Один из наиболее трудных периодов в жизни ребёнка. Разрушение и пересмотр старой системы отношений со взрослыми. Кризис выделения своего «Я» Появляется феномен «Я САМ!!!» Это связанно стем, что ребёнок начинает осознавать себя как отдельную личность и проявляет собственную волю!
Также это важный период биологической перестройки всего организма, мы наблюдаем повышенную чувствительность, ранимость центральной нервной системы и изменения во всей нервной системе!
Основные симптомы кризиса:
- СВОЕВОЛИЕ - всё хочет сделать сам, даже если не имеет достаточных навыков. Часто переоценивают собственные возможности, чем выводит взрослого на конфликт, не осознавая последствий своих действий.
- НЕГАТИВИЗМ - главный мотив сделать наоборот.
- СТРОПТИВОСТЬ - направлено не против конкретного взрослого, а против всей системы отношений. Тенденция к самостоятельности, как своеволие.
- Показать свою ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ и доказать, что он самостоятельная личность! Это отличное время, чтобы приучить его к самостоятельности. Попробуйте перехитрить их , сыграв на их собственном отрицании)
- УПРЯМСТВО - желание добиться своего, ребёнок перестаёт “слышать” и слушаться взрослых.
- ДЕСПОТИЗМ - ребёнок начинает указывать, что делать и как поступать.
Также - это важный период развития абстрактного мышления! ни в коем, случае не пропустите этот момент хоть малыш сейчас очень строптивый, но на самом деле вы и есть его самый настоящий друг и помощник! Об этом я подробно написала в статье “ДЕНЬ 3 Фатальная ошибка при планировании детской комнаты".
Зона сна
Функциональность комнаты дошкольника тоже меняется начиная с зона сна. Здесь уже нужна полноценная кровать, матрас от 90 см на 180 см и более. Есть варианты «растущих» кроватей, которые можно увеличить по мере взросления ребёнка. Важно начать задуматься об ортопедическом матрасе и подушке, ребёнок набирает вес, активно растёт и уже самостоятельно просыпается ночью, чтобы сходить в туалет!
Зона хранения игрушек
Хранить игрушки можно по-разному, это могут быть как закрытые, так и закрытые полки. Обязательно помните о высоте, чтобы ребёнок самостоятельно мог воспользоваться игрушками. Для избежания визуального шума советую использовать плетённые или тканевые корзины.
Но существует 7 базовых правил хранения игрушек:
- Не держите в детской лишние игрушки: поломанные, неподходящие по возрасту, неинтересные для ребёнка.
- Уберите то, с чем нельзя играть без взрослых. Набор для химических опытов, например.
- Организуйте хранение возле игровой зоны, чтобы не нужно было, ничего никуда нести.
- Не смешивайте. Кубики к кубикам, куклы в ряд — это логично и понятно, а значит, будет порядок.
- Любимые предметы кладите на самом видном месте на уровне глаз ребёнка, чтобы он доставал их сам, когда захочет.
- Используйте прозрачные контейнеры или маркировку для непрозрачных ёмкостей.
- Чем мельче предметы — тем меньше органайзер для них. Не нужно высыпать мелкие кубики вперемежку с куклами в один огромный ящик
Зона для творчества
Продумывая её, имейте в виду, что вы не посадите ребёнка сразу за взрослую парту или стол. Сначала должен быть небольшой стол, который со временем сменится полноценным. Дети очень любят рисовать, лепить и вырезать из бумаги аппликации. Важно правильно организовать рабочее место малыша, чтобы ему было комфортно заниматься творческим процессом. Это поможет избежать нежелательных рисунков на стенах и порчи мебели фломастерами или пластилином.
Стол и стульчики по высоте должны быть комфортными для малыша, чтобы он не наклонялся над своей работой слишком низко или же, наоборот, не прилагал усилия, чтобы дотянуться к высокой столешнице. Следует обратить внимание на творческие аксессуары, принадлежности для занятий, которые должны находиться на рабочем столе ребёнка. Рабочие материалы: краски, фломастеры, карандаши, альбомы для рисования, пластилин – всё это должно быть размещено таким образом, чтобы малышу не пришлось за ними куда-то лезть, карабкаться или вытаскивать. Всё должно быть в свободном доступе, за исключением опасных предметов, например, ножниц, каких-то мелких предметов, которые вы можете использовать в своём творчестве. Если ребёнок будет видеть краски, пластилин и цветную бумагу, то и желание творить у него возникнет. Ведь маленькие дети так устроены, что увидели, то и хотят делать. Другое дело, когда всё спрятано и малыш может даже не вспомнить о том, что ещё можно и порисовать.
Зона для активных игр
Для малышей - это может быть мобильный спортивный уголок. Для детей постарше устанавливайте стенку, к которой можно добавлять по мере взросления элементы. В этой зоне нужно исключить углы и уложить мат. Я не буду подробно останавливаться на этой зоне, т. к. не считаю её необходимой. С таким количеством секций, которые посещают наши дети, им бы только добраться до удобной кровати и уснуть и чаще спортивные уголки служат вешалкой для одежды!
Зона хранения вещей
Дети начиная с двух лет любят самостоятельно вешать и снимать свою одежду. Даже если у вас совсем ещё малыш, предусмотрите в дальнейшем возможность самостоятельного использования ребёнком шкафов, полок и выдвижных ящиков. Опустите вниз штангу для одежды! Комод должен быть удобной высоты именно для ребёнка, не для вас. В зону ответственности взрослого переходят все верхние полки! только так вы сможете приучать его к самостоятельности и порядку!
Далее мы активно движемся к комнате школьника!
P. S. также рекомендую сегодня поискать слово-код, которое я скрыла в статье! в конце марафона я разыграю классные призы среди участников, кто пришлёт мне фразу целиком из 11 слов!