Найти тему

Чем отличаются советские парты от современных?

Открытка «После уроков», художник Д. Пускин, 1955 год.
Открытка «После уроков», художник Д. Пускин, 1955 год.

Раньше трава была зеленее, мороженое вкуснее, а школьные парты – более удобными. И это не просто популистская уловка для любителей стародавних времён социализма, но абсолютный факт, продиктованный практичностью и дальновидностью партийной (простите за каламбур!) системы.

В этой статье – о ключевых различиях между тогдашними и сегодняшними конструкциями посадочных мест для школьников.

Всё для учебы, всё для учебки

Это сейчас парты для учащихся должны заботиться лишь о соответствии высоты модели росту ребёнка, в то время как "тогда" изготовители столов были озабочены и вопросами о сохранности здоровья и ментального благополучия будущих выпускников.

Обратите внимание, что на них нет ничего лишнего. А все потому, что часть столешницы, которая располагалась под локтями, открывалась как крышка сундука, на петлях. Под ней была просторная ниша.
Обратите внимание, что на них нет ничего лишнего. А все потому, что часть столешницы, которая располагалась под локтями, открывалась как крышка сундука, на петлях. Под ней была просторная ниша.

Парты, разрабатывавшиеся по уникальным схемам Эрисмана и Короткова, должны были, к примеру, быть оснащены специальными подложками у переднего края для размещения и удобного пользования линейками, ручками и прочими вспомогательными принадлежностями.

Отдельное внимание уделялось положению осанки советского ударника учёбы. Оно было целиком и полностью сосредоточено на сохранении прямой посадки, дабы во время занятий мальчишки и девчонки не только могли сидеть прямо и удобно, но и могли свободно дотянуться до всех нужных им предметов на уроке.

К тому же в различных версиях выпускаемой продукции отличались ещё и правила групповой посадки. Так, в ряде случаев парты одного разработчика от парт другого были оснащены возможностью для сидения второго ученика, что было мотивировано необходимостью экономить на дефицитных учебниках – и потому смотреть в одну книгу на широкой столешнице (для сравнения, в Соединённых Штатах Америки для аналогичных случаев столы были лишь индивидуальными, что даёт некоторое представление об состоянии финансового сопровождения образования в обеих странах того периода).

Резные и фигурные детали заменены на простые прямоугольные, которые можно было изготовить даже с помощью ручного инструмента. Так школьная парта стала доступной даже в самых бедных сельских школах.
Резные и фигурные детали заменены на простые прямоугольные, которые можно было изготовить даже с помощью ручного инструмента. Так школьная парта стала доступной даже в самых бедных сельских школах.

Преимущества Эрисмана

Как бы ни были хороши парты Короткова, Эрисман при создании своих творений опирался на убогое денежное положение большинства сельских школ, стремясь сделать производство столов для урочных занятий более простым – а потому дешёвым.

Для этого допускалось доминирование почти примитивных прямолинейных форм, заменялись породы древесины, утяжелялась масса парты и скамьи для размещения сидячих школьников.

Таким образом, благодаря отличным медицинским и производственным достоинствам парты Эрисмана сумели сохранить основные преимущества и занять доминирующее положение в Советском Союзе.

Если вам это было интересно: ставьте большой палец вверх, подписывайтесь и читайте другие мои статьи:

1.Как обычный советский Москвич обогнал BMW и Ford.

2.Кола для маршала победы: под видом чего Георгий Жуков получал американский напиток?

3.Каршеринг по-советски. Как союзные граждане брали в прокат арендное авто