У Инны с мужем уже много лет существовала маленькая традиция - встречать друг друга с работы. Кто первый пришел со службы, тот и встречает второго супруга. Эти маленькие встречи всегда были очень трогательными, со стороны смотрелись мило и наивно. Представьте себе. Зрелый мужчина, которому уже далеко за 50 лет буквально бежит в коридор, к входной двери, встречать жену, помогает вешать пальто, сердечно обнимает, спрашивает, как дела. Тут же и кот их любимый, Барсик, трётся у ног, встречает. Идиллия!
Или другая картина. Жена, услышав, что в двери повернулся ключ, спешит навстречу, радостно улыбается, а затем помогает мужу, словно маленькому ребенку, снять шапку, вешает шарф на место, спрашивает, как его дела.
Вот такая маленькая традиция существовала у супругов долгие-долгие годы. Традиция, которая спасала от мелких семейных неурядиц и помогала сглаживать неприятности. Согласитесь, трудно обижаться на близкого человека, который с заботой ласково встречает тебя у порога и искренне интересуется, как твои дела.
Традиция эта не прерывалась даже во время недугов. Инночка, как ласково называл её супруг Андрей, все равно поднималась встречать мужа с работы. Точно также поступал и её супруг. И всегда эти встречания были наполнены теплотой и искренностью.
Но сегодня... Сегодня Инна Михайловна почувствовала, встречая мужа, что он как-то не рад тому, что она, по давней традиции, помогает снимать ему шарф. За окном мороз, а она собственноручно связала ему красивый кашемировый шарф. Очень теплый.
-Ой, ну, что ты со мной, как с маленьким, - сказал Андрей раздражённо и осёкся, встретив недоумённый взгляд супруги. Мужчина тут же спохватился и позволил снять с себя шарфик, обнял жену.
И эта крошечная деталь не ускользнула от женщины, хотя на следующий день всё было как обычно и никаких странностей не было. Почти не было. Вроде бы и говорил муж ласково при встрече и полностью их ритуал соблюдался, и улыбался он также. Но что-то с того дня, как он сказал ту фразу "Ой, ну, что ты со мной, как с маленьким", изменилось. А что - непонятно. Но муж стал другой! Словно какая-то тайна поселилась в его душе. На сердце у женщины было тревожно. Словно что-то важное и ценное разбилось в их семейном укладе. Разум говорит, что всё в порядке, а сердце что-то чувствует, предчувствует неладное. Маленькая традиция как будто потеряла смысл и нечто важное.
Так незаметно прошла зима, а затем весна... Инна Михайловна всегда с нетерпением ждала лета и отпуска, чтобы уехать на дачу, куда иногда приезжали и дети с внуками. И в этом году никакого исключения не было.
Придя с работы, её радостно встретил муж. Маленькая традиция возродилась! Ура, всё как прежде. Её муж вернулся, исчезло то напряжение в его глазах, которое читалось последние месяцы.
Завтра - первый день отпуска. Вместе с мужем они едут на дачу. Мужу уже отпуск ждать не надо - он вышел досрочно на пенсию как раз перед ее отпуском. Ах, как радостно на душе!
Приехав на дачу, Инна Михайловна заметила, что кто-то хозяйничает на её участке.
-Знакомься, Инна, это - Вера, - представил муж жене незнакомую женщину.
Инна Михайловна озадаченно посмотрела на чужую молодую женщину, которая за руку держала девочку лет пяти. "Неужели?" - мелькнула мысль.
Вера была просто одета, в обычный спортивный костюм и видно было, что она тут чувствует себя хозяйкой и уже не первый день живет здесь.
-Нет, Инночка, это не то, что ты подумала, - уловил мысль супруг. - Вера - моя дочь, а Анютка, стало быть, - внучка. Я несколько месяцев назад, зимой и узнал, что у меня есть дочь. Как мексиканской мелодраме. М-да, ситуация. Вот, живёт тут временно... М-да..
- Здравствуйте, - еле выдавила из себя Инна Михайловна. - А сколько твоей дочери лет? - дрожащим голосом спросила супруга Андрея.
-Да, мы были уже женаты с тобой, если ты про это. Дело молодое. С кем не бывает. Надеюсь, ты простишь. Молодость! Я и не знал ничего. Это Вера меня нашла. По интернету. Ей помощь нужна. Тест ДНК сделали. Всё сошлось.
Инна Михайловна от волнения села на скамейку и не могла сказать ни слова.
"Так вот оно что, - подумала Инна Михайловна. - Сердце-вещун, оно все уловило, увидело то, что невидимо было глазам. Кончилась их маленькая традиция. Рухнула, как и вся семейная жизнь..."