Слушайте, а как вы относитесь к телефонному праву? Нет, не к тому праву, когда по звонку решаются все вопросы. Где главное, иметь в телефонной книжке номер нужный. А то право, когда звонящий правее, чем присутствующий.
Объясняю на примере.
Например, вы пришли в гости отмечать Новый год к своим самым близким людям
Пришли с подарками. Что-то принесли к столу. Много усилий потратили на внешний вид, долго думали, что надеть. Может, даже выучили поздравление, придумали конкурс, чтобы было не скучно.
И вот пробило 12 часов Наступил долгожданный Новый год! Подняли бокалы, отметили... И... В этот самый момент возникает большая пауза, так как все начинают звонить-писать-принимать звонки.
Все «залипли» в своих телефонах. Те, кто далеко, важнее тех, кто тут.
Меня всегда напрягает ситуация, когда человек прерывает разговор с присутствующими, чтобы ответить на входящий звонок
Почему тот, кто далеко, ничего не сделал, чтобы встретиться, не стоял в пробках, не чистил зубы, не умывался, не думал, как он выглядит, имеет передо мной полное преимущество.
Я же назначила встречу (напросилась в гости), потратила на сборы и дорогу кучу усилий и вот, когда я разговариваю/праздную кто-то, совсем ничего не сделавший, просто поднял трубку и позвонил. И все... Вели ли вы душевную беседу или деловые переговоры. Без разницы. Магическая нить общения прервалась, достигнутое чувство общего дела исчезло. Когда твой собеседник, ответив на звонок, возвращает свое внимание к тебе, то магию общения уже не вернуть.
Опять же, если встать на сторону того, кому звонят, понимаем, что не ответить на звонок - не прилично и не вежливо. Нужно взять трубку, чтобы хотя бы сказать, что неудобно говорить.
Все мы бываем в разных ролях - и в роли пришедшего на переговоры/в гости, и в роли звонящего, и в роли принимающего звонок
Если ты пришел, то бесят те, кто в это время отвлекли тебя от общения.
Если звонят тебе, то ты как-то более просто относишься к тому, что пару секунд/минут потратишь на ответ. Ведь перед тем, как ответить, ты, как воспитанный человек, извинился!
Когда звонишь ты, то бесит, что тебе не отвечают. Особенно, если ты о звонке договорился заранее.
Я по работе часто веду переговоры по телефону. Стараюсь всегда назначить время звонка. И, позвонив в точно назначенное время, натыкаюсь на то, что мне не отвечают.
И я не понимаю, почему, назначив личную встречу, мы обычно на это выделяем время в своем графике. А вот договорившись о звонке считаем, что это не важно и можно пойти на обед.
И получается, что в одних случаях тот, кто позвонил - имеет преимущество перед присутствующими, а в другом - наоборот. Где же она, «золотая середина»?
Начала с празднования Нового года, а закончила правилами переговоров по телефону.
А как поступаете в таких ситуациях вы?
****
Радуюсь каждому лайку, благодарна каждому подписавшемуся
Спасибо!
Ваша Регина Сол
Еще из интересного: