Юрист Владислав Еременков рассказал, в какие сроки можно вернуть некачественный товар, и что делать, если дефект обнаружился спустя какое-то время.
Многие уже забыли дорогу в магазин и покупают на маркетплейсах не только технику, но и одежду, и даже продукты. При этом, конечно, существуют определенные риски.
– Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки оплаченноготоваралибо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара, – отметилведущий юрисконсульт Госюрбюро Волгоградской области Владислав Еременков.
Специалист напомнил, что закон на стороне потребителя. И в случае обнаружения недостатков человек вправе выбрать один из вариантов*:
– потребовать замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Что касается технически сложных товаров (таких, как телевизор или компьютер), то в случае обнаружения недостатков покупатель может вернуть их или потребовать замены в течение 15 дней.
Если прошло больше времени, то возврат возможен в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение сроков устранения недостатков товара, установленных Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Как отметил юрист, претензии ккачеству товаров потребитель вправе предъявить в течение всего гарантийного срока либо срока годности.
– В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором, – разъяснил Владислав Еременков.
–Таким образом, товар можно вернуть, если дефекты выявлены со временем.
*ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300–1 «О защите прав потребителей»
Юлия Казанджан. © Фото: ИД «Волгоградская правда» / Сергей Григоренко / архив.