Найти тему
AutoVo Channel

Коробка передач Haval F7 (Хавейл Ф7). Режимы работы робота. Инструкция VS реальность

Приветствую всех на канале AutoVo Channel!

В данной статье хотел поговорить про коробку передач на моём Haval F7 (он же, далее по тексту, Хавал, Хавейл и просто F7). Напомню, кто впервые на канале, у меня Хавал Ф7 в комплектации Elite, на переднем приводе. Двигатель 1,5 л на 150 сил.

Обо все по порядку.

Начать хотел с того, почему я не сомневался, когда брал машину на роботизированной трансмиссии, а на Haval F7 установлен робот с 2-мя сцеплениями в так называемой «мокрой ванне». По сути своей, это тот же DSG, что и на Вагах, да и делал её то же инженер, с учетом прошлого опыта. До Хавайла у меня был Форд с роботом PowerShift, который благополучно отъездил 103 тк и был сдан в трейд-ин. Ни разу не доставлял проблем и после диагностики при приёмке трейд-ин проблем не нашили тоже. Поскольку опыт оказался положительным, то и при покупке Хавала не было сомнений на эту тему. Да и вообще, ездить на «роботе» лично мне понравилось, в первую очередь потому, что он шустрый и, как ни странно покажется некоторым, плавный. А кому это важно, по экономичности этот тип трансмиссии сопоставим с механикой. Может мне повезло, не знаю…

Про инструкцию.

В моей комплектации 4 режима работы коробки передач: стандарт (он же нормал), спорт, снег и эко. Можно также ездить в ручном режиме, переключая передачи подрулевыми лепестками.

Сначала посмотрим, что предлагает нам инструкция (нашёл две ее версии, одна совпадает с той, которую дали с авто, другая немного поздняя версия), а затем как это выглядит в реальности, а точнее как это вижу я.

Стандартный режим.

Инструкция говорит, что в режиме «стандарт», в зависимости от условий вождения, системы автомобиля автоматически подбирают режим с оптимальным сочетанием динамичности и экономичности. Ну и другая ее версия ещё говорит, что, «в данном режиме система соединяет динамику и экономичность, подходит для различных дорог».

Режим «снег»

Согласно инструкции данный режим подходит для участков с жестким, но скользким покрытием, включая снег, лед, траву, гравий и т. п. Ну и по другой версии инструкции режим «снег» подходит для заснеженных и скользких дорог.

Если что, при любом из режимов очень неплохо справляется ESP, в любом из режимов.

Режим «Эко»

Повышает экономичность расхода топлива. Подходит для городских, асфальтовых и прочих дорог с ровным твердым покрытием. Другая версия говорит, что данный режим снижает расход топлива, подходит для городских условий, дорог с покрытием из плит и прочих дорог с ровным твердым покрытием.

Режим «Спорт»

Согласно первой версии инструкции данный режим улучшает динамику автомобиля, позволяет получить более высокий уровень впечатлений от скорости и вождения. Подходит для ровных и широких дорог с небольшим количеством участников движения. Вторая версия не менее лаконична и говорит, что при включении режима «спорт» увеличивается мощность и скорость реакций автомобиля, обеспечивая максимальное удовольствие от вождения. Подходит для незагруженных дорог с невысокой интенсивностью движения и ровным покрытием.

Мягко говоря, очень лаконичные описания режимов работы. А с другой стороны, чего много писать в этих инструкциях, все равно никто не читает… ну да ладно.

Не забывайте подписаться на канал. Так же присоединяйтесь к телеграмм https://t.me/AutoVo_Channel

Коробка Haval F7
Коробка Haval F7

Теперь поговорим как данные режимы выглядят для меня как для пользователя.

Ещё раз, напомню, это сугубо мои впечатления!

Кстати, на тему коробки на канале есть несколько видео:

Почему я взял машину на роботе. Haval F7 (Хавейл Ф7х, Хавал Ф7х) роботизированная коробка передач: https://dzen.ru/video/watch/61f8614fc9b1054e36d134bb

Коробка передач Haval F7 (Хавейл Ф7) первые впечатления! Китайская ДСГЭ)): https://dzen.ru/video/watch/61d0dd82004cbf66859f11be

Haval F7 робот. Режимы работы. (Хавейл Ф7, Хавал Ф7): https://dzen.ru/video/watch/61d0dd82004cbf66859f11be

Итак, режим «Нормал».

