрович, спрашивает. А я, говорит он, готов жить с Вами в любви и согласии, уже и чемодан собрал, могу хоть завтра на Вашу территорию перебраться и совместное счастье строить. В общем, Петр Петрович зря тратился на розочку и мороженное, не сложилась у них любовь.

Идет как-то Мария Никитична домой с работы, не торопится, по сторонам смотрит, кислород вдыхает. Не было ей никакого резона домой спешить. Смотрит, в толпе лицо знакомое мелькнуло. Ба, да это же ее одноклассник Славка. Постарел, потяжелел, полысел. Шея пропала, зато подбородка теперь два. Но уши торчат так же бодро, как все десять лет школьной жизни.

Славка ее тоже узнал, обрадовался. Они на радостях обнялись, расцеловались, разговорились. Славка жил с мамой, за плечами было три развода и взрослая дочь.

В следующее воскресенье прикупила Мария Никитична торт и пошла в гости к бывшему однокласснику. Мама Славика, Ольга Семеновна, ей обрадовалась, засуетилась, чайник поставила, печенье овсяное выложила, котлеты и картофельное пюре разогрела. В общем, встречает дорогую гостью. И все ей: «Машенька да Машенька, ах умница, ах красавица, ну совсем не изменилась после школы».

Мария Никитична понимает, что за прошедшие почти сорок лет она изменилась, только веса тридцать килограммов набрала, но все равно приятно. Душевно они тогда посидели, фотографии старые посмотрели, одноклассников и учителей вспомнили. Ольга Семеновна, провожая Марию Никитичну, соловьем поет, не унимается:

- Ты, Машенька, к нам приходи, не забывай. Мы тебе всегда рады.

Ну она и стала приходить, по-простому, без лишнего пафоса. Ольга Семеновна активность при встрече гостьи поубавила, но чайник на плиту ставила и варенье из недр стола доставала. Славка Марию Никитичну всегда провожал, по парку вместе прогуливались, в общем, закрутилось у них.

Месяц или полтора повстречались, и решили съезжаться. А что волынку тянуть. Знают друг друга как облупленные. В четвертом классе за одной партой сидели, в трудовом лагере целовались, на выпускном она его даже на белый танец пригласила. В общем, зарегистрировались они без лишнего официоза и помпы и стали строить совместное счастливое будущее.

Узнав, что свекровь съезжает, Анжела чуть не расцеловала ее от радости. Когда дети Анжелкины расшумелись под дверью собиравшейся Марии Никитичны, отвесила мать каждому по звонкому подзатыльнику и проводила гулять во двор. Мария Никитична хоть и съехала, но предусмотрительно комнату свою оставила за собой, закрыла на ключ и ключ тот забрала.

Замужняя жизнь, привыкшей к свободе Марии Никитичне не понравилась. Уж больно активно неожиданно обретенная свекровь стала ее своим вниманием одаривать и жизни учить. Понятно, что с высоты своих семидесяти девяти лет Ольга Семеновна все знала лучше невестки. Но и Мария Никитична, к пятидесяти шести годам тоже жизненного опыта набралась с лихвой.

В общем, добрые советы она игнорировала, и благодарности к Ольге Семеновне не питала. Чем и снискала себе нелюбовь энергичной старушки. Что бы Мария Никитична ни делала, все было не правильно по мнению ее свекрови. И стали две женщины на одной кухне сухо обмениваться приветствиями и дипломатично расходиться по разным комнатам. Славик бодро курсировал между двумя дамами и в его оттопыренные уши лились жалобы и упреки от маменьки и супружницы.

Через два месяца после свадьбы стала Мария Никитична опять с работы домой не торопиться. И Славик ее уже радостно не встречал, пальто снять не помогал. В общем, не стало в ее супружеской жизни гармонии. Прошла любовь, разбилась о быт. Поняла Мария Никитична, что скоро у ее Славика будет четвертая бывшая жена.

Стала тогда Мария Никитична наведываться вечерами к сыну и невестке. Но вот незадача, там ей тоже не рады. И со свекровью Марии Никитичне житья нет, и невестка никакого уважения не выказывает. А тут еще новая напасть, сынок любимый да невестка осчастливили.

Скоро, говорит ей Анжела, Вы бабушкой в четвертый раз станете. Вот те на, в четвертый! А первые три раза когда, интересно, случились? Невестка между тем не унимается, готовьтесь, говорит, мама к счастью бессонных ночей и мокрых пеленок.

От такой перспективы Мария Никитична пошла на крайние меры: развелась со Славиком и разъехалась с сыном. Купила себе крошечную гостинку, и живет в тишине и уюте. По выходным приходит понянчить внука. И вот диво, на расстоянии и Анжела уже не такая наглая, и дети ее шуметь меньше стали.

Но после работы домой Мария Никитична торопиться не всегда. Периодически, она со Славиком гуляет в парке. Они вспоминают молодость, прошлое, а пару раз Славик даже намекал на туманное совместное будущее. Мария Никитична кивает головой в знак согласия, но предпочитает жить настоящим.