После праздничного кровавого веселья вчерашней картины предлагаю сменить заснеженные новогодние пейзажи на тропический остров, чтобы вместе с детективом Бенуа Бланком расследовать убийство эксцентричного богача Майлза Брона в продолжении хита Райана Джонсона “Достать ножи”.
Как и первый фильм серии (третья часть анонсирована на 2024-й), “Стеклянная луковица”, вышедшая на Netflix 23 декабря 2022 года, представляет собой классический герметичный детектив с комедийным оттенком, только немножко переизобретающая казалось бы забытый жанр. При этом Джонсон делает это настолько изящно и ловко, что что внушительный хронометраж в 2 часа и 19 минут совершенно не замечается.
И поэтому же заявленный бюджет всего в 40 миллионов долларов после просмотра кажется заниженным. Тропический остров, на котором построен стеклянный особняк, выглядит невероятно потрясающе, впрочем, как и всё внутри особняка. Костюмы, декорации, яхта и феерия в финале точно заставят усомниться заядлых киноманов в заявленном создателями бюджете.
Но самое потрясающее в картине – это, конечно же, невероятный сюжет, закрученный даже более лихо, чем в предшественнике, при этом сохранивший его изобретательный дух и запоминающихся персонажей.
И не могу не сказать пару слов и об актёрском ансамбле. Кастинг “Стеклянной луковицы”, опять же как и “Достать ножи”, потрясающий – яркие образы сыграны на ура каждым членом труппы. Дэниел Крэйг элегантен как никогда, Жанель Моне невероятно убедительна (к сожалению, без спойлеров не могу сказать больше), большой Дэйв Батиста часто очень комичен (особенно с пистолетом в трусах), а недалёкая модель в исполнении Кейт Хадсон временами драматична. Так можно сказать про каждого персонажа.
Джонсону удалось дважды поразить зрителя своей историей. Надеюсь, он не промахнётся и в третий раз. А я пока буду пересматривать “Стеклянную луковицу” и “Достать ножи”. Оба фильма – блестящие образчики жанра и кино в целом, способные поразить, удивить, впечатлить и порадовать.