В Дзене мне неожиданно попалась статья Захара Прилепина с текстами пяти новых молитв Священного Синода РПЦ. Только их тексты настолько сильно возмутили меня, что в моей голове невольно возник вопрос: что же это за люди заседают в Священном Синоде, творя их? Тут же вспомнился юморист Михаил Задорнов – «Царство ему Небесное!» Я не мог остаться равнодушным и решил по этому поводу написать статью.
Эти молитвы необходимы и нужны нам: «Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, на поле брани сущих», «Молитва матере ко Пресвятей Богородице о воине, на поле брани сущем, молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о воине, на поле брани ураненном», «Молитва матере ко Пресвятей Богородице о исцелении воина, на поле брани ураненнаго», «Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении». По их необходимости нет никакого сомнения и отрицания. Но как можно творить молитвы и не знать их духовные основы?
Начну с того: зачем портить их язык? Эволюцию не остановить, в том числе и языка. Вы думаете, что русский язык Пресвятая Богородица и Иисус Христос не поймут? Они что, настолько невежественные и, как и вы, остались в прошлом, не зная современного русского языка? Вы же сами называете их Всемогущими, Всезнающими, Всеведущими и т. п. Как же нам тяжело с вашими непреклонными догмами! Вы же так и норовите жить в своём прошлом и тянете нас туда. А зачем?
Естественно, существуют молитвы, написанные в нашем прошлом на церковном старославянском языке. Оставьте их и пользуйтесь ими, если хотите. Но и здесь я вас не понимаю: почему их нельзя перевести на русский язык и проводить все службы на нём? К тому же, зачем сегодня писать новые молитвы на мёртвом языке, который уже потерял всю свою силу, ведь его никто, кроме вас, не использует? Современный русский язык, в виду того, что его используют миллионы людей, обладает гораздо большей силой, в том числе и духовной. Сила одной буквы «Ё» чего стоит! Конечно, йоги до сих пор используют мантры на древнейшем языке санскрите, но этот язык ещё жив. Его используют индусы, хотя их и не так много. Можно и нужно использовать духовные достижения прошлого, если они ещё работают, но зачем застревать в них?
Оставьте то, что уже случилось, прошлому! Вы думаете, что молитвы на современном русском языке не работают? А вы это проверяли? У вас же существуют духовные Академии для этого. Зачем людям дурить головы мёртвым церковным языком? Вы хотите показать, какие вы умные, что до сих пор его не забыли? А не тщеславие ли это и не корысть ли это вашей РПЦ, которая всё дальше уходит от Православия? Православие – живое! Оно не подвержено статике и не привязано к прошлому, из которого вы никак выйти не можете. Оно само пробьёт себе дорогу в будущее, только возьмёт ли оно с собой РПЦ?
Священный Синод совсем забыл, что эволюцию остановить нельзя, в том числе и языка. Если эволюцию даже просто попытаться остановить, то она обязательно разрушит все препятствия, которые ей помешают идти вперёд. Не вы ли Патриарх Кирилл сегодня теряете свои храмы по всему миру? Если всё от Бога, то почему Он позволяет это делать? Не потому ли, что хочет показать, что вы остались в своём тёмном прошлом и не хотите идти вперёд? Ведь разрушается Им только то, что застаивается и уже не является истинным. Или вы думаете, что «демоны-нацики» могут оказаться сильнее Бога?
Нет, именно вы позволили им это сделать, ослабив свою веру в Бога и остановившись в духовном развитии. Не лучше ли быстрее понять, что РПЦ требует немедленного духовного переустройства, а то мы скоро можем остаться без неё. Вас Господь Бог уже снова начал разрушать, всё ещё пытаясь образумить своими ударами, как Он это делал в начале 20-ого века. Тогда Его не поняли и Он разрушил почти все храмы РПЦ. Разве коммунисты могли оказаться могущественнее Бога? Они просто послужили Ему инструментами для разрушения той Церкви, которая оцепенела в прошлом. Зачем вы снова «наступаете на те же самые грабли»?
Давайте оставим РПЦ в покое и непосредственно перейдём к текстам этих молитв. Я хочу показать читателю, что в них не соответствует духовным основам.
Первое, что бросается в глаза, – это принцип выпрашивания чего-то у Бога, например, спасения, сохранения жизней, умножения веры и т. п.: «Дай Боже! Дай Боже! Дай Боже!». Пресвятая Богородица и Иисус Христос обязательно дадут, что выпрашивается в молитве. Но здесь нужно понимать, что, вымаливая что-то у Них, вы сами же должны будете это «переварить». А сможете ли? Они направят вам свой Свет, в котором будет находиться программа исполнения вашей просьбы. А сможете ли вы принять Их Свет на себя и не исказить Его, а исполнить в истине? А справитесь ли вы с этим?
Нет такого человека, который бы не отбрасывал от себя тень, который бы не опрокинул Свет Бога во Тьму Его антипода. Нет среди людей святых, которые могли бы принять его целиком. Человек обязательно опрокинет Свет во Тьму, которая даже может более навредить тому человеку, о котором произносится эта молитва, чем помочь ему. А виноват в этом, по человеческому мышлению, будет Бог, который не услышал молитвы и не помог человеку, а только усугубил ситуацию.
Второе, нельзя ничего просить у Бога. Нужно учиться всё отдавать Ему. Тогда Он направит свой Свет таким образом, что человек не сможет Его опрокинуть во Тьму. В этом случае Он сам будет работать с человеком. Например, в молитве выпрашивается спасение воина и сохранение его жизни. Это очень хорошо, но текст молитвы нужно изменить и не просить, а отдать Пресвятой Богородице жизнь воина, его веру в Неё и его спасение, чтобы он полностью оказался в Её власти. Всё, что далее произойдёт с ним, будет целиком соответствовать Её Божественной Воли, а не от тёмной воли обычного человека, читающего молитву. В этом состоит различие между прошением и отдачей Богу: в первом случае человек сам работает со Светом Бога и может его опрокинуть во Тьму; во втором случае сам Бог работает с человеком, причём с божественной непосредственностью, знанием и точностью.
Третье, кто дал право человеку даже через молитву руководить Божеством? Что означает фразы молитв: «…Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое …» или вот эту «…Укрепи их дух, утверди в заповедех Сына Твоего, умножи в них веру, просвети ум, даждь мужество во бранех…»? Разве в этом тексте не просматривается явное указание Пресвятой Богородице сделать это? Но кто Ей, Божеству, может приказывать что-то делать? Простой вселенский «муравьишка» в человеческой «одежде»? А послушает ли Она его и не сделает ли по-своему? Представьте себе, что ваша кошка или собака вдруг начали что-то постоянно выспрашивать у вас, ходят за вами следом и постоянно мяукают или лают. Разве вы их, в конце концов, не пнёте или как-то не покажете им, кто в доме хозяин, чтобы они отстали от вас?
Четвёртое, мне очень не понравилась фраза молитвы: «Душа моя смятеся и уны дух мой …». Как может быть Душа в смятении? Она – Искра Божественного, то есть это Огонь Света, в котором ничего тёмного быть не может. Пора бы Священному Синоду это знать, что смятение – это тёмное качество характера человека. Оно никакого отношения к Душе не имеет, которая всегда чиста и светла. А разве Божий Дух может быть в унынии? Опять же, уныние – это такое же тёмное качество характера человека и Дух Божий здесь, точно, не при чём. Как можно это не знать таким самым уважаемым священнослужителям РПЦ? В смятении и унынии может быть только разум человека, то есть он сам, а не его Душа или Дух.
Пятое, даже в молитве они используют метод: «Ты – мне, я – тебе!» Разве фраза молитвы не об этом: «Да, восстав от одра болезни, послужит и поработает Тебе до скончания жизни своей и прославит Тя, исцеляющаго и врачующаго вся, со Отцем и Святым Духом.» А если он не восстанет от болезни, тогда что, Бог виноват? А если восстанет, то обязательно должен отплатить и отработать Богу, как его должник? А нужна ли Богу его плата «до скончания жизни своей» за восстановление от болезни? А до этого что, этот человек был далёк от Бога, не служил Ему и не работал ради Его «до скончания жизни своей», поэтому и потребовалась эта фраза в молитве? Представьте себе, что взрослая дворовая собака, которая до этого не замечала вас и даже, возможно, облаивала вас ранее, подходит к вам и даёт понять, что хочет вам служить, если вы её будете кормить и держать в тепле. Как вы к ней отнесётесь? Только Бог милостив. Он позволит прийти к себе любому человеку, если тот обращается к Нему искренне, а не как должник.
Шестое, в конце молитвы нет обращения к Пресвятой Богородице или к Иисусу Христу, чтобы исполнилась только Их Божественная Воля. Присутствует только слово «Аминь», которое закрывает молитву. Чтобы после такой молитвы и помощи Бога в человеке не произошло опрокидывания Света во Тьму или чтобы значительно уменьшить влияние его тёмного разума, необходимо «закрывать» молитву по-другому. Лучше сделать это следующей фразой: «Пусть будет всё так, как Ты хочешь, всё так, как Ты хочешь, всё так, как Ты хочешь! Аминь!» В этом случае Божественная Воля подключается к молитве и не допустит опрокидывания человеком Света во Тьму или значительно ослабит этот процесс. Как не знать этого!
