Может ли быть что-то сложнее на работе, чем сама работа?! Может, и это отношения между коллегами. В этой статье я приведу список очевидных тревожных звоночков, указывающих на нездоровую атмосферу в коллективе и дам ряд действенных советов которые помогут Вам сохранить своё психологическое здоровье.
Работать с токсичным коллегами очень тяжело. Ученые установили, что нездоровая психологическая атмосфера в коллективе и пассивная агрессия со стороны коллег существенно повышает риск развития психических заболеваний.
Кроме того, негативная атмосфера в коллективе может способствовать тому, что вы просто теряете интерес к любимому делу. Однажды утром вы замечаете, что вам просто не хочется идти на работу и вы больше не в состоянии находиться в токсичной рабочей атмосфере.
Для начала давайте определим, ряд критериев, сочетание которых указывает на нездоровую атмосферу в коллективе.
Объективные звоночки, которые вы можете почувствовать:
- Пессимизм. Коллеги по работе настроены пессимистично, не видят смысла в работе и её результатах.
- Недоверие и неуважение. Неуважение к человеческой личности, общение с позиции «сверху», нет общения на равных. Постоянное чувство недоверия.
- Холодность и скрытность в отношениях. Нет эмпатии, искренних улыбок, постоянное ощущение что ты тут лишний.
- Сдерживание личностного потенциала. Нет перспектив продвинуться по карьерной лестнице.
- Раздражительность. Общение в коллективе происходит на нервах и сопровождается раздражением.
- Напряженность и конфликтность. Конфликты как правило возникают легко и часто.
- Страх ошибки, наказания и непринятия. Это то чувство, когда ты уверен, что в случае ошибки тебя мало того, что не поддержат, но и с удовольствием загнобят.
Есть совпадения? Если да, то не стоит держаться за такую работа. А если держаться по каким-либо причинам всё-таки необходимо, то воспользуйтесь советами расположенными ниже. Они помогут вам сохранить своё психологическое здоровье и нивелировать воздействия неблагоприятных факторов до лучших времён.
5 действенных советов от когнитивно-поведенческого психолога Амановой Эльвиры :
1. Эффективное избегание. Не контактируйте с неприятными людьми или максимально ограничьте время коммуникации.
2. Зеркальные нейроны в действии. Если избежать общения с токсичными коллегами не получается, воспользуйтесь их зеркальными нейронами! Улыбайтесь им! Пусть их зеркальные нейроны копируют вашу улыбку и настроение. Если это не срабатывает, то у них очень низкий уровень эмпатии и сделать с этим вы уже ничего не сможете. Помните, что ваши зеркальные нейроны так же копируют их выражение лица. Есть вероятность заразиться их «Кислыми щами!» (жаргон, означает «кислое» лицо; вечно недовольное выражение лица)
3. Я в центре. Сместите фокус внимания с внешнего на внутренний. В этом вам помогут упражнения на заземление, например: «Осознавание дыхания, сидя». Смотри ниже⬇️
4. Рассудительный подход. Попробуйте посмотреть на коллег по-другому, под другим ракурсом. Смешной ракурс тоже подходит! Например, как на капризных детей.
5. Коллеги по работе не друзья. Отделяйте зерна от плевел, а друзей от коллег. Коллеги по работе не ваши друзья, но некоторые могут со временем ими стать.
Спасибо за внимание! Всем психологического здоровья! Ваш когнитивно-поведенческий психолог Аманова Эльвира. Поддержите статью вашим лайком!