Когда мы вслух формулируем свое желание в императиве «хочу!» - это, как правило, наше очень сильное и даже заветное желание. Тем более, если оно направлено к Богу.
В молитве Христа к Богу Его «хочу!» звучит дважды. Причем одно в положительном, а другое в отрицательном смысле.
В отрицательном, когда перед своим арестом и распятием в молитве в Гефсиманском саду, Он сначала просит Бога, чтобы эта «чаша» была пронесена мимо Него, но затем полностью предает Себя в волю Божию:
«И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Мф. 26.39.
Здесь заветное «хочу!» звучит как прорвавшийся вопль погибающей человеческой жизни – естественное желание любой жизни не отдаваться в руки смерти.
Однако же, какой великий урок для всех нас!
Христос это Свое естественно-человеческое и вполне законное «хочу» - право на жизнь – все-таки подчиняет воле Божьей, которая выше смерти как таковой.
Ибо эта воля Божья может оставить тебя жить, но может и отправить на смерть – в ней нет никакой предопределенной зацикленности на жизни, находящейся в любом человеческом сознании.
И каждый из настоящих христиан должен быть готов поставить свое человеческое «хочу жить» под Божественную волю, способную отправить тебя на смерть.
Что там говорить о других «хочу» - о них даже не стоит вести речь.
Однако давайте рассмотрим и другое «хочу» Христа, которое Он озвучил на Тайной Вечери в своей молитве за учеников:
«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Ин. 17. 24.
Посмотрите, как перекликаются эти слова Христа, с рассмотренными выше Его словами, с Его первым «хочу!».
Эти слова не стоит понимать только в том смысле, что Христос просит Бога о том, чтобы Его ученики оказались вместе с Ним в Царстве Небесном, где бы и увидели Его славу.
Это конечно – так. В этом – прямой смысл слов Христа, но не только в этом.
«Чтобы там, где Я, и они были со Мною…»
Но есть и другой - не менее важный смысл в этих словах.
Где был Христос во время Своего служения?
Он был там, где нужнее и труднее всего.
Он был среди грешников, которых нужно было избавлять от греха.
Он был среди прокаженных, немощных и больных, которых нужно было исцелять.
Он был среди темных и заблудших, которых нужно было учить и просвещать.
Он был среди бесноватых, из которых нужно было изгонять бесов.
Он был среди сребролюбивых кощунников, которых нужно было плеткой изгонять из храма.
Он был среди смертельных врагов, с которыми нужно было вступать в смертельные и ставящие Его на край жизни словесных схватки.
И Он был среди Своих учеников, которых нужно было поддерживать и укреплять.
Вот – это опять пример всем нам на все времена.
Там, где был Христос, должны и мы быть. То есть быть там, где труднее, страшнее, опаснее и нужнее всего.
Несмотря ни на какие опасности для жизни, как пренебрегал ими Иисус Христос.
И как бы ни рвалось наше естественно-человеческое «хочу!» и прежде всего «хочу жить!» - мы должны предоставлять это желание в волю Божью и быть готовыми к отправлению на смерть.
И тем более - еще одно естественно-человеческое «хочу жить спокойно!» - нужно не просто предоставить в волю Божью, а сразу принять и смириться, что исполнения этого желания не будет никогда.
Да, если ты христианин – то никогда!
Никогда ты не будешь жить спокойно, безмятежно и счастливо. Никогда!
В полном соответствии со словами Христа:
"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". Ин. 16. 2.
«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого
Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах…» Лк. 6. 22-23.
И только прожив такую жизнь со Христом («там, где Я»), можно рассчитывать и на то, что и после мы с Ним будем уже в Царстве Небесном.
Да именно так – сначала жизнь со Христом здесь – в труде, гонениях, лишениях, болезнях, страданиях…
А потом – в Царстве Небесном, где мы и увидим обещанную Им и показанную нам Его славу.
И нет никакого другого верного пути в работе с собственным «хочу».
Только – по примеру Иисуса Христа.