Фоторепортер, который занимался этим 30 лет, начал использовать дрон, чтобы запечатлеть истории с нового ракурса. Крис Горман руководит Big Ladder и использует DJI Mavic 3 Pro в съемках для газет и корпоративных заказчиков.
Британский фотограф рассказал ресурсу PetaPixel, что, хотя смартфоны повлияли на рынок фотографии, «вы не можете поднять iPhone в воздух». Он сказал: «Вы видите мир с совершенно другой точки зрения. Это ракурс, которого никогда раньше не видели».
Фотографы британских газет присылают в редакцию около 40 000 фотографий в день, и решение Гормана начать снимать с дронов помогло ему выделиться из этой толпы. «Это увеличило мою востребованность. Но мне очень повезло», — объясняет он. «Я просто оказался одним из первых, кто начал использовать дроны».
До проекта Big Ladder Горман работал редактором и фотокорреспондентом, что помогло ему чувствовать, почему те или иные фотографии востребованы. «Есть много людей, которые не фотографы, но купили дрон и решили стать ими. Я же, наоборот, быд фотографом и решил купить дрон», — говорит он.
Горман приводит в пример традиционный рождественский заплыв в Корнуолле, Англия. «Я смог отправить дрон в море и снять перспективу. Все бегут в море, а затем возвращаются, если вы используете обычную камеру, все, что вы получите, это затылки. Но я заставил 500 человек бежать к камере».
В 2022 году, по словам Гормана, дроны стали гораздо более популярными среди фотографов. «Четыре года назад у меня было "чистое поле" в части подобных фотографий. Но теперь у большинства из фоторафов тоже есть дроны», — говорит он.
«По моему опыту, по крайней мере 50 процентов фотокорреспондентов имеют при себе дрон. «Однако вы должны помнить, что полеты требуют планирования, вы не можете просто появиться на новостном мероприятии и управлять своим дроном. Это может создать неприятности».
Лицензия пилота
Горман является сертифицированным пилотом Управления гражданской авиации (CAA). CAA предоставляет карту, где он может управлять своим дроном, а где нет. Его дрон имеет геомодуль, что означает, что даже если он захочет летать в зонах ограниченного доступа, он не сможет этого сделать.
«Если я хочу лететь в центре Лондона, мне нужно разрешение этой службы, разрешение столичной полиции и разрешение землевладельца. Затем я должен отправить эти разрешения через портал DJI, и они разблокируют дрон».