Найти тему

Сказ о повышке

🔸Мы уже описывали нынешнюю систему с коэффициентом повышенного спроса, но ранее это было устроено по другому, и в этой статье мы расскажем как менялась повышка.

🔸Изначально повышка выглядела в виде одинаковой доплаты к любому заказу с повышенным спросом (например в Самаре и Уфе это было +50₽/зз, а в Москве и Санкт-Петербурге +75₽/зз). Заказы с повышенным спросом отображались в ежедневном отчёте отдельной строкой.

Заказ с повышенным спросов в отчёте (Самара)
Заказ с повышенным спросов в отчёте (Самара)

Введение СМЗ

🔸С введением платных доставок от клиентов повышка претерпела некоторые изменения, в тарифе она также осталась фиксированной, а в "налоге" курьеру приходила вся сумма оплаченная клиентом за доставку с учётом повышенного спроса.

Повышенный спрос в клиентском приложении
Повышенный спрос в клиентском приложении

Уравнивание

🔸9 июля 2021 повышку в налоге уравняли с повышкой в тарифе, для большинства городов это стало от 90 до 150₽, для Москвы и Санкт-Петербурга от 99 до 299₽. Сумма отображалась при поступлении заказа, вместо стандартной жёлтой кнопки, горела фиолетовая с суммой повышки.

Новость о уравнивании повышки в большинстве городов
Новость о уравнивании повышки в большинстве городов
Новость о уравнивании повышки в Москве и Санкт-Петербурге
Новость о уравнивании повышки в Москве и Санкт-Петербурге

🔸Сумма повышек к заказам также отображалась в ежедневном отчёте, как и ранее.

Заказы с повышенным спросом в отчёте после уравнивания (Самара)
Заказы с повышенным спросом в отчёте после уравнивания (Самара)

🔸Со временем повышка стала выбиваться за обозначенные пределы, и во всех городах повышка стала варьироваться в промежутке от 50 до 299₽.

Заказ с повышенным спросом в Яндекс Про
Заказ с повышенным спросом в Яндекс Про

Введение коэффициента

🔸В мае 2022 с Нижнего Новгорода начался тест новой системы мотивации(оплаты). Изначально в разных городах должно быть разное максимальное значение:

-в Краснодаре до 2.0

-в Самаре до 2.5

-в Казани до 3.0

Новость о новой системе мотивации в Краснодаре
Новость о новой системе мотивации в Краснодаре
Новость о новой системе мотивации в Самаре
Новость о новой системе мотивации в Самаре
Новость о новой системе мотивации в Казани
Новость о новой системе мотивации в Казани

🔸В разных городах новая система мотивации вводилась постепенно с мая по август.

🔸Также по изначальной задумке на заказы в мультизаказе должен был быть наибольший общий коэффициент, то есть если у вас 2 заказа в мульте,1 с коэффициентом 1.2, а 2 с коэффициентом 1.5 то оба должны были идти с коэффициентом 1.5. Но очень быстро оказалось, что во всех городах коэффициент работает одинаково, отдельно на каждый заказ с максимальным значением 3.0, и если зайти на портал для курьеров, то можно заметить,что актуальная информация на портале отличается от изначальной в новостных каналах.

🔸Если раньше повышка была в виде доплаты в виде «+70₽» или «+190₽», то коэффициент повышенного спроса работает следующим образом, стоимость километража на заказе увеличивается пропорционально коэффициенту.

Пример:

У вас 1км до ресторана и 2км до клиента, коэффициент 1.5, стоимость километража 20₽/км.

Соответственно у вас 1.5(1+2)*20₽=90₽ за расстояние на заказе с учётом коэффициента.

🔸Коэффициент повышенного спроса отображается при поступлении заказа и указан в ежедневном отчёте в детализации у каждого заказа.

Коэффициент повышенного спроса в Яндекс Про
Коэффициент повышенного спроса в Яндекс Про
Коэффициент повышенного спроса в отчёте
Коэффициент повышенного спроса в отчёте

ℹ️При включенном автоприеме коэффициент не отображается при поступлении заказа, также как и ранее с повышкой (с учётом,что в Доставке при автоприеме доплаты отображались,хоть и не сразу).

#чтобылораньше