В начале 1960-х годов в конструкторском бюро ЗИЛ работали над созданием нового лимузина, получившего обозначение ЗиЛ-114.
Конструкция и форма автомобиля ЗИЛ претерпел серьёзные изменения по сравнению с предшественниками, дизайн лимузина стал современным угловатыми и более чёткими, оформление кузова стало более строгим.
Но прогресс не стоит на месте, но в середине 70-х годов автомобилю представительского класса снова потребовалась обновление.
Новый автомобиль по роскоши и удобству для пассажиров на задних рядах догнал Roll-Royse и комфорт лучше чем на лимузинах.
Не смотря на нефтяной кризис, он стал самым длинным легковым автомобилем из выпускаемым те годы. Вес в снаряженном состоянии был 3,3 тонны без брони.
Изначально автомобиль имел индекс ЗИЛ-115 при испытании в 1978 году переименованы в ЗИЛ-4104. Первый его рестайлинг ЗИЛ-41045 был в 1982 году, а в 1986 году появилась версия ЗИЛ-41047, отличались эти машины лишь внешне, конструкцией основных узлов и агрегатов оставалась одинаковой.
Бронированную версию же (ЗИЛ-4105) массой 5,5 тонн запустили в производство в 1983 году. На тот момент она была самой защищённой из мировых автомобилей скрытого бронирования. Автомобиль ЗИЛ собирали вокруг бронекапсулы производства Курганского машиностроительного завода. Это принципиально отличало его от большинства иностранных аналогов. Именно такое решение обеспечило самую высокую степень защищённости на то время.
Для М. С. Горбачева было создано два автомобиля модели «Раиса», один из них выставлен в музее ЗИЛ в Сокольниках, Москва, автомобиль имеет очень малый пробег. Многие автомобили представительского класса ЗИЛ в СССР утилизировались специальной комиссией, поэтому их сохранилось мало.
В настоящее время автомобили ЗИЛ-4104 данного семейства практически не используются по изначальному предназначению. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен в 2002 году для президента Казахстана Н. А. Назарбаева.
Технические характеристики:
Двигатель бензиновый карбюраторный V8 объемом 7,7 л3, мощностью 315 л. с. Алюминиевый блок с мокрыми чугунными гильзами, ГБЦ с двумя распредвалами с цепным приводом, 2 клапана на цилиндр. Система зажигания была дублирована.
АКПП: классический автомат с 3 ступенями
Максимальная скорость: 190 км/ч.
Бензин АИ-95, бак емкостью 120л. Расход топлива 22 л/100 км.
Тормоза дисковые вентилируемые с двойным контуром.
Габариты ЗиЛ-4104:
Длина: 6300 мм.
Ширина: 2080 мм.
Ширина колёсной базы: 1643 мм.
Высота: 1500 мм.
Последним автомобилем представительского класса автозавода ЗИЛ является ЗИЛ-4112Р 2012 года, следующий для правительства разработали автомобиль «Aurus».
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте и одноклассниках "Авторемонт и техника"