Сегодня у нас много чего интересного из 2022 - целых два триллера и одна драма. Во-первых, "Меню" (триллер, комедия) Марка Майлода про гастрономические эксперименты с людьми. Во-вторых, "Время Армагеддона" (драма) Джеймса Грэя - драма о взрослении и правильном выборе. И, наконец, в-третьих, самый неоднозначный фильм в подборке - "Треугольник печали" (драма, комедия) Рубена Эстлунда.
"Меню" Марка Майлода
Молодая пара в компании других очень богатых клиентов отправляется на эксклюзивный ужин в знаменитый в узких кругах ресторан, который находится на уединенном острове. Однако, приглашенные быстро осознают, что ужин - это не просто прием пищи, а настоящий перфоманс, филигранно срежиссированный и отыгранный, где от каждого гостя требуется не только поглощать одно яство за другим, но и полноценно участвовать в игре не на жизнь, а насмерть.
"Меню" завлекает добротным кастом, изысканностью и интригой. Что же имеем по факту? Это довольно кровожадный триллер, выполненный в новомодной загадочно-философской манере, поэтому смотреть его можно двумя способами: просто восхищаться эффектностью или же пытаться откопать нечто более глубинное, что, впрочем, может и не быть здесь зарыто. На поверхности однозначно лежит замысловатая жестокость, способная порадовать тех, кто не равнодушен к качественному экранному насилию, и, конечно, агрессивное противостояние экс-Волан-де-Морта и экс-ведьмы на фоне поэтапно идущего в расход пушечного мяса. Волшебных палочек не ожидайте - только ножи и кулинария.
Почему стоит посмотреть: в главных ролях Райф Файнс и Аня Тейлор-Джой.
"Время армагеддона" Джеймса Грэя
Пол Графф живет жизнью, о который многие могут только мечтать, у него есть любящие мама, папы и дедушка. Пол ходит в школу, мечтает стать великим артистом, а еще дружит с афроамериканцем Джонни, вместе с которым курит и делает прочие довольно безобидные глупости. Однако, родители реагируют на проступки сына довольно решительно - переводят его в престижную школу, подальше от друга и проблем. Пол не согласен с грядущим будущим и уверен, что должен все исправить.
Перед нами очередная история о взрослении, выборе пути и настоящей дружбе. Не соблазняйтесь грандиозным кастом - главные роли здесь у мелких ребят, беспрестанно влипающих в неприятности. Фильм отлично передает то чувство, когда ты еще достаточно молод, чтобы постоянно быть на перепутье и делать выбор, еще способный на что-то повлиять. Конечно, Пол сворачивает не туда, но молодость для того и нужна, чтобы принимать неправильные решения и учиться на ошибках. Все это логично и верно, однако, если ты черный, то времени на исправление косяков уже может не быть, и каждая ошибка может стать фатальной (привет, повесточка, но факт остается фактом).
Почему стоит посмотреть: медиативное размышление о сложных вещах.
"Треугольник печали" Рубена Эстлунда
Пара моделей Карл и Яя отправляются на роскошной яхте в круиз, который обещает быть незабываемым. Оказавшись в странной компании из очень богатых олигархов, торговцев оружием и марксистов, герои понимают, что все точно пойдет не по плану. Кажется, что сохранять адекватность здесь пытается только обслуживающий персонал. Но грядет шторм - как на море, так и в головах.
К "Треугольнику" трудно относится однозначно - каждый сам решает для себя, стоит ли искать в нем смысл, или сразу отправить все воспоминания о нем на помойку. От интригующей завязки фильм плавно перемещает нас к телесно-блевотной середине, а затем и к философскому (философскому?) финалу. Очевидно, что камень преткновения зарыт тут между богатыми и бедными, но сделать конкретные выводы о посыле, вложенном сюда автором, сложновато. Я бы сказал, что получив власть, люди из слоев попроще распоряжаются ей довольно своеобразно и довольно банально. Кто знает как оно все было бы на самом деле, ведь это всего лишь умозрительный и не очень понятный эксперимент.
Почему стоит посмотреть: это либо что-то очень умное, либо что-то очень противное.
Дорогой читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.
Также по теме: 3 фильма 2022, которые вы могли посмотреть. Часть 14