Найти тему
Voedino

Людмила Гурченко как эпоха

«Я вам песенку спою про пять минут»… Какой же Новый год без «Карнавальной ночи»?

Тогда, в 1956 году, 21-летняя Людмила Гурченко еще не знала, что станет одной из главных икон советской моды.

-2

Главной гордостью Гурченко стала ее осиная талия (вроде как в «Карнавальной ночи» ее обхват составлял 48 см), что, в свою очередь, очень четко вписывалось в концепцию стиля New Look, который как раз-таки в 50-е годы проник с Запада в СССР. И вот Леночка Крылова в образе принцессы Dior поет песенку про пять минут!

Вообще довольно сложно анализировать повседневный стиль Гурченко, так как большая часть ее ранних фотографий (до 80-х) – это кадры из фильмов. Но, отмечается, что большую часть нарядов в кино Людмила Марковна выбирала/одобряла/оформляла сама. Поэтому мы их смело рассматриваем.

В 1960-е ее кинообразы совсем не яркие: они, как у всех, поэтому этот период не попал в сей лукбук.

А вот в 70-е уже становится очень интересно…

1974 год. Здесь Людмила Гурченко гуляет поздней весной по парку, одетая в стиле бохо (что было модно, конечно же).
1974 год. Здесь Людмила Гурченко гуляет поздней весной по парку, одетая в стиле бохо (что было модно, конечно же).

Поскольку в стране был дефицит, артистка перешивала и моделировала вещи самостоятельно. Пиджак – выходец из моды на брючные костюмы. Вышивку к нему скорее всего Гурченко сделала своими руками. И золотые пуговицы, думаю, тоже подобрала сама.

А еще, конечно, украшения… Всю эту бижутерию, платочки, меха, перья Людмила очень любила. Но тут она, сами понимаете, на стиле. Подобрала как надо!

1976 год. «20 дней без войны». В этом фильме она с короткими волосами, под мальчика. И сразу в голове вспыхнул образ Джин Сиберг в «На последнем дыхании» (1960)!
1976 год. «20 дней без войны». В этом фильме она с короткими волосами, под мальчика. И сразу в голове вспыхнул образ Джин Сиберг в «На последнем дыхании» (1960)!
Вот Джин Сиберг (тоже iconic).
Вот Джин Сиберг (тоже iconic).

Очень много Гурченко экспериментировала со внешностью: менялись и прически, и стили в одежде. Она, конечно, всегда следила за модой, но так же знала свои сильные и слабые стороны.

1978 год. «Сибириада». Образы Гурченко в 70-х – это референсы. Смотришь и сразу понимаешь, что тогда было в моде. Здесь вот спорт-шик (да-да, в глухой сибирской деревне). Фото заряжено ароматами «Красной Москвы» и немного «Шипра».
1978 год. «Сибириада». Образы Гурченко в 70-х – это референсы. Смотришь и сразу понимаешь, что тогда было в моде. Здесь вот спорт-шик (да-да, в глухой сибирской деревне). Фото заряжено ароматами «Красной Москвы» и немного «Шипра».
1981 год. «Любимая женщина механика Гаврилова». Можно сказать, что в 80-е Людмила Гурченко уже нашла свое «я» - что ей нравится и идет. Один из любимых образов – эпоха 1920-х годов. И хоть платье тут приталенное (куда ж без талии), все равно оно имитирует прямой силуэт. И рюшки эти тоже, и атлас, - все отдает эстетикой 20-х.
1981 год. «Любимая женщина механика Гаврилова». Можно сказать, что в 80-е Людмила Гурченко уже нашла свое «я» - что ей нравится и идет. Один из любимых образов – эпоха 1920-х годов. И хоть платье тут приталенное (куда ж без талии), все равно оно имитирует прямой силуэт. И рюшки эти тоже, и атлас, - все отдает эстетикой 20-х.
1983 год. Платье сшито по моде Второй мировой войны (вторая любимая эпоха в одежде). Но вообще… Широкие плечи, жемчуг, прическа - очень напоминает Елизавету Тюдор. И сзади резьба, портьера, - антураж в общем. Это точно цитата!
1983 год. Платье сшито по моде Второй мировой войны (вторая любимая эпоха в одежде). Но вообще… Широкие плечи, жемчуг, прическа - очень напоминает Елизавету Тюдор. И сзади резьба, портьера, - антураж в общем. Это точно цитата!

Такой широкоплечий стиль стал проводником Людмилы Гурченко по восьмидесятым.

Вот еще!
Вот еще!
1991 год. «Сексказка». Это 1920-е, это «Метрополис», это Гурченко! Думаю, она сама и сочинила себе этот костюм. Начались девяностые. Свобода!
1991 год. «Сексказка». Это 1920-е, это «Метрополис», это Гурченко! Думаю, она сама и сочинила себе этот костюм. Начались девяностые. Свобода!
Кадр из "Метрополиса" (1927)
Кадр из "Метрополиса" (1927)
1998 год. Благотворительный концерт «Душа». Такие костюмы-двойки тогда многие носили, только вот перья на них никто, кроме Людмилы Гурченко, не нашивал.
1998 год. Благотворительный концерт «Душа». Такие костюмы-двойки тогда многие носили, только вот перья на них никто, кроме Людмилы Гурченко, не нашивал.
2004 год. Девятая церемония вручения «Золотого граммофона». Просто захотелось фотографию с Боречкой Моисеевым :)
2004 год. Девятая церемония вручения «Золотого граммофона». Просто захотелось фотографию с Боречкой Моисеевым :)
2006 год. «Карнавальная ночь 2, 50 лет спустя».
2006 год. «Карнавальная ночь 2, 50 лет спустя».

Не хотелось заканчивать совсем пожилыми фотографиями с пластикой. Тут Людмиле Гурченко 70 лет (выглядит она потрясающе!). И тут она снова там, где начинала.

Конечно же, для настроения:

Смотрите «Карнавальную ночь» в праздники?