В последнее время в различных либеральных СМИ пишут, якобы в российской элите начался раскол и либеральная её часть хочет, чтобы Путин ушел, но ничего с этим сделать не может.
Давайте немного вспомним историю. Сталин ушел из жизни естественным путем, после чего начался кризис в верхах, поскольку система власти была не отстроена, преемника не было. Это в целом сказалось не только на том, что началась чехарда во власти, но и на смене курса развития Советского Союза.
Появились некие идеи, принесенные извне и доведенные до Хрущева, который стал продвигать эти идеи сближения с Западом и мирного сосуществования социалистической и капиталистической систем.
Это стало основанием для смены внешнеполитического и внешнеэкономического курса Советского Союза. Началось сворачивание индустриализации и научно-технического развития, и постепенный переход на сырьевые рельсы.
Как утверждает политолог и аналитик Владимир Лепехин, во многом это произошло потому, что не была построена система передачи власти от Сталина кому-то другому, который бы продолжил тот путь, которым Россия развивалась 30 лет.
Примерно то же самое происходит сегодня. В течение 20 лет, когда укреплялась административная система, так называемая президентская вертикаль, выхолащивались демократические институты. Появившиеся политические партии так и не стали полноценными политическими партиями. Не сформировалась профсоюзная система, которая, по сути, была запрещена. Исполнительная власть стала единственной ветвью власти, а законодательная и судебные власти — приложение к ней. Парламент никаким образом не участвует в формировании Правительства. Нет баланса властей.
В итоге всё упирается в Администрацию Президента и в первое лицо.
В такой ситуации, после февральских событий часть элиты стала говорить, что наш президент совершил ошибку, приняв решение якобы единолично. Растет и число россиян, считающих так же. Вот в элитах и заговорили, мол, как сделать так, чтобы Путин ушел в отставку или расширить круг лиц, принимающих решения.
Однако поделать с этим элиты ничего не могут, поскольку система административной власти выстроена так, чтобы никто не мог возразить, чтобы никто не смог сформировать какой-то центр силы где-либо, кроме как в кабинете Президента.