Найти тему

Обнажённая в черно-белом

- Папа, это голенькая тетенька? - спросил Серёжа папу.

- Это - не голенькая тетенька. Это - обнаженная натура, - ответил папа Серёже, разглядывая только что законченную им картину. Из семейных архивов.

«Хочу голую женщину», – подумала я и отправилась в галерею к Николаю на Плющиху. Раньше Николай работал в органах, а теперь содержит галерею. Мы с ним профессиональная родня. Где же мне ещё искать обнаженную натуру, как не у него?

Пришла, всё посмотрела, ничего не зацепило, собралась уходить, подошла к двери, обернулась. Вспышка!

Она там была. Точные выверенные линии. Красивый изгиб длинной шеи. Высокая грудь. Плавные очертания бёдер. Она сидела, полностью обнаженная, чуть отклонившись назад и облокотившись на левую руку. В ней всё было идеально. Она завораживала, она манила. Кто она? Её поставили на нижнюю полку витрины у самого выхода, за новогодние статуэтки! В слабоосвещенном коридоре её было сложно разглядеть. Но она там была!

- Нравится? – спросила моя подруга-художница. Она пришла со мной за компанию.

- Да, - ответила я, - великолепно!

- Почему я её выбрала? – вслух подумала я.

- Наверное тебе не хватает ощущения красоты собственного тела. Чего нам не хватает, то мы ищем на картинах, - философски рассуждала подруга.

- Где мне её повесить? – продолжала я.

Обнажённая натура. Зачем на неё смотрят мужчины, наверное, я понимаю. Но зачем на нее буду смотреть я? Вот вопрос!

- Обнаженные натуры раскупают охотно, - улыбаясь сказал Николай. – Вот, например, три картины висят на этой стене. Красивые? Это питерская художница сама себя рисует. Автопортреты.

- Селфи маслом? – засмеялась я. - Неожиданно. Питерская…

Я ходила и рассматривала великолепные картины, развешанные и расставленные в галерее. Очень красиво. И совершенно непонятно, кто авторы - мужчины или женщины. Я не угадала ни разу. Конечно, я воспитана на собраниях Третьяковской и Пушкинской галерей, где в силу исторических традиций больше творений художников-мужчин. Но сейчас это вообще ничего не объясняет. Звериное застолье – автор дама, серия картин в стиле Кандинского – автор дама. И три селфи маслом с обнажённой натуры – автор тоже дама.

Я переходила от стены к стене, от картины к картине. Волшебный мир живописи мгновенно переносил меня из летнего итальянского дворика в заснеженный зимний русский лес и сразу на каменистый берег неизвестного пляжа, где неподалёку друг от друга загорали длинноволосая девушка и темно-коричневая корова. А на другой стене красовался петух на фоне сарая и весенний деревенский пейзаж, напоминающий известное полотно «Грачи прилетели».

- Петух маслом? – удивилась я.

- Петухов испанцы охотно покупают. Иностранцы часто заходят, - Николай рассказывал тайны своего бизнеса и особенности предпочтений клиентов из разных стран.

Я продолжала рассматривать картины. Золотой закат и черные фигуры на его фоне, багряно-карамельная осень в Плёсе, дождливый серый день на Арбате, ярко-красный трамвай на Бульварном кольце и разноцветные огни небоскрёбов в мегаполисе – радовало всё, и необычные сюжеты, и реплики классических произведений.

А мне хотелось только её. Точные выверенные линии, красивый изгиб длинной шеи, высокая грудь, плавные очертания бёдер. Только её, полностью обнаженную, откровенную, бесстыжую и загадочную. Чёрную на белом. Кто же она?

Работы этой художницы, Елены Севостьяновой, у меня уже есть, их у меня немало. И больше я их покупать не собиралась. Но эта!

- Эту рамку, наверное, к ней нужно? – я показала Николаю широкий белый прямой багет.

- Нет, нужна другая, - ответил он.

- Ну, тогда вот эта? – я приложила широкий прямой черный багет.

- Нет, нужна тонкая, ты же видишь какие тонкие линии художник нарисовал. Нужно, чтобы рамка подчеркивала изящность фигуры, - и Николай приложил к работе тонкий черный фигурный багет с золотой кромкой.

- Нет, так мне совсем не нравится, - я скривила губы и всё, что было вокруг них. Сколько лет мне Николай оформляет картины, мы с ним ни разу не сошлись во мнении по багету. Как он меня еще терпит? Я бы такого клиента уже на порог не пускала!

- Ну, что, забираешь картину? – спросил он.

- Нет пока, - ответила я. Подумаю еще.

Точные выверенные линии, красивый изгиб длинной шеи, высокая грудь, плавные очертания бёдер, полностью обнаженная, чуть отклонилась назад и облокотилась на левую руку. В ней всё идеально. Кто она?

А главное - зачем она мне? Голая тётенька, обнаженная натура. Какие отношения у меня с ней сложатся? О чём я буду думать, разглядывая её каждый день на Патриках?

Обнаженная. Художник Елена Севастьянова. Арт галерея Плющиха 33.
Обнаженная. Художник Елена Севастьянова. Арт галерея Плющиха 33.

Сегодня утром я позвонила Николаю и купила её. Ох уж эти Патрики!