🔸Мы уже описывали нынешнюю систему с коэффициентом повышенного спроса, но ранее это было устроено по другому, и в этой статье мы расскажем как менялась повышка.
🔸Изначально повышка выглядела в виде одинаковой доплаты к любому заказу с повышенным спросом (например в Самаре и Уфе это было +50₽/зз, а в Москве и Санкт-Петербурге +75₽/зз). Заказы с повышенным спросом отображались в ежедневном отчёте отдельной строкой.
Введение СМЗ
🔸С введением платных доставок от клиентов повышка претерпела некоторые изменения, в тарифе она также осталась фиксированной, а в "налоге" курьеру приходила вся сумма оплаченная клиентом за доставку с учётом повышенного спроса.
Уравнивание
🔸9 июля 2021 повышку в налоге уравняли с повышкой в тарифе, для большинства городов это стало от 90 до 150₽, для Москвы и Санкт-Петербурга от 99 до 299₽. Сумма отображалась при поступлении заказа, вместо стандартной жёлтой кнопки, горела фиолетовая с суммой повышки.
🔸Сумма повышек к заказам также отображалась в ежедневном отчёте, как и ранее.
🔸Со временем повышка стала выбиваться за обозначенные пределы, и во всех городах повышка стала варьироваться в промежутке от 50 до 299₽.
Введение коэффициента
🔸В мае 2022 с Нижнего Новгорода начался тест новой системы мотивации(оплаты). Изначально в разных городах должно быть разное максимальное значение:
-в Краснодаре до 2.0
-в Самаре до 2.5
-в Казани до 3.0
🔸В разных городах новая система мотивации вводилась постепенно с мая по август.
🔸Также по изначальной задумке на заказы в мультизаказе должен был быть наибольший общий коэффициент, то есть если у вас 2 заказа в мульте,1 с коэффициентом 1.2, а 2 с коэффициентом 1.5 то оба должны были идти с коэффициентом 1.5. Но очень быстро оказалось, что во всех городах коэффициент работает одинаково, отдельно на каждый заказ с максимальным значением 3.0, и если зайти на портал для курьеров, то можно заметить,что актуальная информация на портале отличается от изначальной в новостных каналах.
🔸Если раньше повышка была в виде доплаты в виде «+70₽» или «+190₽», то коэффициент повышенного спроса работает следующим образом, стоимость километража на заказе увеличивается пропорционально коэффициенту.
Пример:
У вас 1км до ресторана и 2км до клиента, коэффициент 1.5, стоимость километража 20₽/км.
Соответственно у вас 1.5(1+2)*20₽=90₽ за расстояние на заказе с учётом коэффициента.
🔸Коэффициент повышенного спроса отображается при поступлении заказа и указан в ежедневном отчёте в детализации у каждого заказа.
ℹ️При включенном автоприеме коэффициент не отображается при поступлении заказа, также как и ранее с повышкой (с учётом,что в Доставке при автоприеме доплаты отображались,хоть и не сразу).
#чтобылораньше