Найти тему

Святослав Моисеенко "ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ"

НЕРЕАЛИЗОВАННЫЕ АМБИЦИИ ОППОЗИЦИИ...

Мне всегда было интересно наблюдать за нереализованными амбициями так сказать публичных и не очень людей.

Их ещё называют оппозицией.

Или они сами себя так называют? Теперь уже трудно разобраться в том, кто первый дал такое определение.

Суть от этого не меняется.

Ещё ни одна оппозиция не предложила и не реализовала в случае победы чего-то принципиально нового.

Под другими этикетками и другим идеологическим соусом всё время подавалось одно и то же: стремление победившей оппозиционной верхушки к устроению собственного «корыта», из которого можно хлебать долго и вдоволь, и невыполнение собственных «программных» обещаний, клятвенно даваемых в ходе борьбы за власть.

Так что любая оппозиция преследует исключительно свои собственные цели, какими бы благими лозунгами она не прикрывалась.

Есть ещё понятие «системная оппозиция».

Это «оппозиция», назначаемая самим государством для создания видимости абсолютной демократии и толерантности. И совершенно подконтрольная этому же государству. Если вдуматься – то за примерами далеко ходить не надо. Всё на виду.

Эти определения применимы в полной мере к любым «оппозиционерам».

Политическим, общественным, церковным, культурным (так называемые «диссиденты»).

Что касаемо политических о общественных – здесь всё предельно ясно. Борьба за власть, деньги, влияние.

Или же выполнение государственного, либо иностранного заказа за те же деньги и преференции.

А вот что касается церковных и культурных – здесь несколько сложнее. Хотя, по большому счёту, и в этой «нравственной» платформе почти всегда присутствует материально-меркантильная основа.

Церковная оппозиция, всячески ругая доминирующую церковь, которая, в спайке с государством, находится на вершине управления общественным сознанием, по своей внутренней жизни ничем от неё не отличается.

Те же склоки, те же интриги, то же болезненное самомнение и те же притязания на «истину в последней инстанции».

За одним маленьким исключением – она не поддерживается государством. Но даже таковой момент оборачивает себе на пользу, поднимая до небес слаженный вой о борьбе за права верующих. Несмотря на то, что никто, абсолютно никто эти самые права не притесняет. А если копнуть глубже, обязательно окажется, что речь идёт о финансово-имущественных отношениях.

Относительно культуры и культурных деятелей.

Мне кажется, что «диссидентами» становятся в наш век те, кто так и не смог себя реализовать, как творец и созидатель.

Кого, так сказать, «недобаловали» и «недолюбили» власть предержащие.

Кого обошли премиями и наградами.

Или те, кто по собственной дурости мается извечным вопросом изнывающей от безделья интеллигенции: взойдёт завтра солнце, или нет?

И вот такие «культурные деятели» сдуру становятся в позу обиженной оппозиции, ругая общество, которое их вырастило, государство, в котором они почему-то до сих пор остаются, и культуру, которая не захотела принять в свои ряды этих «неповторимых гениев».

Преследуя в своём великом диссидентстве всё ту же цель – признание, награды, премии.

Если не за культурные достижения, то уж за оппозиционную деятельность несомненно!

Нам же остаётся, понимая всю изначальную подоплёку, получать истинное удовольствие от наблюдения за всей этой, воистину артистической, вознёй.

(© Copyright: Святослав Моисеенко «ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ»)