Пока автомобиль проходил обкатку и какое-то время после я ездил именно в этом режиме. На мой взгляд это самое то для спокойной езды, даёт умеренно быструю реакцию на педаль газа, но и не рвёт с места. Есть некоторая заторможенность, которая практически не ощутима. Расход топлива, по моим субъективным наблюдениям, в пределах 10 – 12 литров, это в городе. Но, попробовав поездить в «Спорте», теперь в «Нормале» не езжу почти никогда. Но об этом чуть позже!

Два режима, которые лично я практически не использую – это «Снег» и «Эко».

Режим «Снег» в снегу ведёт себя очень интересно, медленно тянет авто вперёд, а когда машина упирается, и ты продавливаешь педаль, выстреливает мощной пробуксовкой. Как понимаете с таким подходом можно реально «засесть», даже учитывая большой дорожный просвет. Поэтому, по снегу лучший вариант – это ручной режим, гораздо больше контроля получается без непредвиденных действий автомобиля.

Режим «Эко». Очень «заторможенный» режим. Автомобиль бережёт и коробку и топливо. Как ни странно, иногда я пользуюсь данной настройкой. Когда ребёнка укачивает. Машина не даёт вам делать резких движений в виде резвых стартов и ускорений. Что касается экономии, в данном случае соглашусь с инструкцией. Экономия есть, но она мизерная, по крайней мере, в городе.

Режим «Спорт».

Именно в данном режиме я и езжу. Отклик на педаль моментальный, в условиях города, в плотном потоке это становиться действительно важно. Вопреки инструкции, кстати. И на трассе данный режим тоже выручает иногда. Как пример, движемся в левом ряду, попутный автомобиль нагоняет вас. Вы едите на круизе. Перестраиваетесь, пропуская более быстрого участника, жмёте на круизе стрелку вверх, и машина быстро ускоряется до ранее заданной скорости, что позволяет вам быстро вернутся в левую полосу или совершить обгон. В режиме спорт данный манёвр происходит максимально быстро. Что касается расхода топлива. Да, в спорте он больше. Но тут выбирает каждый сам.

Кстати, наглядный пример про расход топлива.

Давайте прикинем что такое расход, например, в 12 литров на 100 км по сравнению с расходом в 10 литров. Если я проезжаю 1000 км в месяц, то при расходе 12 мне нужно будет 120 литров, а при расходе 10 – 100 литров. Разница составляет 20 литров. Литр бензина стоит около 50р за литр. Соответственно, это на 1000р (20х50) в месяц больше. Опять-таки, каждый сам может понять для себя много это или мало.

Что на итог.

В моей комплектации 4 режима – нормал, снег, эко и спорт. Самые ходовые это нормал и спорт, сугубо, для меня. Снег заменяется ручным режимом, если это необходимо, а «эко» нужен крайне редко.

Пара слов снова про подписку на канал. Кому интересно, темой следующей статьи планирую сделать ТО, а именно планирую объединить всю информацию про пройденные на моём Haval F7 ТО и рассказать, что там делали и сколько это стоило. Ну, и учитывая наличие выходных, на канале могут появятся и новые видосы).

А вообще мне совершенно не нравится говорить об этом, но как показала практика, количество подписавшихся прямо влияет на развитие канала. Поэтому, если вам интересно продолжение про Haval F7, то добро пожаловать. Кроме того, канал развивается как автомобильный, в связи с чем происходит и расширение тематики.

Итак, кто желает может подписаться на канал и на телеграмм канал, который ведётся практически в реальном времени прошу по ссылке: https://t.me/AutoVo_Channel

Всем удачи и

Спасибо за внимание!

С уважением,

AutoVo Channel

Телеграмм канал: https://t.me/AutoVo_Channel

Ютуб: https://youtu.be/8bpnwXb8Buw

Рутуб: https://rutube.ru/channel/24010078/

Авто
5,66 млн интересуются