Еще один пласт воспоминаний находим мы в книге Розмари Пирсон «Жизнь, искусство и Фредди Меркьюри. 1968 – 1970», посвященной вокалисту Queen. Первые главы этого труда вы можете найти по ссылкам (1, 2, 3, 4, 5, 6). Сегодня же мы познакомимся с главой под названием
Обед в ресторане Эрлс Корт
«Конечно, она совсем не думала отрицать того влияния, какое оказала на нее связь с Фредди. Теперь она размышляла о сложных личностных исканиях, которые были частью его характера и которые довольно рано сказались на их отношениях. Примерно через неделю после концерта The Who они решили встретиться в популярном индийском ресторане в Эрлс Корте. Фредди, как обычно, мурлыкал себе под нос песню Хендрикса, а Розмари просто смотрела на него. Ей нравилось, когда он тихонько пел свои любимые песни, но другое дело, когда он громко начинал петь в метро или в лифте! Он всегда думал о своем успехе в будущем. «Я, может быть, лучше Долтри (Роджера Долтри, вокалиста группы The Who. – Прим. пер.)…Я лучший певец…я более оригинален…и мне лишь нужно, чтобы меня заметили…Возможно, вначале мне даже придется засунуть какому-то продюсеру в задницу свои записи». Он громко рассмеялся. «Твой голос такой сильный, это должно скоро произойти», - с уверенностью подтвердила Розмари.
Тогда, до и после, Фредди всегда горел желанием добиться необыкновенного успеха. Некоторые считали, что все Девы (имеются в виду представители этого знака зодиака. – Прим. пер.) такие же, но она никогда не встречала никого, похожего на него. Он, кажется, не услышал ничего, из того, что она ему сейчас сказала, снова стал задумчивым, мурлыкая себе под нос какие-то мелодии. Ему нравилось, что он мог без усилий погрузиться в музыку других людей, будь то на репетициях или вне их. «Могу поспорить, что на следующем концерте тебя обязательно заметят – твои пятнадцать минут славы, как говорит Уорхол (Энди Уорхол – американский писатель и художник. – Прим. пер.). Давай немного подправим твой пиратский костюм, который мы купили на прошлой неделе, и это произведет настоящий эффект бомбы!» Фредди улыбнулся и тихонько наклонился к ней: «Ты так мило себя ведешь, и я так сильно тебя люблю! Ты поддерживаешь меня во всем, ведь я действительно одинок в этом нелегком деле…Я должен найти способ управлять своим голосом…я знаю, что смогу добиться успеха…просто потому, что я обожаю гламур и эпатаж…»
Он действительно верил в это? Он снова замурлыкал, и это было явным признаком того, что они вернулись в более позитивное русло. «Конечно же ты сможешь, дорогой мистер, однако ты должен хорошо помнить стихи Заратустры и всегда оставаться бесстрашным». Они оба рассмеялись, хотя неуверенность Фредди никуда не делась. Розмари и сама стала все чаще волноваться, ибо происходящие события, чрезмерная активность Фредди (иногда он казался ей намагниченной батарейкой) не могли не угнетать её. Для Фредди же подобные сильнейшие эмоции были привычным делом – неужели он все-таки был рожден для сцены?
В грустные моменты он спасался своим собственным чувством юмора. Оно было с ним даже в самые тяжелые минуты его жизни.
«Гамлет» в The Roundhouse, Chalk Farm
Розмари взяла в руки кружку чая и села в тени ветвистых деревьев садов Кью, чтобы отвлечься на несколько минут, а потом снова подумать над вопросами её теперешней жизни. Однако все её мысли снова обратились к Фредди, к их отношениям и противоречивым натурам. Однажды она предложила ему сходить на постановку «Гамлета» режиссера Тони Ричардсона в The Roundhouse.
Он приехал очень поздно, почти перед окончанием первого акта. Едва отдышавшись от быстрой ходьбы, уже в антракте, он сказал: «Извини, я опоздал…мне действительно нужно было поговорить с Хендриксом после концерта…расскажу позже». Затем он обвел взглядом зрительный зал и прошептал: «Этот удивительный стиль постановки…я действительно впечатлен…никогда не думал, что Шекспир может быть таким умопомрачительным!» Они продолжили смотреть спектакль в молчаливом восхищении, и лишь в самые переломные моменты он с усилием стискивал её руки. Патрик Вудкот, который сидел по другую руку от Розмари, был в восторге от постановки. «Разве Марианна не великолепна в роли Офелии?» - сказал он, обращаясь через Розмари к Фредди. Последний сделал вид, что не расслышал его вопроса и просто глядел перед собой, избегая смотреть тому прямо в глаза. Билеты на постановку, кстати, Розмари получила от Патрика, который после нескольких недель уговоров согласился познакомиться с Фредди не на очередном званном ужине. Понятно, как она смутилась, заметив нахальное поведение Фредди по отношению к Патрику, когда он её спросил: «Сколько раз тот видел эту постановку "Гамлета"? Тогда Патрик попытался взять инициативу в свои руки и сказал, обращаясь к Фредди: «Это третий раз за две недели…билеты всегда достаются мне бесплатно».
Но вот спектакль закончился; начались аплодисменты, за которыми последовали выходы актеров на бис. В стороне от общей толпы, которая выстроилась в очередь, чтобы подарить цветы актерам, стояли Розмари и двое сопровождавших её мужчин. Тогда она попыталась спровоцировать их вступить в общий разговор. Как бы перебирая все последние впечатления от спектакля, она заметила: «Каждая реплика выглядела, как импровизация, которой не было в сценарии!» Но и эта её попытка наладить диалог между мужчинами провалилась. Обращаясь лишь к ней одной, Фредди сказал: «Да, многое из этого было для меня как текст песни…но вот интересно, почему женщины у Шекспира всегда сходят с ума, например, в том же "Макбете"». Розмари была в растерянности и не знала, что делать дальше. Может быть, все дело в душной атмосфере театра, и стоит выйти на воздух, чтобы ей представить их друг другу? Между тем она не могла не думать о вопросе Фредди: «Почему у Шекспира так много сумасшедших женщин?» Вероятно, определенное влияние оказал Ренессанс и господствующий тогда патриархат. В те времена женщины могли лишь исполнять и подчиняться, а не руководить. Но, перебирая в памяти некоторые важнейшие моменты истории, Розмари не могла не содрогнуться; любая инициатива, казалось, приводила женщин к серьезным неприятностям, еще задолго до того, как появились первые ростки концепции феминизма. Итак, открыто обращаясь лишь к Фредди, когда они только что покинули зрительный зал, она сказала с иронией: «О, в те дни мужчины не могли справиться с женщинами!» Однако Фредди не дал договорить Розмари, вызывающе прошептав ей на ухо: «Мужчины всегда заботятся только о своем собственном эго!» «Значит, все просто друг друга используют?» - горячо возразила она, прекрасно зная, что здесь не место заниматься вопросами общественной морали. Также не было возможности вести приватный, напряженный разговор о каких-либо серьезных социальных проблемах. Кроме того, Фредди все более становился тревожен. Патрик же, видимо, почувствовав всю исключительность едва слышимого им разговора, дипломатично заметил кого-то в толпе и, распрощавшись с ними, направился к выходу. Но этим двоим еще предстояло обсудить театральную интерпретацию «Гамлета». Розмари хорошо изучила эту пьесу, хотя её мнение об этом могло бы показаться многим весьма нетрадиционным; так, например, она считала Гамлета слишком одержимым своим отцом и все такое прочее. Сам Фредди после некоторых раздумий сказал: «Гамлет – жалкий ублюдок, который боготворил своего отца и ненавидел свою мать…он не мог жить по-настоящему». Очевидно, он также хорошо познакомился с пьесой, и этот сюжет действительно привлекал его.
Однако когда они наконец почувствовали себя непринужденно, снова появился Патрик. «Не хочешь представить меня своему другу, дорогая?» - спросил он, явно раздраженный. Фредди смутился. Вдруг он развернулся и бросился бежать в противоположном от них направлении, и через несколько секунд его уже не было видно. К такому повороту Розмари никак не могла подготовиться. В течение нескольких недель до этого она твердила Патрику, что Фредди далеко не сразу сходится с людьми, что ему нужно привыкнуть к нему, однако подобное развитие событий для нее стало полной неожиданностью. Тогда она попыталась найти ему оправдание: «Боже, как это неловко…он вдруг решил отправиться на вечернюю пробежку…» Она чувствовала себя полностью раздавленной и побежденной и мечтала лишь о том, чтобы внезапно рухнули все стены. Патрику, естественно, требовалось время, чтобы оправиться от такого неожиданного социального игнорирования. После этого все доводы Фредди о том, что она исключает его из собственного дружеского круга, могли считаться почти безосновательными.
Это было одно из самых болезненных воспоминаний того периода, однако Розмари заставила себя сосредоточиться на положительных качествах Фредди, на тех аспектах его личности, которые, как ей казалось, она понимала».
Продолжение следует…