Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Гусеничный мотоцикл «Хомяк» за 200 тысяч рублей — разработка российского изобретателя

Гусеничные мотоциклы — это конкретная экзотика. Их нельзя купить в магазине, они не производятся серийно, а количество разных моделей можно посчитать по пальцам одной руки. Тем приятнее, что в России есть собственный гусеничный мотоцикл, разработанный Эдуардом Лузяниным. Он получил название «Хомяк». Почему именно «Хомяк»? Вероятнее всего из-за своего «пухленького» внешнего вида, чем-то действительно напоминающего хомяков. Гусеничный мотоцикл я сфотографировал во время посещения выставки «Мотовесна». Давайте поговорим о нём чуть подробнее. Перед нами так называемая версия 2.0. Главное отличие заключается в двух гусеницах, расположенных с минимальным зазором, из-за чего кажется, что она единая. В то время как первые прототипы имели лишь одну гусеницу и могли поворачивать исключительно за счёт наклона корпуса, вариант 2.0 может разворачиваться на месте «по-взрослому», за счёт торможения одной из гусениц. Для этого на руле есть ручки (по одной с каждой стороны), которые отвечают за торможе

Гусеничные мотоциклы — это конкретная экзотика. Их нельзя купить в магазине, они не производятся серийно, а количество разных моделей можно посчитать по пальцам одной руки.

Тем приятнее, что в России есть собственный гусеничный мотоцикл, разработанный Эдуардом Лузяниным. Он получил название «Хомяк».

Почему именно «Хомяк»? Вероятнее всего из-за своего «пухленького» внешнего вида, чем-то действительно напоминающего хомяков.

Гусеничный мотоцикл я сфотографировал во время посещения выставки «Мотовесна». Давайте поговорим о нём чуть подробнее.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Перед нами так называемая версия 2.0. Главное отличие заключается в двух гусеницах, расположенных с минимальным зазором, из-за чего кажется, что она единая.

В то время как первые прототипы имели лишь одну гусеницу и могли поворачивать исключительно за счёт наклона корпуса, вариант 2.0 может разворачиваться на месте «по-взрослому», за счёт торможения одной из гусениц.

Для этого на руле есть ручки (по одной с каждой стороны), которые отвечают за торможение гусеницы с соответствующего борта.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В общем и целом, конструкцию «Хомяка» постарались сделать максимально простой и надёжной, с использованием большого количества деталей от серийной мототехники.

Тут установлен четырёхтактный двигатель рабочим объёмом около 150 кубических сантиметров, взятый у китайского мотороллера.

От него же вариатор и детали системы торможения гусениц. Привод от ведущего вала на заднюю ось предельно простой – две звёздочки, соединенные цепью.

Аккумуляторная батарея на 12 В нужна для работы электростартера и для освещения.

Объём топливного бака составляет 10 литров, плюс ещё 5 можно взять в канистре.

На бензобаке размещена часть комплекта набора «выживальщика»: компас и тактический фонарь.

С одного бока приторочен стальной термос, а с другого 15 метровый моток веревки (на выставке её не было).

Но это ещё не всё: есть топор и раскладная пила, расположившиеся под сиденьем от мотоцикла Урал.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

«Хомяк» весит всего 85 килограммов и настоль компактный, что его легко можно загрузить в багажник внедорожника и довезти до места использования.

На бездорожье вы можете разогнать гусеничный мотоцикл аж до 40 км/ч, но говорят, что на практике ехать больше 20 км/ч довольно некомфортно.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В настоящее время изобретатель постоянно дорабатывает конструкцию своего мотоцикла и готовится организовать мелкосерийное производство.

Даже цена названа: Эдуард Лузянин начал принимать предзаказы на «Хомяка» за 200 тысяч рублей.

Очень надеюсь, что всё получится, и «Хомяк» будет производиться хотя бы мелкими партиями. Ведь такая техника очень нужна охотникам и рыболовам, а также жителям северных регионов нашей страны, где дорог часто вообще нет.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов