Найти тему
Sergo Inski

Фантастическая новогодняя авиационная история в далёком сибирском аэропорту

Аэропорт, хоть и не большой, но бортов 10 -15 имелось. В эту новогоднюю ночь, впрочем, как и всегда, небольшое, залитое светом здание было заполнено пассажирами. Такова судьба тех, кто пытается преодолеть немыслимые расстояния над заснеженной Тайгой в поисках очередной капельки счастья.

Егор Кузьмич – бессменный начальник этого аэропорта хлопотал на отдалённом терминале. Погода стояла нелётная, но и дома его никто не ждал.

Поинтересовавшись у метеорологов о перспективе на ближайшие часы, он неторопливо осматривал недавно сделанный ремонт, как вдруг увидел на посадочном курсе, заходящий на посадку борт.

«Не понял» - в недоумении застыл Егор Кузьмич. Никаких прибывающих бортов по расписанию не предвиделось, как минимум до конца следующих суток.

Он выхватил рацию.

- Паша, кто на глиссаде? Откуда?

- Так это наш рейс БР3215 возвращается по погоде. Он взлетел ровно 32 минуты назад. Я ему говорил, что не стоит вылетать. Сам виноват.

-Паша, ты трезвый? Я нахожусь на краю лётного поля уже 40 минут. Никто никуда не вылетал.

Егор Кузьмич точно помнил, на какой стоянке расположен борт, ожидающий вылет. Но отсюда то место загораживали другие самолёты.

Между тем борт рейсом БР3215 мягко коснулся взлётной полосы, включил реверс и скрылся в вихрях снежной пыли. Да, это был именно тот самый самолёт.

Неожиданно рядом затормозил чёрный роскошный автомобиль. Таких в парке местной администрации точно не было. Он даже не смог определить его марку.

Из кабины неторопливо вышел высокий человек в тёмной форме, не то чёрного, не то тёмно-синего цвета. Его погоны напоминали нечто среднее между погонами лётчика гражданской авиации и погонами высокого военного чина. Странная кокарда слегка светилась еле уловимым синим цветом.

- Здравствуйте Егор Кузьмич! С Новым Годом! А мы опять за Вашей помощью.

Начальнику аэропорта уже начало становиться как-то не по себе: «Извините, не припомню, что бы мы были знакомы.

-Это поправимо, но, не сейчас. Всё вы помните, - незнакомец слегка приподнял свои тёмные очки и начальника аэропорта окутал свет удивительной, все заполняющей теплоты его взгляда, от которого пропало малейшее желание что-либо спрашивать.

-Сейчас дайте указание диспетчеру, пусть подгонит к борту два крытых трапа и объявит срочную посадку на рейс БР3215. После посадки сами проследите всё ли в порядке в салоне, и, я Вас жду в вашем кабинете.

Незнакомец сел в автомобиль и бесшумно укатил в сторону аэровокзала.

Когда Егор Кузьмич подошёл к борту, посадка уже началась. Но ничего подобного он никогда не видел. Два крытых трапа срослись у входного люка самолёта. По одному из них на самолёт понимались пассажиры из только что прилетевшего самолёта, а по-другому в самолёт заходили пассажиры из здания аэропорта.

После завершения посадки начальник сам поднялся в салон и оторопело замер на входе. Народу больше не стало. Все места были заняты, царила предвзлётная суета, и никто на начальника особого внимания не обратил. И опять начальнику почудилось какое-то голубоватое свечение, исходящее от этих пассажиров.

Егор Кузьмич, сам в прошлом лётчик с большим стажем обладал хорошим самообладанием.

«Ладно, - подумал он,- если это сон, то очень удивительный, а если нет, тогда это ещё интереснее».

Когда он вошёл в дверь своего кабинета, незнакомец его уже ждал в кресле у журнального столика.

- В принципе, Вы нас устраиваете. Мы не ошиблись в выборе. Поэтому, если не случится дополнительных рейсов, следующий будет приблизительно в это же время через год, - и незнакомец протянул заполненную заявку.

- Стар я уже, могу и не дожить, со вздохом протянул Егор Кузьмич, перебирая в памяти события последнего часа.

Незнакомец встал, подошёл к Егору Кузьмичу и по отечески, успокаивающе похлопал его по плечу.

-Да, это важно. Заявку сейчас же положите в атлас навигационных карт, на последнюю страницу.

И незнакомец вышел энергичной походкой.

За окном стояла тихая звёздная ночь. Низкие северные звёзды сияли россыпью в бесконечной черноте космического пространства. А по полосе с оглушительным рёвом разбегался на взлёте злополучный рейс.

Проводив взглядом набирающий высоту борт, Егор Кузьмич снял атлас с книжной полки и на пол посыпались заявки. Их было штук сорок. Точно такие же, только года разные.

В глазах начальника потемнело, и он грохнулся в кресло.

Его разбудил призыв диспетчера Пашки по громкоговорящей связи. На улице теплился поздний северный рассвет. За окном мела метель.

В комнате было чисто, никаких разбросанных заявок на полу не валялось.

- Присниться же такое, - чертыхнулся Егор Кузьмич, отмахиваясь от остатков сна, как от наваждения.

-Что хотел Паша?

- С наступившим!

- И тебя так же.

- Егор Кузьмич, тут два военных лётчика пришли, документы в порядке, говорят, должны забрать борт, который прибыл сегодня ночью рейсом БР3215. Прошу Вашего подтверждения. Они говорят, что Вы в курсе.

-Паша, ты же его сегодня ночью уже отправил!

- Его-ор Кузьмич, ну хватит уже. Прямо в ступор меня вводите. Вон он стоит на стоянке.