Найти в Дзене
Хлеб и вода

Общение с психологом. Первое

Моё первое общение с психологом имело эффект разорвавшейся бомбы! Я не могла себе представить, что ход моих мыслей и действий может быть ошибочным. Я до этого жила руководствуясь хорошими книгами, которые читала в огромных количествах. Конечно, на меня влияло семейное воспитание (жёсткое и бесчеловечное) и, конечно, общественное воспитание. Треть жизни я пребывал в состоянии, что в первую очередь я должна окружающим меня людям, а только потом себе. Я должна тем, кто произвёл меня на свет, должна коллегам и начальникам, мужу и подругам. Должна вылезти из кожи, но не выдавать своих чувств, недомогание, не выражать своего мнения, понимая, что окружающим оно не понравится. Доходило до абсурда. Я ходила в зашитой и перелицованной одежде, одевалась и питалась скромно, но при этом те, кто считал, что я им должна, за мой счёт жили довольно хорошо. И чисто случайно, находясь в большой группе абсолютно чужих мне людей, я попала к психологу. Всем нам было предложено составить список самого

Моё первое общение с психологом имело эффект разорвавшейся бомбы! Я не могла себе представить, что ход моих мыслей и действий может быть ошибочным.

Я до этого жила руководствуясь хорошими книгами, которые читала в огромных количествах. Конечно, на меня влияло семейное воспитание (жёсткое и бесчеловечное) и, конечно, общественное воспитание.

Треть жизни я пребывал в состоянии, что в первую очередь я должна окружающим меня людям, а только потом себе. Я должна тем, кто произвёл меня на свет, должна коллегам и начальникам, мужу и подругам. Должна вылезти из кожи, но не выдавать своих чувств, недомогание, не выражать своего мнения, понимая, что окружающим оно не понравится.

Доходило до абсурда. Я ходила в зашитой и перелицованной одежде, одевалась и питалась скромно, но при этом те, кто считал, что я им должна, за мой счёт жили довольно хорошо.

И чисто случайно, находясь в большой группе абсолютно чужих мне людей, я попала к психологу.

Всем нам было предложено составить список самого дорого для, за что мы цепляемся в этой жизни. Если обобщить все, что потом было озвучено, то перечень был плюс-минус одинаковый: родители, дети, супруги, домашние питомцы, друзья и тп.

Психолог вежливо выслушал нескольких присутствующих и прервала опрос, объяснив это тем, что ей все ясно. Никто из сидящих в зале в список не занёс себя!

Для меня, да и не только для меня, тогда это было открытие! Мы были поражены, оглушены, изумлены! Все мы, вдруг, поняли, что, если мы не дорожим собой, не любим и не ценим себя, то кто же тогда по отношению к нам это делать. Никто.

Любить и ценить себя, дорожить собой надо не подпольно, а открыто, ярко, без боязни осуждения!

С того момента я начала меняться. Это происходило не быстро, но происходило. А однажды, когда с того примечательного дня прошло больше 20 лет, я своему начальнику, который хотел обесценить мои личные и административные качества, сказала, что я знаю себе цену и она достаточно велика.

Как я и предполагала, начальник не проявил восторга. Но мне не о чем жалеть! Спасибо моему первому психологу, он перевернул мою жизнь!