Найти тему
Khudyakova.design

ДЕНЬ 5. КРИЗИС 3 ЛЕТ, организация комнаты ребенка.

слово-код "У МЕНЯ"
слово-код "У МЕНЯ"

Один из наиболее трудных периодов в жизни ребёнка. Разрушение и пересмотр старой системы отношений со взрослыми. Кризис выделения своего «Я» Появляется феномен «Я САМ!!!» Это связанно стем, что ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность и проявляет собственную волю!

Также это важный период биологической перестройки всего организма, мы наблюдаем повышенную чувствительность, ранимость центральной нервной системы и изменения во всей нервной системе!

Основные симптомы кризиса:

  • СВОЕВОЛИЕ - всё хочет сделать сам, даже если не имеет достаточных навыков. Часто переоценивают собственные возможности, чем выводит взрослого на конфликт, не осознавая последствий своих действий.
  • НЕГАТИВИЗМ - главный мотив сделать наоборот.
  • СТРОПТИВОСТЬ - направлено не против конкретного взрослого, а против всей системы отношений. Тенденция к самостоятельности, как своеволие.
  • Показать свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и доказать, что он самостоятельная личность! Это отличное время, чтобы приучить его к самостоятельности. Попробуйте перехитрить их , сыграв на их собственном отрицании)
  • УПРЯМСТВО - желание добиться своего, ребёнок перестаёт “слышать” и слушаться взрослых.
  • ДЕСПОТИЗМ - ребёнок начинает указывать, что делать и как поступать.

Также - это важный период развития абстрактного мышления! ни в коем, случае не пропустите этот момент хоть малыш сейчас очень строптивый, но на самом деле вы и есть его самый настоящий друг и помощник! Об этом я подробно написала в статье “ДЕНЬ 3 Фатальная ошибка при планировании детской комнаты".

-2

Зона сна

Функциональность комнаты дошкольника тоже меняется начиная с зона сна. Здесь уже нужна полноценная кровать, матрас от 90 см на 180 см и более. Есть варианты «растущих» кроватей, которые можно увеличить по мере взросления ребёнка. Важно начать задуматься об ортопедическом матрасе и подушке, ребёнок набирает вес, активно растёт и уже самостоятельно просыпается ночью, чтобы сходить в туалет!

-3

Зона хранения игрушек

Хранить игрушки можно по-разному, это могут быть как закрытые, так и закрытые полки. Обязательно помните о высоте, чтобы ребёнок самостоятельно мог воспользоваться игрушками. Для избежания визуального шума советую использовать плетённые или тканевые корзины.

Но существует 7 базовых правил хранения игрушек:

  • Не держите в детской лишние игрушки: поломанные, неподходящие по возрасту, неинтересные для ребёнка.
  • Уберите то, с чем нельзя играть без взрослых. Набор для химических опытов, например.
  • Организуйте хранение возле игровой зоны, чтобы не нужно было, ничего никуда нести.
  • Не смешивайте. Кубики к кубикам, куклы в ряд — это логично и понятно, а значит, будет порядок.
  • Любимые предметы кладите на самом видном месте на уровне глаз ребёнка, чтобы он доставал их сам, когда захочет.
  • Используйте прозрачные контейнеры или маркировку для непрозрачных ёмкостей.
  • Чем мельче предметы — тем меньше органайзер для них. Не нужно высыпать мелкие кубики вперемежку с куклами в один огромный ящик
-4

Зона для творчества

Продумывая её, имейте в виду, что вы не посадите ребёнка сразу за взрослую парту или стол. Сначала должен быть небольшой стол, который со временем сменится полноценным. Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.

Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице. Следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребёнка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – всё это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Всё должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своём творчестве. Если ребёнок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. Другое дело, когда всё спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что ещё можно и порисовать.

-5

Зона для активных игр

Для малышей - это может быть мобильный спортивный уголок. Для детей постарше устанавливайте стенку, к которой можно добавлять по мере взросления элементы. В этой зоне нужно исключить углы и уложить мат. Я не буду подробно останавливаться на этой зоне, т. к. не считаю её необходимой. С таким количеством секций, которые посещают наши дети, им бы только добраться до удобной кровати и уснуть и чаще спортивные уголки служат вешалкой для одежды!

-6

Зона хранения вещей

Дети начиная с двух лет любят самостоятельно вешать и снимать свою одежду. Даже если у вас совсем ещё малыш, предусмотрите в дальнейшем возможность самостоятельного использования ребёнком шкафов, полок и выдвижных ящиков. Опустите вниз штангу для одежды! Комод должен быть удобной высоты именно для ребёнка, не для вас. В зону ответственности взрослого переходят все верхние полки! только так вы сможете приучать его к самостоятельности и порядку!

Далее мы активно движемся к комнате школьника!

P. S. также рекомендую сегодня поискать слово-код, которое я скрыла в статье! в конце марафона я разыграю классные призы среди участников, кто пришлёт мне фразу целиком из 11 слов!