Сегодня красавица-актриса живет в бешеном темпе: играет в спектаклях Театра современной пьесы, танцует в «Ледниковом периоде», активно снимается в кино и даже преподает во ВГИКе. Как она все это совмещает и успевает? Может, секрет в том, что в подобном ритме Валерия Ланская живет с детства?! Ведь с юных лет она играла на гитаре, фортепиано, била степ, занималась художественной гимнастикой, бальными танцами, вокалом и фигурным катанием.
ОТ СНЕГУРОЧКИ ДО ЖЕНЩИНЫ С УСАМИ
- Валерия, вы родились 2 января, то есть у вас каждый год сплошной «долгоиграющий» праздник. Отмечаете вдвойне?
- Хорошо, что родилась 2-го, а не 1-го. (Смеется.) Все-таки есть ровно сутки, чтобы прийти в себя после бурного Нового года... А если серьезно, очень люблю этот праздник. При моем ритме жизни так редко удается побыть наедине с семьей - мамой и младшей сестрой Настей. Поэтому совместная встреча Нового года – под бой курантов, звон бокалов с шампанским и поздравление президента - святая, нерушимая традиция. А уж день рожденья можно отметить и друзьями.
- Новогодние роли уже были в вашей жизни?
- В детстве мне пришлось сменить семь школ, и почти во всех я успела сыграть и Снегурочку, и Снежинку. Между прочим, даже сейчас иногда выступаю на елках. Причем с удовольствием! А еще несколько лет назад была в моей жизни и большая роль – я сыграла скрипачку Алену в новогодней комедии с элементами фантастики, которая называется «Тариф «Новогодний».
- А кого вы мечтали сыграть, когда учились в Щукинском училище?
- Поступив, я была уверена, что буду играть героинь – Ларису Огудалову, Наташу Ростову, Нину Заречную. Но мой художественный руководитель давал мне только характерные роли. Я играла Коробочку из «Мёртвых душ», Августу Авдеевну Менажраки из «Театрального романа» Михаила Булгакова - страшную женщину с усами (!), со сросшимися бровями и очень тонкими губами (свои приходилось замазывать тональным кремом). Я ругалась там матом на грузинском языке, и, как говорят, образ получился очень колоритным. Хотя в тот момент мне было всего 16…
- Можете вспомнить свой самый смелый эксперимент?
- Съемки в мелодраме «Принцесса цирка». Помню, когда я пришла на кастинг, меня попросили сесть на шпагат. Для меня это было так легко, что я с огорчением подумала: «И это все?!» Два месяца мы тренировались на арене на Цветном бульваре, общались с профессиональными циркачами, да и сами выполняли немало трюков. Несмотря на то, что я очень спортивная девушка, там я поняла, что цирк – это, прежде всего, адский труд, преодоление страхов и боли. И чтобы стать хорошей воздушной гимнасткой как моя героиня, надо быть настоящей фанаткой.
- Какие трюки удалось освоить?
- Мы жонглировали мячами и булавами, делали парную акробатику, занимались гимнастикой. Еще меня научили делать сольный номер на трапеции, я исполняла трюки в воздухе. Это мне понравилось больше всего остального.
- Что обычно для вас самое сложное на съемках?
- Недосып и безумный график.
ОТ ИДЕИ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ БРОДВЕЯ ОТКАЗАЛАСЬ
- Ваша фамилия Ланская навевает мысли о старинных дворянских корнях.
- Это фамилия моей бабушки. Мы много раз пытались узнать у нее, откуда наши корни, но бабушка очень неразговорчивая. Она даже папе моему ничего не говорит про его отца - моего дедушку. Мы даже не знаем, какой мы национальности. Сейчас бабушка живет с моим папой в Соединенных Штатах.
- Общаетесь часто?
- Я летаю к ним в гости примерно раз в год. Мы нормально общаемся, часто созваниваемся. Папа видел многие мои фильмы.
- Не было желания остаться там, стать звездой Бродвея? То есть воплотить американскую мечту.
- Если честно, то желание такое было. Был момент, когда я села, разлиновала пополам страничку и ставила плюсы и минусы, «за» и «против». И «за» оказалось намного меньше. Здесь у меня уже были интересные предложения, работа. И потом Москва - мой любимый город. Здесь живут мама, сестра, друзья. Я свой выбор сделала и ни капли не жалею.
- Не так давно вы с Алексеем Ягудиным были одной из самых ярких пар «Ледникового периода», у вас был прекрасный номер «Кабаре». А вы сами любите подобную атмосферу?
- Я люблю кабаре на сцене, но сами заведения не очень принимаю. Я вообще мало куда хожу. И времени свободного нет и сил, и желания особого. Я не клубный, не публичный человек. А вот на сцене все это сыграть - это класс! Я обожаю Лайзу Минелли, пою все ее песни, фильмы наизусть знаю. Даже в институте пародию на неё делала.
- Кто еще из актрис для вас эталон красоты и обаяния?
- Для меня эталон – Одри Хепберн, я ее с детства обожаю. А еще – Наталья Гундарева и Ирина Муравьева. Многие не скажут, что они главные красавицы актрисы нашего кинематографа, но по мне они очень красивы, именно благодаря свету, который идет изнутри. Вообще красота для меня – это не столько внешние качества, а внутреннее обаяние.
- На вашем сайте можно скачать около 30 записанных вами песен – из репертуара Уитни Хьюстон, группы «АББА», из мюзикла «Кэтс»…Сами пробуете писать песни, музыку?
- Сама пишу мало и не могу похвастаться, что у меня есть к этому особый дар. Я - исполнитель. Есть несколько композиций не перепетых, а созданных мной и моими друзьями. Надеюсь, в ближайшем будущем займусь этим более серьёзно. Может, и альбом выпущу.
- Помните, в старой доброй комедии «Веселые ребята» героиня, чтобы сильнее и звонче был голос, пьет сырые яйца. А вы как работаете над вокалом?
- Яйца только на пять минут действуют. Если тебе нужно выйти и спеть одну песню, пьешь одно яйцо – и вперед. А если работать три с половиной часа музыкальный спектакль, никакие яйца не помогут. Для меня важнее всего держать себя в тонусе, не болеть. Я болею очень редко, но если заболеваю, то очень сильно, к сожалению. Тогда спасает только одно – побольше спать и молчать.
«НЕ ПРИЕМЛЮ ВРАНЬЯ»
- Вы играли роковую соблазнительницу Клеопатру в рок-оперетте Александра Журбина «Цезарь и Клеопатра». А сами умеете подбирать к мужчинам «ключики»?
- Я никогда искусственно ничего не делаю, чтобы привлечь к себе внимание. Моменты и способы соблазнения, на мой взгляд, настолько зависят от каждого конкретного мужчины. Ведь что кого-то привлекает, другого может просто отпугнуть. Кому-то нравятся девушки, носящие короткие юбки, а кому-то это представляется очень вульгарным, отталкивает, им кажется, что эта девушка легкодоступна.
- У Фредерика Бегбедера есть роман «Любовь живет три года». А по-вашему, сколько живет любовь?
- Это очень индивидуально. Много случаев, когда люди живут счастливо десятки лет, и любят друг друга безумно. У меня есть знакомая пара, они уже 15 лет относятся друг к другу так, будто у них сейчас происходит завязка отношений. К сожалению, чаще бывает как в романе Бегбедера. Начинаются измены, разборки, которые убивают все чувства.
- Сколько вам нужно времени, чтобы понять ваш это человек или нет?
- Мне чтобы влюбиться, времени много не нужно – я влюбчивая! А вот чтобы понять, что не можешь без него жить, что это твой человек, родной, который готов отдать тебе столько же, сколько ты ему отдаешь – нужно много времени.
- Любите неожиданные знакомства?
- Да нет, я в силу своей профессии и в театре, и в кино знакомлюсь с совершенно разными интересными людьми, и мне этих знакомств хватает. При этом у меня жесткое правило: если моё сердце не свободно, то об этом все знают, и тогда речи о флирте быть не может. Я со всеми в хороших, приятельских отношениях.
- Что для вас в мужчине самое главное и что вы категорически не приемлете?
- Не приемлю вранья ни в каких видах. Ни во благо, никак. Никогда не смогу простить измену, обман. А больше всего ценю искренность, способность на поступки, идущие от сердца. Еще – чувство юмора. Мне кажется, если у человека его нет, нам сложно будет найти общий язык. Юмором можно спасти даже самые большие проблемы.
- А в жизни у вас были по-настоящему красивые романтические истории?
- Конечно, были. Помню, однажды символом наших отношений с мужчиной стали ромашки.
- ?!
- Из всех цветов я больше всего люблю полевые - васильки, лютики, колокольчики. Но ромашки – особенно! Одно из самых моих любимых мест – огромное ромашковое поле у нашей дачи. Каждое лето оно белое-белое как снег, ты идешь по нему как по бескрайним пахучим сугробам… Красотища невероятная! Мой любимый мужчина знал эту мою слабость и дарил мне ромашки в совершенно непредсказуемых ситуациях. То вечером дарил огромную охапку, то обклеивал искусственными ромашками мой подъезд, то оставлял на капоте машины несколько полевых цветочков. Невероятно, но он их где-то находил даже зимой, живые. Впрочем, это не спасло наши отношения, роман закончился. Но история была красивая.
ЗВЕЗДУ В ПОДАРОК
- У вас есть собственные, эксклюзивные секреты красоты?
- Не знаю, насколько они эксклюзивные, но я на диете сижу, можно сказать, всю свою жизнь. Вообще не ем после 18 часов. Зато это работает всегда! И никакие там раздельные питания, диеты по Аткинсу в подметки не годятся простому проверенному способу – надо меньше есть. Правда, очень люблю сладкое, и ограничивать себя в этом не получается. Но, если в течение дня я позволяю себе съесть пирожное, больше в этот день стараюсь не есть. Только легкие салаты.
- Вы, наверное, вегетарианка?
- С чего вы взяли? Мясо я ем, любое, иногда люблю навернуть какой-нибудь бифштекс, но строго без гарнира. Хотя я не фанат мяса, рыбу люблю больше… В целом я ничего особенного со своей внешностью не делаю. Вот только ежедневно хожу на массаж к высококлассному специалисту: у меня большие проблемы с позвоночником - был перелом со смещением. Дело в том, что три года назад на съемках упала с лошади. Теперь после каждого спектакля мой сломанный позвоночник постоянно дает о себе знать. Если им серьезно не заниматься, можно ставить крест на моей работе.
- Но при этом, насколько я знаю, вы по-прежнему заядлая автогонщица…
- Я действительно очень люблю скорость и, когда передо мной кто-то ползет, меня это страшно раздражает. Я езжу по правилам, но очень-очень быстро!
- А что веселого было в вашей творческой жизни?
- На одном из концертов был генеральный прогон до часу ночи. Мы целый день проторчали на сцене, к концу прогона все были мертвые. Я с трудом добралась до дома, у меня не было сил даже сходить в душ. Стащила с себя штаны прямо с колготками и рухнула на кровать. Утром, не глядя, натянула те же самые штаны и помчалась на репетицию. Вышла на сцену, сыграла свой сложный драматический номер, спела. Все прекрасно! Но потом смотрю – все как-то странно на меня реагируют, начинают смеяться, прыскать. И я не понимаю, в чем дело. Выбегаю за кулисы, спрашиваю, что не так, почему все смеются? Мне говорят: посмотрись в зеркало. С ужасом вижу: из моей штанины торчит длинню-ю-ющая колготка. Оказывается, я пела и играла с волочащейся по полу колготкой! Все вокруг хохотали до коликов в животе.
- Интересно, какой самый дорогой и редкий подарок вы получили от мужчины?
- Дарили кольца, бриллианты…Звезду в созвездии Кассиопеи…
- ?!
- Да, один поклонник подарил мне сертификат на звезду. Так просто, без повода. Я поначалу даже не верила, а потом посмотрела в Интернете – точно, есть такая звезда: «Валерия Ланская».