Последний рабочий полдень уходящего года был в самом разгаре, через пару-тройку часов нас ждала до позднего вечера работа в лавке, а подарки мы купили ещё не все и не всем (спойлер: и до сих пор ещё не всё и не всем, надо будет ещё бегать до самого Рождества).
Посему наш путь на службу лежал исключительно через "Гринвич", где прогноз погоды обещал кулачные бои за последние экземпляры разнообразных безделушек, выматывающее бесконечное ожидание в столпотворениях на кассах и прочая предпраздничная содомия.
Но как только мы оказались внутри, великан со стариканом вдруг солидаризировались и хором заявили, что никаких подарков на трезвую голову и пустой желудок они искать со мной не пойдут. Пришлось заскочить в недорогую "Свою Компанию", ибо впереди предстояли сплошные расходы, а зряплату ждать из-за праздников ещё не скоро.
Ажиотажа с аншлагом в СК на удивление не наблюдалось.
Девушка-хостес после сдачи нашей шкурки в гардероб любезно проводила нас и снабдила меню, предупредив, что официант скоро будет.
Видимо потенциальные едоки были заняты поиском подарков или уже начали отмечать в своих рабочих коллективах (в нашем офисе, к примеру, уже 29 было сложно найти трезвого человека), поэтому диванчики пустовали процентов на 50.
Для того, чтобы голодный король Утопии конкретно набил свою утробу до ужина, а бережливый Предводитель уездной алкористократии расщедрился на покупку всякой всячины, был необходим обеденный сет на 499₽, состоящий из закуски, супа, горячего и прохладительного напитка. Подошедшая через пару минут наша официант Анастасия Андреевна выслушала, записала и уточнила следующий заказ:
- мини-"Цезарь" и 100 капель "Пяти Озёр" - вдовцу помещицы Петуховой;
- сливочную уху с порцией чесночного хлеба и курицу по-мексикански с овощами по-сычуански - космополитичному монстру голода...
- Любите остренькое? - улыбнулась Анастасия, но не с издёвкой или излишним любопытством, а явно чтобы предупредить, если вдруг окажется, что Гаргантюаша ещё не знаком с этими кухнями и как наивный чукотский юноша не сжёг потом себе весь пищевод.
- Обожаю! - довольно рыгнул в ответ многоопытный в различных кухнях мира наш гурмэ.
- А кофе в обеденном меню теперь нет? - грустно удивился я.
- Теперь только в основном, - сочувственно протянула Анастасия.
Жадный из-за пребывания в окаянной трезвости недобитый большевиками дворянин взять кофеёк оттуда мне категорически не позволил.
Зато морса было аж три вида. Облепиховый я не люблю, ягодный в этой сети отдаёт химозой, поэтому...
- клюквенный морс запить предстоящие алкогастрономические излишества Ипполита Матвеевича и Гаргантюа Грангузьевича - мне.
Девушка, перед тем как заняться передачей на кухню нашего и приёмом заказов у других гостей, уточнила порядок выноса блюд и напитков, а также предупредила, что "Цезарь" придётся подождать 12 минут.
Морс приехал за наш стол ожидаемо первым и я снял пробу, пока голодный великан и тверёзый старикан нетерпеливо копошились в недрах моей черепной коробки. Уровень качества напитка, вкус и температура были признаны мной более чем удовлетворительными.
До истечения заявленных минут салат уже был перед запотевшем от нетерпения пенсне Воробьянинова.
- Водку сейчас с бара донесу! - предупредила возмущение алкашонка отсутствием к закуске его прелести Анастасия.
- Пааазвольте! - заверещал пожилой алконавт, когда перед ним материализовалась рюмаха без привычного в таком деле графинчика. - Я же заказывал сто!
- А в этой стопке помещается именно сто, - успокоила его девушка, аккуратно пододвинув к нему поближе наполненную до самых краёв посудинку.
Приглядевшись, Ипполит Матвеевич таки узрел, что рюмку действительно со всей ответственностью можно было величать "стопкой", ибо на вид в неё вполне столько и могло поместиться.
Американо-мексиканский салат, которым в Тихуане закусывали бухлишко страдающие от сухого закона алконавты из приграничного Сан-Диего и других калифорнийских городов, оказался великолепным, несмотря на своё бюджетное обеденное исполнение. Ипполит Матвеевич довольно урчал, цепко держа в одной руке рюмку, а в другой - вилку, дабы отбиваться от вероломного французишки, если тот посмеет аннексировать его водочку до того, как вздорный пенсионер покончит со своим "Цезарем".
Увидев хлебную порцайку, раблезианский обжора икнул от неожиданности - обработанного чесноком, маслом и песто ржаного хлеба было более чем достаточно. Король же Утопии ожидал количества хлебушка слегка поменьше.
Пока он прикидывал, влезет ли весь его заказ в наш общий бензобак, подали и сливочную уху.
Хлеб по консистенции находился где-то между гренкой и свежим хлебом - корочка была сухая и твёрдая, а мякишь - мягким, каким и должен был быть. Лишь избыток масла портил всю идиллию - Гаргантюаше приходилось постоянно использовать салфетки.
Недорогая вариация финского рыбного супа под водочку весьма понравилась Грангузьевичу. А после того, как он, нарушив столовый этикет, покрошил маслянисто-чесночные ломтики в бульон, суп стал ещё вкуснее, но менее красивым.
Курица по-мексикански (упрощённый хомаж Фахитаса от местных поваров и технологов) во всяком случае внешне очень хорошо сочеталась с овощами, приготовленными по китайскому рецепту, в некоторых ингредиентах повторяя и дополняя друг друга.
Но вкус курицы с овощами в различных приправах по мнению Гаргантюа оказался слегка бедноват и всё блюдо вышло не таким острым, как он ожидал после предупреждения Анастасии. Хотя с водкой, как говорится, потянул.
Пока Анастасия несла наш счёт, я допил морс. А так как жадный старик Киса был уже навеселе, то против чаевых нашей официантке он уже не возражал. И к последующим тратам на подарке также относился гораздо толерантнее, чем обычно.
Итоги:
- Морс - 4/5
- Салат - 5+/5
- Водка - 4+/5
- Хлеб - 4/5
- Суп - 5/5
- Курица - 4-/5
- Гарнир - 3+/5
- Сервис - 5+/5
- Атмосфера - 4+/5