Контроль и его проблемы. Часть 1.
Здравия мои дорогие. Сегодня поговорим на тему контроля. Тема обширная, пронизывает все сферы жизни человека, и на её фоне очень много конфликтов… так как искаженное понимание заставляет проявлять “оправданную” тиранию по отношению к другим…
Поэтому мы сегодня поговорим о том, как формируется потребность контролировать всё и вся с чем мы соприкасаемся в жизни.
Термин “контроль” подразумевает возможность человека влиять на процесс за которым он наблюдает, это создаёт возможность получать удовлетворение себя от желаемого результата, как в процессе, так и от процесса.
Всё было бы хорошо, когда дело контроля касается самого человека, того что он делает для себя, в отношениях с собой, ну и возможно для других. Так как он делает что-то исходя и своих собственных мотивов ожидания, и сам контролирует процесс деятельности.
Способность контроля подразумевает то, что если мы 100% своим вниманием находимся в процессе контролируя его, то это гарантировано должно дать 1000% получения некоего ожидаемо желаемого результата, что автоматически должно нам дать удовлетворение, чувства радости. Такая схема работоспособна только относительно нас самих, и то только в 80% случаях. Так как исключать фактор влияния извне невозможно.
Но, когда дело касается других людей, с которыми мы взаимодействуем, степень контроля с нашей стороны, в наших представлениях об ожидаемом желании начинает повышать градус контроля. Потому что мы ожидаем-думаем, что другие люди понимают нас 100%, и ожидание правильности понимания ими нас подразумевает что он(и) будут выполнять то, что мы хотим получить в полном 100% соответствии с нашими ожиданиями. И если о чудо произошло то мы… …отпускаем вожжи, расслабляемся и курим бамбук.
А если нет!? Чем больше расхождение конечного результата с ожиданиями, тем больше возникает и накапливается психического и физического напряжения! И как следствие, чем больше в разочарований, тем больше внутренних, а потом и внешних конфликтов. И как результат этих конфликтов в большинстве случаев будет ужесточение отношений между людьми.
Здесь Я специально вкину вброс, для включения в процесс мышления и напряжения вашей мозговой деятельности! Самым наглядным примером контролируемых отношений, является отношения так называемого “нашего” правительства и его “исполнительных органов”, с нашим народом - где фактически происходит показательная демонстративная порка-наказания всего народа, нежели попытка исправить свои собственные неучтённые ошибки. Вопрос будет касаться так называемой преступности в нашей стране… Вопрос, заключается в следующем: “Преступниками рождаются или становятся?”
И так, спустимся на землю. Важно понять как возникла проблема контроля! Потому как мы понимаем, да и наглядно видим, что чем больше мы пытаемся контролировать тем больше напряжения мы получаем как в своём теле, так и в отношениях с другими. Это приводит к конфликтам, и как следствие зарождает стремление закрыться от контакта с собой либо другими, и либо самоустранится из отношений, либо сделать так чтобы другой самоустранился.
Например: родитель который не может контролировать своих детей, при взаимодействии заранее занимает позицию что - дети опять спороли какуюто херню, за которую ему будет стыдно, неудобно и ему лично прийдётся расхлёбывать заваренное ими перед другими, ущемляя как себя так и их.(позиция жертвы по отношению к себе, через тиранию по отношению к другим). Занятая родителем позиция, сразу начинает искать подвох и обезценивание своих отпрысков, т.к. ожидает найти очередное что-то, за что он обязательно получит разочарование, что заведомо приводит к предвзято надменному отношению.
Позиция детей, воспринимает родителя как властного тирана, т.к. он пытается контролировать их через подавление, запрещая им познавать себя и окружающий мир. Вдобавок каждый раз получая от него очередное обезценивание, ребенок будет стремится свести контакт с Родителем к минимуму, и то контакт который остаётся, есть как некая временная безысходность (пока не вырасту) так как есть зависимость от первого. Отсюда ребёнок может выбрать несколько позиций своего поведения, если обезценивание в него заходит очень глубоко, то:
- он становится закрытым-замкнутым, так как взаимодействие с внешним стало болезненным. Это может усугубляться тем, что ребёнок в социальной среде за любое своё проявление, получает обезценивающую себя оценку от других, что усугубляет собственную самоценность, и делает его жестоким по отношению к себе и другим. т.к. контакт с другими ожидаемо всегда становится болезненным.
- ребёнок становится неконтролируемым, начинает делать всё чтобы продемонстрировать свой протест, отношения который заранее обезценивает всего его. Делая его аморальным к чувствам других, т.к. он показывает что ему больно. очень часто такие дети получают агрессию к себе. В будущем такие взрослые дети будут занимать позицию надменного по отношению к другим тирана, и стремление подавлять других будет выразительной чертой их психики, так как равный или сильный человек в очередной раз может причинить боль.
как 1 так и 2 вариант в будущем создадут потребность в гипер контроле всего что попадает в поле внимания. И память воспоминания о боли, будет всегда заставлять его занимать позицию сомневающегося и усматривающего атаку. т.к. любой контакт может обезценить.
Со стороны же родителя, видя свою безпомощность в отношении с детьми заранее начинает отталкивать своё чадо от себя, т.к. заранее ожидает что кроме очередного разочарования другого иного способа порадоваться нет. В таком поведении есть перенос своей ответственности за свою ценность на своего же ребёнка. И противление признать свою неспособность контролировать окружающий мир также делает замкнутым, и закрытым для взаимодействия, даже если дети выросли и уже имеют своих детей.
И так мы видим, что потребность контролировать себя и других зачастую идёт из семьи.
С того момента, как вы появились на свет, вы попадаете в среду обитания которая начинает вас дрессировать, прививая вам “благородные” “общепринятые” модели соответствия=поведения, одновременно подавляя ваш внутренний потенциал.
Как только вас выдрессировали=привили стремление соответствовать примерам других и другим, сделали вас не вами. Как это сделали? вас зациклили на определённых мыслях, чувствах, состояниях. И чем сильнее вас зациклили тем более контролируемыми вы становитесь, а значит вас проще контролировать и вы будете делать то что от вас ожидают в точном соответствии.
Так в вас породили зависимость соответствия от одобрения внешней средой. Эта зависимость потом начинает вас заставлять контролировать других, т.к. теряя контроль над другими подразумевает что вы потеряете ценность, а значит будете отвергнуты.
Что делаете вы!? Вы точно также пытаетесь навязать зацикливание других на определенных чувствах, зачастую это чувства стыда и вины. Так как зная что вы контролируете других вы чувствуете себя расслабленно.
Настоятельно рекомендую ознакомится с ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМИ И ПОКАЗАНИЯМИ и ВАЖНО!!! Пользовательское соглашение
Ознакомится со всеми услугами которые могу быть вам полезны ЗДЕСЬ
Планы поездок на ближайшее время РАСПИСАНИЕ ЗДЕСЬ
Информация в соц.сетях
► Телеграм: Телеграмм канал Мастерская Триединство
► Дзен: Мастерская Триединство
► Группа в ВК: "Мастерская триединство"
► Блог blogspot.com: Мастерская Триединство
Сайт, в разработке Мастерская Триединство
Для того чтобы записаться, напишите мне личное сообщение СЮДА, либо звоните по телефону 8-923-336-69-97
® С уважением и благодарностью, Владимир Киреев.
#ВладимирКиреев #телесноориентированныйтренер #мастерскаяТриединство #искуствобытьсобой #психологонлайн #парапсихолог #телесноориентированныйподход #энергопрактик #байкиизфуфайки #играпрактика #традиционныйподход