Найти тему
Игорь Орлов

Жестокосердие и неблагодарность. Зверское убийство священника.

Оглавление

Монах, послушник монастыря, решил помочь другому человеку, который жил в монастыре, не будучи монахом. Восприняв того, как ближнего и, по милосердию своему христианскому, желая помочь.

Он помог, как подсказывало ему сердце. Но как ему ответил «ближний»?

Скрывающийся.

Алексею Максимову было что скрывать. Тайна его была мерзкой. За несколько месяцев до демобилизации из армии, он убил своего сослуживца и убежал из части. Скрывался. По ходу совершил и ряд других преступлений, о которых в открытых источниках, не говорится. Может это был грабеж или насилие.

-2

Парадоксальный псевдоним.

Максимов не имел при себе документов, сбежав из части. Он тал представляться людям сам не Алексей Максимов, а как Алексей Светов. Поистине, коварно сознание человеческое. Совершая тяжкие преступления, опуская себя в грех, воспринимает себя как светлое.

Поистине, если на заборе написано «Добро», то не факт, что за забором твориться именно оно. Напротив, нередко все худшие злодеяния совершаются именно за забором, со столь светлой вывеской.

Если на ядерную бомбу "налепить икону святого", она не станет "добрее или светлее" убивать.

Куда бежать?

«Светов», желая спрятаться от внешнего правосудия, приходит в Иоанно-Богословский монастырь, близ Саранска. Не для покаяния приходит он в святую обитель. Разве его пытает совесть? Отнюдь.

Макаровский мужской Иоанно - Богословский монастырь
Макаровский мужской Иоанно - Богословский монастырь

Просто монастырь – удобное место, где можно схорониться, чтобы его, преступника, не нашли.

Никаких документов у «Светова» нет. А легенду он придумал для монастырского начальства. Его приняли в монастырь. Трудником, не монахом. Выполнять хозяйственные поручения.

Знакомство.

В монастыре он знакомится с братией. Ничему от них не учится в христианской жизни и покаянии. Просто ему надо как-то общаться с насельниками обители.

Один из людей в монастыре - иеромонах Александр Кулаков – больше других общается с ним. «Светов» не раскрывает ему своей тайны, но жалуется на плохую жизнь. Да, и сам монах видит, что не очень то и хорошо на душе «Светова», живет, будто загнанный в угол зверек тот.

Милосердие не чуждо сердцу отца Александра Кулакова. Он предлагает «Светову» помощь.

В селе Сабаево Мордовии, где служит иеромонах Александр Кулаков, есть храм и есть место алтарника. Он предлагает это место, эту роль Алексею «Светову». «Светов» охотно соглашается. Там, возможно, безопасней и не найдут.

Служба в Сабаево.

«Светов» вместе с отцом Александром Кулаковым служат в православном храме села Сабаево.

Крестовоздвиженская церковь села Сабаево республики Мордовия.
Крестовоздвиженская церковь села Сабаево республики Мордовия.

«Светов» - алтарник. Он помогает в проведении богослужений и в хозяйственной церковной деятельности отцу Александру. Каковы были их человеческие и служебные взаимоотношения – нет подробностей. Скорее, что, как и прежде, «Светов» держал дистанцию, был «себе на уме», но задачи выполнял. Что вызывало у него их исполнение – известно лишь Богу и самому «Светову». Если бы он любил храм, Христа, испытывал бы благодарность к отцу Александру Кулакову, который ему помог, то трагедии не случилось бы. Но она произошла...

Трагедия 8 января.

Это было 8 января 2001 года. Это было на следующий день после праздника Рождества Христова. Светлого праздника, ведь родился Спаситель мира от зла в мире и людях. Это было начало Рождественских святок.

Что послужило причиной – не ясно. Но Алексей «Светов», взявши топор, размозжил им голову своему благодетелю, иеромонаху, батюшке, отцу Александру Кулакову. Да, именно так: размозжил, нанес не одно, а множество смертельных повреждений.

Откуда такая злоба, такое зверство? Что мог совершить милостивый монах Александр, что получил за свою милость такое злодеяние? Это не укладывается в здравом уме человека никак. Бессмысленное зверство. Жестокосердие и неблагодарность.

Следствие.

Алексею «Светову» не удалось бежать и скрыться. Наверное, закончилась «преступная фортуна».

Он был пойман, передан следствию, правосудию.

Пытались понять мотив его преступления: почему он убил священника.

«Светов» и сам это не мог понять. Он заявил следствию, что «просто этот батюшка мне не нравился». А тот сослуживец в армии, которого он убил, тоже не нравился? Всякого, кто тебе не нравится, можно убивать? Кто дал такое право?

Послесловие.

На основе психиатрической экспертизы, проведенной в Институте им. В.П. Сербского, в сентябре 2001 года Пензенский военный трибунал признал преступника — Алексея Максимова - «невменяемым».

Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского
Национальный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского

По такому признанию, преступника определяют в тюремную больницу на лечение, а не в камеру. Наказание?

Хотите поделиться по теме – пишите в комментариях.

Понравилось – ставьте лайк.

Подписывайтесь на канал.

Делитесь с друзьями в соцсетях