Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 7,6
Жанр: приключения, боевик
Приквел «Майор Гром: Чумной доктор» с громким названием «Трудное детство». Режиссёр оригинала Олег Трофим решил показать в духе лихих 90-х взросление героя. Вышло не шибко хорошо. У картины нет масштаба, сюжет затрагивает один день, будто это короткометражка, как в 2017 году, но у нас полнометражный фильм.
Титры, общество, даже вставки ТВ-передач – во всю отдают духом последнего десятилетия 20 века. Забавляют комиксовые вкропления в процессе повествования: то тут, то там мелькают красочные рисунки. Встреча с главным злодеем, представленным Анубисом, выглядит эпично. Нападение на мафию, контролирующих одну из ветвей преступного мира, жестоко и эпично. Мистика не удивляет, оно и понятно, так как подобных персонажей мы уже не раз встречали. Методами и оружием Анубис слизан с Пугало от DC – врагом Бэтмена, распыляющего галлюцинагенный газ.
За эпичной сценой следует знакомство с милиционерами – отец Грома Константин и его напарник, которые пытаются поймать Анубиса. Весь фильм разделён на эпизоды, заголовки которых красочно оформлены. Эпизод 1 – «Когда борешься со злом, тратишь много калорий». Фильм знакомит зрителя и с управлением милиции (а не полиции, которую переименовали только в 2011 году), и с начальницей Грома, чтобы в следующем эпизоде продемонстрировать отношения отца с сыном.
Эпизод 2 – «Не обещай того, что не может исполнить». Короткая сцена общения отца с сыном, акцент на шаурме, спорах и амбициях Грома старшего. Типичная ситуация выбора между работой и семьёй и «пасхалки», которые уже были отражены у взрослого Игоря Грома. Проблема в том, что у нас всё везде и сразу, только без Мишель Йео и Джейми Ли Кёртис. Этому фильму нужен мини-сериал, но бюджет не позволял растянуть удовольствие на продолжительное время, поэтому и запихивают на 10 минут эпизоды.
Эпизод 3 – «Если ты смелый, ловкий, умелый...». Сумбурно, но мы перемещаемся в конкретно Детство Игоря, чтобы уже показать 8-летних мальчишек, которые взрослыми удивляли нас в «Чумном докторе». Игорь не тратит потенциал зря, а идёт на споры, опасные действия и вклинивается в пучину уже общих проблем города. И… этого очень мало. Кусками и урывками, так как у авторов было только полтора часа хронометража. От этого теряется основная завязка с антагонистом. На него нет времени.
Эпизод 4 – «Буду погибать молодым» бросает Игоря Грома в авантюру, которая может плачевно закончиться. Авторы внезапно решили и милиции дать нить к разгадке тайны Анубиса, чтобы сплести все сюжетные линии в одну. Но, Константин Гром, вы так долго искали Анубиса, чтобы за один только день, показанный фильмом, выследить и разоблачить его? Слишком сильно всё притянуто за уши.
Можно неведение блюстителей порядка приписать к тому, что в кульминации мы узнаем личность Анубиса, но это не отменяет того факта, что проблема решается за один день. Эпизод 5 – «Finish Him» подводит действие к кульминации. Вроде загадочные персонажи, тайное логово, маски на лицах «с широко закрытыми глазами», чтобы разоблачение и кульминация настали в один момент, приправив всё драмой. Быстро и непрактично, хотя некоторые персонажи привлекали внимание.
Перед премьерой «Гром: Трудное детство» вышел комикс: предыстория событий картины «Восход Анубиса», в которой можно больше узнать про то, как действовал Анубис, как долго его искали правоохранительные органы. Но зачем рядовому зрителю «бэкграунд»? Картина должна сама всё показать и объяснить, а не довольствоваться одной эпичной сценой в начале.
Эпизод 6 – «Добро пожаловать в реальный мир», который проносит зрителя сквозь года, остановившись на реальном времени после событий «Чумного доктора» с Тихоном Жизневским и Любовью Аксёновой. Приквел был хорошей идеей, красиво стилизован, представил интересных героев, но слишком короток, слишком быстр, поэтому на раскрытие персонажей времени не хватило. Очень жаль.
Сцена после титров встречает нас старым знакомым, который проводит свои дни за беседой с врачом в исполнении Константина Хабенского. Приятно и мило.