Для мужественного читателя Бортжурнала, одолевшего 248 страниц, хочу сообщить, что тема капитанов, равно как и сторожа возникла не на пустом месте. Она достаточно долго, хотя и бессистемно, развивалась в узком кругу малоизвестного творческого проекта "Дезоксирибозы".Например:
"Глухой Пью", возникший на страницах форума, с 90-х годов был прообразом капитана Глухо. Бесспорно на страницах Бортжурнала она получила новый виток развития.
И, не смотря на то, что Слепо уже несколько лет не общался в реале с Глухо, Deaf Pew был безошибочно опознан и тепло принят в творческую лабораторию.
Кому не очень интересны такие подробности, а больше увлекает развитие сюжета, может безболезненно пропустить эту страничку, равно как и предыдущий филлер.
Появившись на форуме, Глухой Пью активно включился в коллективную игру.
И вот как это было.
...Однажды Михей рассказывал... за пачкой чаю Принцесса Канди, вернее, - за пачками... но то такое...
...Был он тогда молодым человеком, как ни странно, и пересекал по надобности один полузаброшенный осенний парк, - на большой скорости. Это сейчас принято, так сказать, - втыкать в осень, норовить впитать в себя малейшие штришки изменений в природе, паллиативы движений атмосферы, детали освещения. Чтобы, в редкие минуты покоя потом извлечь их из памяти и полюбоваться, как следует, разложить воспоминание по ящичкам и даже использовать по назначению, -
например, вложить их в музыку или картину. Какие-то части воспоминаний теряются, крошатся при транспортировке и приходится их искусственно подмазывать их клеем искусства, находить мелкие лукавстии оправдания и заменять накопленными ранее запчастями из коробки... Такое....
А тогда Михей был, как говорится, в здоровом пертурбате, спешил
на тренировку или на встречу (не помню, если честно, куда) и по ходу спешки поглощал эту реальность, как гигантский заборник прямоточного двигателя, пропуская её через свой тракт и впитывая всё это каждой клеткой организма, не церемонясь. Организм резво обрабатывал цвет, звук, запахи, - давая на выхлопе счастье, и от этого Михей ускорялся,
спортивно перепрыгивая лужицы, контролируя в дозволенных пределах гравитацию. Какие тени на воде! - отличное дерево! - смотри, - кора напитана влагой, - куст невероятно печальный, - такое... И вот, он остановился, стравливая энергию, как паровоз, наружу и оказался в непосредственной близости от такой вот совершенно неоднозначной сценки, которую жерло евойного прямоточника мгновенно всосало всю без остатка и отправило в неубиваемый контейнер памяти - "повышенной защищенности"...
...Рядом находились еще два человека. Маленький мальчик, про которого хорошо будет сказать - хлопчик, - пересекал лужицу, задумчиво лавируя между островками асфальта. У него под мышкой находилось нормальное такое количество библиотечных книг (а это можно было легко определить по степени поюзанности последних) и невольно приблизился к пожилому джентльмену в мятом костюме, крупных очках и с тростью, который стоял на одном из островков. Джентльмен этот ещё имел средних размеров
неухоженную жидкую бородку и и матерчатую сумку синего цвета в желтых прокуренных крюках пальцев. Он видел мальчика, а тот
его - нет, и, вот они сблизились. И, вот, джентльмен воздел клюку кверху и возопил страшным громким голосом, от которого в небо
мгновенно стартовала стайка голубей, прохаживавшихся неподалёку, - к мальчику:
- А, слабо, б...дь, из этой, вот, телевышки, - он указал клюкой на телевышку, - слабать фотонный звездолёт и съ...ать отсюда на х.й? Слабо?
При этом обнажились крупные десна с отсутствующими местами зубами и отчётливо брызгала слюна, падая вниз. Закончив фразу, джентльмен
мгновенно набрал внутрь много воздуха и испустил ещё более страшный крик:
- А! А - а - а!
Мальчик резко остановился, какое-то мгновение глядел на него, а потом лицо его искривилось, и он тоже начал кричать:
- А! А - а!
Книги выскользнули из его ослабевшей руки в лужу, мальчик кричал, а потом некрасиво искривился и начал уже кричать со слезами.
Джентльмен со страшным треском ударил клюкой по луже, потом снова вознёс её кверху, ухватился уже обеими руками, отбросив
сумку, и снова ударил об асфальт, продолжая кричать. Удары следовали один за другим. Один неистово кричал - А! и второй кричал - А!
Михей рассказал мне эту историю. А потом, подлив себе из заварника чаю, спросил: А, как ты думаешь, можно из телевышки построить фотонный звездолёт?
Я бы не сказал, что он насмехался. Просто спросил меня об этом.
Теперь, капитан, я предлагаю смочить кости старинным чаем, - в моторном отсеке, разумеется, в самом тихом месте на Земле. Я принёс с собой кое-что и кое-кого продемонстрировать, что, думаю, способно доставить некоторое удовольствие. Это поможет визуально проиллюстрировать
простую мысль о том, что размер лодки может не иметь никакого значения, экипаж может по желанию, оставаться снаружи, но в любой необходимый момент снова оказаться на борту, в знакомых
толщах внутреннего океана. Такая ценная способность позволяет осуществлять очень серьёзные движения в рамках труда и обороны сразу двух сред - внешней и внутренней, в любой компиляции.
Вероятно, это просто развитие практик рукоделия, обязательных для компрессии-декомпрессии при частых переходах из сферы в сферу. Я, как ти знаешь, развиваю пластиковую техно-скульптуру. Но! Решил я (подозреваю, - первым на Земле) совместить два на первый взгляд несовместимых жанра в одном видеоклипе, для чего обратился за помощью к одному очень хорошо известному тебе человеку, который там, вдали, на чужом берегу, продолжает двигать свою часть Дезоксирибозы.
Для этого у него имеются все необходимые инструменты. Наладив космическую связь, мы приступили к совместному проекту.... Диверсионный ночной чёрный аппарат со странным названием Лизандер отправляется на боевое задание...
Получилось знатно! Специально для людей непосвящённых я пригласил заезжего культуролога, и он выдал такую рецензию:
На лицо - синтетическое (в хорошем смысле слова) произведение искусства. Если придирчиво исследовать структуру данного кинофильма, можно отметить, что в его (фильма) организме органично уживаются несколько слоёв мастерства.
Отточенное годами практики, филигранное изготовление данной миниатюрной модели я в полной мере оценивать не берусь. Для этого подошло бы авторитетное мнение признанных моделистов мирового уровня. Я в этом вопросе - дилетант. Бесспорно оно требует не просто развитой тонкой моторики рук (такое, наверное, можно назвать "мышление руками"), но и умение чётко удерживать в уме образ запроектированного изделия. Попутно необходимы как технические, так и исторические знания, а так же талант художника при изготовлении композиции.
Это - самый нижний слой. На поверхности мы видим музыкальный клип, изготовленный по сценарию автора, и им же искусно смонтированный.
По середине лежит слой, который изготовил "другой человек с другого берега" - музыка и видеоряд, снятый им же.
Культуролог отбыл восвояси, а мы можем ещё раз полюбоваться небольшим кинофильмом)))