Лада Веста в России на протяжении многих лет является одним из самых продаваемых автомобилей, в рейтинге продаж новых автомобилей Лада Веста конкурировала с Kia Rio. В 2022 году производство Весты и Rio приостановили, весту начнут выпускать вновь в марте 2023 года, ну а Kia Rio скорее всего больше выпускать не будут. В этой статье я расскажу о надёжности этих автомобилей, на примере Rio и Весты 2018 года, которые все 4 года трудятся в такси.
Пробег Rio составляет 231 тыс.км., пробег Весты 242 тыс.км., оба автомобиля сдаются в аренду, пробег не детский, поэтому можно сделать вывод о надёжности.
Rio c мотором 1.4 л.с. 100 л.с., коробка механическая, Веста мотор 1,6 л. 106 л.с., коробка механическая.
Кстати отмечу, для машины когда она сдаётся в аренду нет ничего хорошего, так как постоянного водителя нет и многие водители не бережно к ним относятся.
Кузов Весты и Рио спустя 4 года эксплуатации, в хорошем состоянии, серьёзной коррозии на обоих автомобилях нет, несмотря на дорожные реагенты зимой. Дополнительный антикор автомобилям не проводился. На Рио коррозия начала проступать на глушителе и деталях подвески, на Весте на деталях подвески, глушителе и стыках лонжеронов.
В салонах всё для автомобилей такси всё типично, на пластике карт дверей, порогах и других элементах салона, царапины и потёртости оставленные небрежными пассажирами, на сиденьях чехлы.
Оба автомобиля, с 1 тыс.км. эксплуатируются на ГБО и не видели дилерского обслуживания, всё обслуживание проходило в гаражном сервисе. Начнём с обслуживания Kia Rio:
- Передние тормозные колодки в среднем раз в 45-50 тыс.км.
- 90 тыс.км. и 172 тыс.км., замена стоек стабилизатора;
- На 110 тыс.км, провели эндоскопию состояния катализатора, она показала, что катализатор в хорошем состоянии. На 200 тыс.км. эндоскопию делали повторно, которая также не показала ничего критичного. В общем на Rio 1.4 л. 100 л.с., катализатор живучий, чего не скажешь о версии с мотором 1.6 л.
- 150 тыс.км., масло в КПП;
- 165 тыс.км., помпа;
- 172 тыс.км., передние амортизаторы, тормозные диски, рычаги передней подвески;
- 182 тыс.км, вентилятор отопителя и выжимной;
- 191 тыс.км., задние амортизаторы, задние колодки, ремень генератора;
- 205 тыс.км., катушка зажигания в 3-цилиндре;
- 225 тыс.км., подшипник правой ступицы;
- Плюс мелкие расходники, свечи, фильтры, расходники по ГБО и прочие. Расхода масла на момент продажи у Rio не было, замена масла каждые 9-11 тыс.км., масло Лукой Люкс 5W30.
Перейдём к обсаживанию Лады Весты:
- Замены масла также раз в 9-11 тыс.км., масло аналогичное, только вязкостью 5W40. В межсервисный интервал уровень по щупу опускается с максимума до минимума, до 100 тыс.км. расхода не было совсем;
- Передние колодки в среднем раз в 35-40 тыс.км., тормозные диски каждую третью замену;
- Стойки стабилизатора, каждые 45-50 тыс.км.;
- Замена комплекта ГРМ, помпы каждые 65-75 тыс.км.;
- 135 тыс.км., передние тормозные колодки, рычаги передней подвески и рулевые наконечники;
- 142 тыс.км., гофра глушителя;
- 175 тыс.км., комплект сцепления в сборе и задние тормозные колодки;
- 185 тыс.км., подушка ДВС и термостат;
- 220 тыс.км., передние подшипники ступицы;
- 235 тыс.км., патрубок вентиляции картерных газов.
В заключение, как мы видим Rio и Веста на полном ходу и показали себя за 4 года эксплуатации вполне неплохо, Моторы и коробки ремонта не требуют, на кузове нет коррозии, ну а остальное ремонтируется за вменяемые деньги. Жаль цена в 2023 году на эти оба автомобиля стала существенно завышена, да и менять в настоящее время эти оба автомобиля особо не на что.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...