Очень жаль, что высшие представители РПЦ в Священном Синоде и даже сам Патриарх Кирилл не имеют понятия о таких простых, обычных духовных истинах по составлению молитв. Их благие намерения в этих молитвах могут для людей закончиться плохо. Дело в том, что молитвы, которые опубликованы Священным Синодом, обязательно сработают и непременно придёт на них ответ. Только вот результат их действий будет целиком зависеть от обычного тёмного человека, а не от Бога.
РПЦ полностью застыло в прошлом и не хочет думать и изучать новые духовные аспекты настоящего и даже будущего. Остановка чего-либо в развитии всегда приводит к деградации и к последующему уничтожению, что видно даже по этим молитвам. Очень бы не хотелось, чтобы РПЦ постигла такая же участь, какая её постигла в 20 веке, но её ведут именно к этому.
Вот эти пять новых молитв Священного Синода, которые открыли мне истинную внутреннюю сущность РПЦ:
Молитва ко Пресвятей Богородице о воинах, на поле брани сущих:
Пресвятая Богородице, теплая наша Заступнице и Спасение всем, призывающим Тя! Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Владычице, Ты бо еси едина надежда и упование наше. Не презри слез наших и не отрини усердных молений, но спаси от смерти и от бед сохрани воинов наших [имярек], на поле брани сущих. Укрепи их дух, утверди в заповедех Сына Твоего, умножи в них веру, просвети ум, даждь мужество во бранех, да, непорочно исполнивше ратное служение, целы и невредимы возвратятся в домы своя и прославят пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивное заступление. Аминь.
Молитва матере ко Пресвятей Богородице о воине, на поле брани сущем:
К кому возопию, Владычице, кому повем скорбь сердца моего, аще не Тебе, Царице Милосердая? Душа моя смятеся и уны дух мой, но скоро услыши молитву мою, веру укрепи, терпением огради и благою надеждою оживи. Пресвятая Богородице, Дево Чистая! Заступи, сохрани, покрый милостию Твоею чадо мое, воина [имярек], на поле брани сущаго, утверди его в вере истинней, огради от злобы врагов видимых и невидимых, сохрани его цела и невредима, подаждь силу ратное свое служение, яко крест, безпорочно понести и паки его в дом отчий возврати. Аминь.
Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу о воине, на поле брани ураненном:
Господи, Иисусе Христе Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою честнаго и животворящаго Креста, предстательством честных небесных Сил бесплотных, святых врачей и целителей: апостола и евангелиста Луки, святых чудотворцев и безсребренников Кира и Иоанна, Космы и Дамиана, святаго великомученика Пантелеимона и учителя его Ермолая, преподобнаго Агапита Печерского, святителя земли Крымския и исповедника Луки, исцели воина Твоего [имярек], на поле брани ранами уязвленнаго, утеши его надеждою на Тя и верою Православною укрепи. Услыши, Господи Человеколюбче, воздыхания сродник его. Да, восстав от одра болезни, послужит и поработает Тебе до скончания жизни своей и прославит Тя, исцеляющаго и врачующаго вся, со Отцем и Святым Духом. Аминь.
Молитва матере ко Пресвятей Богородице о исцелении воина, на поле брани ураненнаго:
К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой слезный и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Мати Божия, Заступнице и Прибежище во всех бедах нам грешным? Услыши вопль мой, Всемилосердая Целительнице, яко умножишася скорби сердца моего, и яви милость Свою на одре болезни возлежащему и раною уязвленному, чаду моему воину [имярек], исцели его тяжкия душевныя и телесныя болезни, и воздвигни от одра немощи цела и всесовершенна, да воспевает Твое теплое заступление. Аминь.
Молитва матере (сродников) ко Пресвятей Богородице о избавлении воинов, в пленении сущих:
О, Всепетая Богородице, всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице! Услыши молитву мою, прошения моего не отрини и помилуй чадо мое (отца моего, мужа моего), воина [имярек] в пленении сущаго! Сохрани его цела и невредима, огради его от злобы пленивших его и не даждь ему убиену быти от рук их, веру истинную в нем укрепи и скоро тяжкаго пленения избави, да в разуме воспевает Тя, Царице Небесная, и Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь.