Найти тему
Александр Дедушка

Что Иисус Христос просил у Бога, когда говорит: «хочу!»

Христос в молитве к Богу
Христос в молитве к Богу

Когда мы вслух формулируем свое желание в императиве «хочу!» - это, как правило, наше очень сильное и даже заветное желание. Тем более, если оно направлено к Богу.

В молитве Христа к Богу Его «хочу!» звучит дважды. Причем одно в положительном, а другое в отрицательном смысле.

В отрицательном, когда перед своим арестом и распятием в молитве в Гефсиманском саду, Он сначала просит Бога, чтобы эта «чаша» была пронесена мимо Него, но затем полностью предает Себя в волю Божию:

«И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты». Мф. 26.39.

Здесь заветное «хочу!» звучит как прорвавшийся вопль погибающей человеческой жизни – естественное желание любой жизни не отдаваться в руки смерти.

Однако же, какой великий урок для всех нас!

Христос это Свое естественно-человеческое и вполне законное «хочу» - право на жизнь – все-таки подчиняет воле Божьей, которая выше смерти как таковой.

Ибо эта воля Божья может оставить тебя жить, но может и отправить на смерть – в ней нет никакой предопределенной зацикленности на жизни, находящейся в любом человеческом сознании.

И каждый из настоящих христиан должен быть готов поставить свое человеческое «хочу жить» под Божественную волю, способную отправить тебя на смерть.

Что там говорить о других «хочу» - о них даже не стоит вести речь.

Однако давайте рассмотрим и другое «хочу» Христа, которое Он озвучил на Тайной Вечери в своей молитве за учеников:

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Ин. 17. 24.

Посмотрите, как перекликаются эти слова Христа, с рассмотренными выше Его словами, с Его первым «хочу!».

Эти слова не стоит понимать только в том смысле, что Христос просит Бога о том, чтобы Его ученики оказались вместе с Ним в Царстве Небесном, где бы и увидели Его славу.

Это конечно – так. В этом – прямой смысл слов Христа, но не только в этом.

«Чтобы там, где Я, и они были со Мною…»

Но есть и другой - не менее важный смысл в этих словах.

Где был Христос во время Своего служения?

Он был там, где нужнее и труднее всего.

Он был среди грешников, которых нужно было избавлять от греха.
Он был среди прокаженных, немощных и больных, которых нужно было исцелять.
Он был среди темных и заблудших, которых нужно было учить и просвещать.
Он был среди бесноватых, из которых нужно было изгонять бесов.
Он был среди сребролюбивых кощунников, которых нужно было плеткой изгонять из храма.
Он был среди смертельных врагов, с которыми нужно было вступать в смертельные и ставящие Его на край жизни словесных схватки.
И Он был среди Своих учеников, которых нужно было поддерживать и укреплять.

Вот – это опять пример всем нам на все времена.

Там, где был Христос, должны и мы быть. То есть быть там, где труднее, страшнее, опаснее и нужнее всего.

Несмотря ни на какие опасности для жизни, как пренебрегал ими Иисус Христос.

И как бы ни рвалось наше естественно-человеческое «хочу!» и прежде всего «хочу жить!» - мы должны предоставлять это желание в волю Божью и быть готовыми к отправлению на смерть.

И тем более - еще одно естественно-человеческое «хочу жить спокойно!» - нужно не просто предоставить в волю Божью, а сразу принять и смириться, что исполнения этого желания не будет никогда.

Да, если ты христианин – то никогда!

Никогда ты не будешь жить спокойно, безмятежно и счастливо. Никогда!

В полном соответствии со словами Христа:

"Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу". Ин. 16. 2.

«Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого

Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах…» Лк. 6. 22-23.

И только прожив такую жизнь со Христом («там, где Я»), можно рассчитывать и на то, что и после мы с Ним будем уже в Царстве Небесном.

Да именно так – сначала жизнь со Христом здесь – в труде, гонениях, лишениях, болезнях, страданиях…

А потом – в Царстве Небесном, где мы и увидим обещанную Им и показанную нам Его славу.

И нет никакого другого верного пути в работе с собственным «хочу».

Только – по примеру Иисуса Христа.