Вот и прошёл месяц с того момента, как мной был сдан в трейд-ин LADA Granta седан, который я приобрёл новым в салоне в 2015-м году. Для меня это был первый авто и несмотря ни на что, я с большим теплом вспоминаю опыт его эксплуатации. Мужики меня поймут.
7,5 лет, 141 тысяч километров, это довольно много и долго. Смотрите сами. Если взять за среднюю скорость 60 км/час, то примерно 100 полноценных суток было проведено в авто, а на деле наверно, больше. Все-таки, печка и мягкое и относительно удобное кресло иногда превращали авто в мини-кафе, что добавило воспоминаний.
Наверно, именно поэтому я нет-нет, да и зайду на сайт проверить, продалась ли моя бывшая ласточка или ещё нет.
Мысленно вернусь в лето 2015-го года. Был я устоявшимся пешеходом и особо не планировал ничего менять в своей жизни, дорога на работу была лёгкой и не напрягала, накопления особо не задерживались и как говорится, ничего не предвещало перемен.
Но, во время очередных пятничных послерабочих посиделок, была затронута тема отсутствия у меня авто. На мою отговорку, что денег на первый взнос особо нет, другой друг и коллега поинтересовался размером первого взноса, необходимого для оформления кредита.
Одним словом, закончилось всё тем, что мне одолжили 150 тысяч и пока я был "тёпленьким", договорились на завтра поехать в салон за тачкой.
Критерии выбора авто для меня были следующими:
1. Новый.
2. Две педальки.
3. Самый дешёвый вариант соответствующий пунктам 1 и 2.
Все уговоры "бывалых" посмотреть на бу рынок и взять трёхлетнюю Nissan Almera на автомате, пустил лесом. Мне рулить и платить, на том и сошлись.
И вот на следующий день всё получилось, я стал владельцем авто и двух долгов - банку и коллеге.
Забегу вперёд, с коллегой расплатился за полгода, с банком за два. Первому огромная благодарность, ну а банку тоже респект, чо уж там.
Комплектация авто была околонулевой, разве что с кондеем и набором малозначительных допов типа датчика непристегнутого ремня и газлифта-фиксатора открытия капота. Только коврикам был рад, остальное это выброшенные деньги. Музыки не было, ставил за свои.
Допы увеличили стоимость авто на 40 тысяч и всего получилась 420 тысяч.
Все без исключения, в том числе гаишники узнавая цену, крутили пальцем у виска, закатывали глаза и предлагали свои варианты.
Я всех считал дураками, мне нравилось, что авто на гарантии и никто до меня на нём не ездил и в сиденье не пердел.
Плюс, как вариант первого авто до сих пор считаю Лада Гранта достаточно неплохим. Вы цены видели? Если нет, то они вас неприятно удивят! Не по интернету, а в салоне.
Итак, Лада гранта седан на роботе.
Это компактный авто, недорогой в обслуживании, несмотря на паспорт, спокойно проездивший все 140 тыс км на 92-м бензине не чихая.
Большой багажник, помещалось всегда всё, пока не купил пвх лодку с 10ти сильным мотором. Для лодки пришлось купить багажник на крышу. Она реально огромная, чтоб вы понимали, в сложенном виде занимает всё пространство на заднем сиденье до потолка. Большой мотор и вещи на четверых на 5 дней, вместе с рыболовными снастями помещаются в багажник, пусть и с трудом.
Теперь по поломок и проблем, с которыми сталкивался.
Началось всё с того, что я по неопытности неправильно эксплуатировал коробку-робот.
Включал передачу, и выключал её только когда приезжал. А нужно её ставить на нейтраль при каждой остановке более чем на 3 секунды.
По этой причине, я сжёг сцепление примерно через год эксплуатации, но поменяли мне его по гарантии.
Но даже вооружённый новыми знаниями, перегрев сцепления стал главной проблемой, которая была со мной всё время.
Как это проявлялось? Неприятно. появлялись какие-то скрипы, ручка ручного тормоза нагревалась и это был один из признаков, что скоро начнётся. Затем авто могло неадекватно отреагировать на педаль газа, то есть могло бросить вперёд без твоего желания. А в пробке это опасно.
По сути, проблема проявлялась 1-5 раз в год и только летом в очень жаркие дни на низких скоростях, пробках и на эстакадах.
Но как итог, эту проблему не смог решить ни один сервис и второй раз сцепление умерло где-то на шестой год, просто перестала работать педаль газа. Не помогало ничего, ни смена сервиса, ни адаптация сцепления. Просто смирился, благо последние года три это проявлялось 1-2 раза за год.
Кому я мог бы порекомендовать этого робота? Никому конечно, это бесит и нет уверенности в том, что это не случится в твою сегодняшнюю поездку. Чтобы ехать дальше, сцепление нужно охладить, постояв где-нибудь на обочине.
Я конечно нагнал жути, но 99,9% поездок были беспроблемными и 141 тысяч км авто проехал и уверен, ещё послужит.
Кострома, Тула, Павловский Посад, Калуга, Осташков, Дмитров, Переяславль Залесский, и многое наверно забыл. Но на юг поехать желания не было, комфорт сидений и надёжность недостаточная.
Других проблем не было, поменял радиатор, ремень ГРМ, помпу и мотор омывателя дворников.
Правда, дворники сломались не рядом с домом - погода была мерзкая, без них было тяжко но доехал. Хотя нет, ещё тормоза сломались один раз, и эти 50 км на почти не работающих тормозах запомнились.
Многое было, в основном хорошее. Буду помнить и прощай, моя Ладочка!