18,5K подписчиков

Кто принял решение о том, что Иисуса нужно убить?

168 прочитали

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы перешли к 11-ой главе Евангелия от Иоанна, в которой узнали о воскрешении Лазаря. Теперь выясним какой была реакция народа на столь необычное событие.

Люди, пришедшие вместе с Марией, и видевшие воскрешение своими глазами, впечатлились, и многие из них уверовали, а некоторые пошли к фарисеям и рассказали о произошедшем.

Те собрались на совет и размышляли:

“Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим, и народом” [Иоанн 11:48].

На сколько я понимаю, к этому времени Палестина уже была провинцией Римской империи, не зря же от ее имени закон вершил Понтий Пилат, потому мне не совсем понятно чего они опасаются.

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.

Возможно, речь идет о славе Иисуса, как царя Иудейского? Если он предъявит права на престол, да еще захочет освободить страну, то Рим пришлет столько солдат, что все “кровью умоются”?

В любом случае, решение совета определилось словами первосвященника Каиафы:

“Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб” [Иоанн 11:49-50].

Причем Иоанн считает, что эти слова Каиафа произнес не только по собственной воле, но и по Божественному изволению, которое предполагало смерть Христа на кресте:

“Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрёт за народ, и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино” [Иоанн 11:51-52].
Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-2

Тут я напомню, что рассеянными чадами Божьими могут быть 10 потерянных колен Израилевых, которые были ассимилированы Ассирией, о чем я уже упоминала ранее, рассказывая о 9 главе Евангелия от Луки.

Совет решил Спасителя убить, потому тот отправился подальше, в город Ефраим:

“Посему Иисус уже не ходил явно между Иудеями, а пошёл оттуда в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими” [Иоанн 11:54].

Но приближалась иудейская Пасха, и собравшийся в Иерусалиме народ гадал, появится Иисус или нет:

“Приближалась Пасха Иудейская, и многие из всей страны пришли в Иерусалим перед Пасхою, чтобы очиститься. Тогда искали Иисуса и, стоя в храме, говорили друг другу: как вы думаете? не придёт ли Он на праздник?” [Иоанн 11:55-56].
Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии.-3

Первосвященники и фарисеи тоже не “дремали”, они

“дали приказание, что если кто узнает, где Он будет, то объявил бы, дабы взять Его” [Иоанн 11:57].

На этом завершается 11 глава Евангелия от Иоанна, продолжение в следующей публикации.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:

Культура средневековой Индии - начало здесь

Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь

Культура средневековой Камбоджи - начало здесь

Культура средневекового Таиланда - начало здесь

Культура средневекового Китая - начало здесь

Культура средневековой Японии - начало здесь

Культура средневековой Европы - начало здесь