Найти в Дзене
ЖитиЁ-моё

Лиза в Пятом измерении. Часть 6. Гротески

Рассказ в жанре фэнтези. Продолжение Часть 1 здесь Часть 2 здесь Часть 3 здесь Часть 4 здесь Часть 5 здесь Вечерело. Город стремительно пустел. Последние запоздавшие прохожие спешили в свои дома, закрывая окна и двери на крепкие засовы. Похоже, готовились к чему-то серьезному. Изредка из ущелья, уже погрузившегося в плотный мрак, доносился вой химер. Лиза отрешенно плелась по узкой мощеной улочке. Страха уже не было, зато появилось чувство полнейшей обреченности. Рядом послышался шорох, топот большого количества чьих-то лапок и слабый писк. Городские крысы вышли на ночную охоту. Появляясь из ниоткуда, они выстраивались в стройные ряды как маленькие солдаты. Стремительный поток крысиной лавы заполнял окрестности. Первые экземпляры серых тварей поравнялись с Лизой, подкатив к ногам и норовя укусить. Она вынуждена была бежать, отшвыривая ногами наиболее наглых. Вдалеке показалось зарево огня. Слышался треск пламени и крики людей о помощи. Лиза направилась туда. Возле жаркого огня крысы от
Фрагмент Ада из картины средневекового художника Иеронима Босха "Сад земных наслаждений".
Фрагмент Ада из картины средневекового художника Иеронима Босха "Сад земных наслаждений".

Рассказ в жанре фэнтези.

Продолжение

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

Часть 3 здесь

Часть 4 здесь

Часть 5 здесь

Вечерело. Город стремительно пустел. Последние запоздавшие прохожие спешили в свои дома, закрывая окна и двери на крепкие засовы. Похоже, готовились к чему-то серьезному.

Изредка из ущелья, уже погрузившегося в плотный мрак, доносился вой химер.

Лиза отрешенно плелась по узкой мощеной улочке. Страха уже не было, зато появилось чувство полнейшей обреченности.

Рядом послышался шорох, топот большого количества чьих-то лапок и слабый писк. Городские крысы вышли на ночную охоту. Появляясь из ниоткуда, они выстраивались в стройные ряды как маленькие солдаты. Стремительный поток крысиной лавы заполнял окрестности. Первые экземпляры серых тварей поравнялись с Лизой, подкатив к ногам и норовя укусить.

Она вынуждена была бежать, отшвыривая ногами наиболее наглых. Вдалеке показалось зарево огня. Слышался треск пламени и крики людей о помощи. Лиза направилась туда.

Возле жаркого огня крысы отстали. Горело несколько домов, оттуда с истошными криками выскакивали люди.

Лиза, почувствовав опасность, спряталась в ближних кустах. Из объятого огнем дверного проема выбежала женщина.

– Помогите! – на своем наречии закричала она, в отчаянии протягивая вверх руки. И упала, пробитая копьем, которое бросило появившееся откуда-то диковинное существо. Еще несколько таких тварей шныряло вокруг догорающих домов.

Фото из открытых источников. Человек-акула.
Фото из открытых источников. Человек-акула.

Они не заметили Лизу, зато та хорошо их рассмотрела. Рыбьи тела, покрытые чешуей, имели голову и хвост акулы, но человеческие руки и ноги. Монстры держали в руках копья и азартом добивали выживших в пожаре.

Лиза, стараясь быть незаметной, стала тихонько отступать назад. Но лицом к лицу столкнулась с одной из акул, прятавшейся в засаде. Та тоже не ожидала встречи. Ощерив зубастую пасть, тварь зарычала.

На девушку смотрел круглый, размером с блюдце, холодный рыбий глаз.

Не ожидая от себя такой смелости, Лиза с отчаянием изо всей силы ударила в него кулаком.

– Что смотришь? На, получи!!!

Глаз лопнул, окатив ее мутной, липкой жижей, похожей на желе. Акула упала, засучив ногами и зашлепав хвостом, молча разевая рот, как выброшенная на берег рыба.

Воспользовавшись случаем, Лиза побежала. Пригибаясь к земле, вдоль забора прокралась на чей-то двор и затаилась в углу. Там от усталости и пережитого стресса ее сморил короткий сон.

***

Яркий свет. С конца улицы приближаются два стражника с зажженными факелами и длинными баграми в руках. Что-то в них показалось странным. Приглядевшись, Лиза не поверила своим глазам – вместо человеческих лиц у них свиные рыла.

Иллюстрация художника Liu Dongzi
Иллюстрация художника Liu Dongzi

Повезло. Стражи ее не заметили, они увидели сначала бродягу, который опрометчиво устроился спать прямо на лужайке. Обрадовавшись легкой добыче, свино-люди подскочили к бедолаге и вонзили него крючки багров.

А-а-а-хх-р!!! –в тишине ночи раздался предсмертный крик.

Лиза в ужасе закрыла уши руками. Стражники вдвоем поволокли тело к ущелью.

«Так вот чем они кормят химер. Трупами бездомных!»

Тем временем блюстители порядка уже возвращались, весело нахрюкивая какую-то песенку.

«Следующей жертвой буду я!» – похолодела Лиза… Стараясь не делать заметных движений, она осторожно переместилась к ближайшему зданию и спряталась в нише между стенами. Дальше тупик. Бежать некуда.

Стражники приближались. Лиза присела на корточки и сжалась от страха. Она вспомнила, что бабушка в минуты опасности читала молитвы.

– Отче наш! Иже еси на небесах! – тихим шепотом забубнила она.

Внезапно земля ушла из-под ног. Лиза упала прямо в чьи-то сильные руки. Оказалось, что она сидела на крышке люка, ведущего в подвал.

– Тихо! Не орать! – предупредительно прошептал по-русски голос из темноты. Лиза и не смогла бы – она оцепенела от внезапности происходящего. Громадный, очень сильный мужчина подхватил ее и потащил вниз по разбитым ступеням.

***

В подвале очень холодно. Лизу сотрясала крупная дрожь, а зубы выбивали отчетливую дробь.

– Давай к столу! Есть, наверное, хочешь? – в комнату зашел ее спаситель. Он принес теплую накидку, ломоть хлеба и кружку горячего молока.

– Считай, тебе повезло, что я услышал твой голос. Да еще русскую речь… Рассказывай, как сюда попала?

Лиза, откусывая большие куски хлеба и судорожно запивая их молоком, сумбурно перечисляла свои похождения. Она нисколько не сомневалась, что ей не поверят. Уж очень все нереально. Но мужчина, оказавшийся симпатичным блондином с русыми кудрями и бородкой, тем не менее ее участливо выслушал.

– Да уж, досталось тебе… Значит, ты Лиза? Ну, будем знакомы! Меня зовут Иван. Я биолог. Нас тут трое ученых из Российской академии наук. Петр – физик-ядерщик и Кирилл, пилот. Мы научная экспедиция. Они, кстати, скоро придут.

Я смотрю, ты ранена? Сейчас будем лечиться.

Иван принес аптечку, умело промыл и забинтовал рану. В его огромные ладонях Лизина нога казалась маленькой и хрупкой, девушка смущалась и чувствовала себя неловко. Но мужчина вел себя деликатно. В тот момент между молодыми людьми и зародилась первая взаимная симпатия.

– Отдыхай пока. Утро вечера мудренее. Спи, здесь тебе ничего не грозит! Все вопросы завтра, – он проводил Лизу к лежанке и укрыл плащом.

Продолжение