Найти в Дзене
Идеальное резюме

Адаптация к новой работе. Проблемы и сложности.

Оглавление

Адаптация. Сложный и важный процесс. Далеко не каждый человек в состоянии успешно адаптироваться на новом месте. С чем это связано и как лучше адаптироваться? Обсудим сегодня.

Мысль о том, что такое вообще адаптация и как с ней быть, пришла не ко мне, а к Алине, моей читательнице, которая спросила:

Доброе новогоднее утро!
Можно задам вопрос не по теме, давно об этом думала? Что значит адаптация персонала?)))
Никогда в реале не сталкивалась с тем, чтобы кого-то к чему-то адаптировали? Что такие действия предполагают?
За 20 лет работаю на пятой работе, но со мной никто не возился, не обучал, всегда было по принципу: учись на своих ошибках, а мы посмотрим, чего ты стоишь. Может быть, у других было иначе?

Итак, давайте разбираться. Что такое адаптация?

Фото из открытых источников Yandex.ru
Фото из открытых источников Yandex.ru

Адаптация - процесс целенаправленного приспособления нового сотрудника организации ко всему разнообразию внешних и внутренних условий её функционирования, а также активное освоение функциональной и социальной составляющих.

Если на простом языке, адаптация - фактически процесс привыкания. А когда человек переходит из одной компании в другую, у него всегда и во всех случаях возникает период этого привыкания или "притирки". У кого-то это происходит легко, у кого-то сложнее. Но это есть у всех абсолютно.

Как адаптировать и адаптировать ли работника, решает Компания. У продвинутых организаций уже давно созданы и проводятся Welcome-курсы для новичков. Те самые, где вам расскажут об:

  • Истории
  • Миссии и стратегии
  • Организационной структуре
  • Стандартах поведения
  • Функциях и направлениях
  • Социальной политике
Фото из открытых источников Yandex.ru
Фото из открытых источников Yandex.ru

Более того, если компания закладывает риски потери сотрудников, то предварительно новичку назначают наставника, который полностью ведет его в течение всего адаптационного периода. Наставник расскажет не только о том где покушать или где курилка, но и о том, как себя вести с коллективом, как принято здесь, какие нормы и правила для всех, что и как нужно делать на рабочем месте. Фактически наставник - это такой проводник в новой компании.

Зачем это нужно?

Самой большой ошибкой подбора персонала является потеря работника в течение короткого периода (испытательный срок+6 месяцев). Фактически на его поиск, подбор, оформление и дальнейшую поддержку уходит много сил и времени. Более того, это стоит денег, которые вкладываются в увольнение, подбор и адаптацию.

Фото из открытых источников Yandex.ru
Фото из открытых источников Yandex.ru

Условных конечно, но мы с вами всегда должны помнить о том, что наставник тратит свое рабочее время, а рекрутер использует не только рабочее время, но и различные дорогостоящие ресурсы, для поиска и подбора "правильного" кандидата.

Обычно практически все новые работники, начинают сравнивать детали новой работы с деталями старой работы. Как правило, мозг любого человека очень трудно принимает изменения, что то новое, поэтому как правило, тому, как это было на старой работе отдается приоритет, а новую работу сравнивая ее с прошлым опытом, человек начинает критиковать. Таким образом он защищается и снимает с себя ответственность за происходящее.

Если вы находитесь в процессе адаптации, старайтесь не думать о новой работе в ракурсе старой, не пытайтесь сравнивать. Не бывает двух одинаковых организаций. Многое близко, но многое и по-разному. Ищите плюсы, а не минусы в новой работе. Старайтесь находить новые преимущества, тогда адаптация пройдет легко.

Что происходит если адаптироваться не удалось?

В какой-то момент чаша весов может перевесить и человек пишет заявление еще находясь на испытательном сроке и в течение 3х дней покидает компанию. И его время и время работодателя потеряны. Нужно начинать с начала. Более того, при таких кратковременных ситуацих, потом еще и новому работдателю приходится объяснять причины столь быстрого оставления предыдущего места работы.

Если же адаптация прошла успешно и человек привык к новой команде, правилам и социальной среде, значит ему предстоит много плодотворной работы. Чего и вам желаю в новом 2023 году!

Фото из открытых источников Yandex.ru
Фото из открытых источников Yandex.ru

Ваша Ирена Иванова

#поискработы #карьера #работа #ищуработу #ibestresume #идеальноерезюме #jobhunter #иренаиванова #irenaivanova #трудоустройство

Жизнь продемонстрировала мне не раз, что помогать нужно. И я это делаю. Каждый день. Это не реклама, не пафос и не просто слова, потому что за последний год мне удалось помочь 3000+ моих подписчиков. То, что делаю я, мой маленький но настоящий вклад в помощь другим людям. Кто может этим гордиться больше чем я ? :)

Здесь вы можете ознакомиться с другими публикациями канала, поставить лайк, подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации, поделиться полезной информацией в соцсетях.

А здесь вы найдете весь НАВИГАТОР СОИСКАТЕЛЯ со всеми моими статьями. Навигатор еженедельно обновляется для удобства поиска по нужной тематике.

Если вам нужна моя помощь, помните, что каждый подписчик моего канала имеет право на один бесплатный профессиональный аудит своего резюме. Получить такой аудит может только сам подписчик при отправке заказа на сайте. Если вы в поисках работы, с удовольствием поделюсь своим профессиональным взглядом с вами. Дам обратную связь и рекомендации.

Моя акция для вас бессрочна, просто будьте моим подписчиком. При заказе укажите пароль: ДЗЕН и предоставьте в ответ на мое письмо необходимые подтверждения.

Если вы хотите задать мне вопрос или ждете статью на злободневную и интересующую вас тему, пишите на: mail@irenaivanova.ru

* Внимание, данная статья является личным мнением автора и носит исключительно информационный характер.