Найти тему
Татьяна Сидорова

Наше детство 1950-60- х годов

Дети 60- х годов. Фото и иллюстрации взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.
Дети 60- х годов. Фото и иллюстрации взяты из открытых источников, и принадлежат авторам.

Работал у нас один папа в пожарной части.

Мама занималась нашим воспитанием и обряжалась на дворе со скотом.

Было у нас свое домашнее собственное хозяйство: огород,содержали корову, курей, свои продукты - незаменимое подспорье.

В 1975 году сдали корову на мясокомбинат и мои родители стали содержать по одной, когда и две хрюшки. Курей мама долго держала, в немощь стало, тогда уж прекратила, когда мы уже уже создали свои семьи. Жили мы сытно, ели досыта, хорошо питались, деликатесов не было- яблоки, помидоры осенью, когда цена на их падала. Сладости: карамель, печенье, пряники по праздникам. Пироги мама пекла в предпраздничные дни и в большом количестве. Свои продукты: картофель, овощи, мясо, яйца, молоко, творог, сметана, грибы сушеные, соленые, ягоды. Из ягод клюквы мама варила варенье, кисель, морс. Клюкву на хранение на зиму- рассыпала россыпью на чердак дома.

По осени ходили в лес за красной рябиной - готовили рябиновое варенье с яблоками.

Все мы были мордастенькие, круглолицые, краснощекие, здоровые дети. Осенью выкопав картошку, шли в лес за дарами леса. Сбор продолжался до первых заморозков. На зиму папа засаливал бочку грибов, бочку квашенной капусты. Ближе к весне папа на заднем дворе резал теленочка.

Мясо засаливалось и помещалось в бочку, т.к.холодильника в ту пору у нас для хранения не было.

Мы мясо соленое в супе не любили, ели папа с мамой.

Мама нам готовила из этого мяса котлетки, перемолов на ручной мясорубке. Котлетки мы кушали с удовольствием с картошечкой.

Когда мама жарила картошку на большой чугунной сковороде, после ее готовности мы все пятеро выстраивались в очередь со своими мисками. Жадно,с завистью следили, как старший брат по старшинству накладывает, забирая самые вкусные зажаристые корочки картошки.

Мне последней в хвостике доставалось всех меньше и уже без корочек зажаристых, все выловили.

Каждый раз я хныкала, а мама успокаивала," да нажарю я ещё, не реви".

Крынки с молоком до первых заморозков ложили на полки в холодном коридоре. Пока никого дома нет, я брала ложку и вылавливала сметанку сверху, снимала сливки. Нас не очень - то строжили. Мама нас никогда не укоряла. Только спросит, кто сливки снял и смеётся, "за что ругать- то, ради вас и держим хозяйство".

Философия родителей была проста и ясна : лишь бы детям было хорошо.