Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы перешли к 11-ой главе Евангелия от Иоанна, в которой узнали о воскрешении Лазаря. Теперь выясним какой была реакция народа на столь необычное событие.
Люди, пришедшие вместе с Марией, и видевшие воскрешение своими глазами, впечатлились, и многие из них уверовали, а некоторые пошли к фарисеям и рассказали о произошедшем.
Те собрались на совет и размышляли:
“Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом” [Иоанн 11:48].
На сколько я понимаю, к этому времени Палестина уже была провинцией Римской империи, не зря же от ее имени закон вершил Понтий Пилат, потому мне не совсем понятно чего они опасаются.
Возможно, речь идет о славе Иисуса, как царя Иудейского? Если он предъявит права на престол, да еще захочет освободить страну, то Рим пришлет столько солдат, что все “кровью умоются”?
В любом случае, решение совета определилось словами первосвященника Каиафы:
“Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб” [Иоанн 11:49-50].
Причем Иоанн считает, что эти слова Каиафа произнес не только по собственной воле, но и по Божественному изволению, которое предполагало смерть Христа на кресте:
“Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино” [Иоанн 11:51-52].
Тут я напомню, что рассеянными чадами Божьими могут быть 10 потерянных колен Израилевых, которые были ассимилированы Ассирией, о чем я уже упоминала ранее, рассказывая о 9 главе Евангелия от Луки.
Совет решил Спасителя убить, потому тот отправился подальше, в город Ефраим:
“Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими” [Иоанн 11:54].
Но приближалась иудейская Пасха, и собравшийся в Иерусалиме народ гадал, появится Иисус или нет:
“Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник?” [Иоанн 11:55-56].
Первосвященники и фарисеи тоже не “дремали”, они
“дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его” [Иоанн 11:57].
На этом завершается 11 глава Евангелия от Иоанна, продолжение в следующей публикации.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь