Несмотря на какое-либо понимание, подобного рода понимание вполне может быть и ложным. Связано это не с тем, что кто-то кого-то обманывает (или может быть плохим - по факту), а просто так обстоит ситуация, что всё в жизни всегда случается неспроста, а значит жизнь подвержена практически одинаковым правилам бытия (просто кто-то обращает на них внимание, кто-то нет, вот и всё). Те, к слову, кто обращает, вернее, у тех, кто обращает, может развиваться мнительность, что приводит к последующим нежелательным последствиям. Это с одной стороны.
С другой, уже само по себе подобное развитие говорит о том, что в психике имеется соответствующая «почва». А значит такой человек уже изначально что-то «острее» воспринимает, чем остальные. И вот тут задача это вот «острее» - сделать «лучше» (ибо если индивид имеет тонкую душевную ориентацию, то значит он и видит и замечает чуть поболее остальных; и если он научится не переживать излишне, то тогда с подобного рода собственной способности получит только неоценимые «плюсы»). Ну а те, кто не обращает внимание ни на что, это люди в большинстве своём интеллектуально скучны и душевно не развиты.
К сожалению. И хоть в большинстве жизненных ситуаций они могут оставаться спокойными и как будто бы безучастными, уверен, что перед некими глобальными катаклизмами (смерть близких, потеря всего и вся — вспомните святого Иова) такие люди решатся на самые крайние меры против себя (самоубийство как максимум, длительный запой как минимум;
хотя, в большинстве случаев, в запой способны уйти и представители первого варианта, наши так называемые доморощенные интеллигенты, с тонкой душевной ориентацией, предпочитающие больше страдать от веяний судьбы, нежели чем попытаться эту самую судьбу скрутить в бараний рог; хотя, это пожалуй тоже не всем удаётся. Работать, работать, и очень много работать, - тогда всё получится. По крайней мере вы точно приблизите к этому шансы. Работать над собой я имею в виду. Ну, да полагаю, вы всё правильно поняли...).
Я с удивлением отмечал, как судьба сама помогала мне проходить испытания, не только придумывая всё время нечто новое, но и в каждом подобном фокусе жизни итоговой составляющей была именно необходимость извлечения пользы из того или иного деяния судьбы. Понимаете? Всё ведь было далеко неспроста. Везде прослеживался смысл.
Смысл, как я уже говорил, понятый лишь тем, кто обращал внимание на знаки (судьбы), замечал оные, реагировал — то есть правильно отреагировал на них — и в результате он мог ожидать, что будет от всего этого исключительная польза. Так и только так. В ином случае, конечно, ничего страшного не произойдёт, просто жизнь идёт своим чередом, ну или попросту проходит; как она, впрочем, проходит у большинства, которые просто «дымят» воздух и всё.
Мне же хотелось оставить что-то. Помните, как Михаил Афанасьевич Булгаков, уже будучи больным, показывая на роман «Мастер и Маргарита», говорил жене: «чтобы помнили», мечтая, чтобы его роман всё же был напечатан, и та обещала это сделать (и сделала; это была третья и последняя жена Михаила Афанасьевича). Ну вот о чём-то по типу такого вероятно рассуждал и я, полагая, что непременно нужно что-то создать «чтобы помнили», хотя, положа руку на сердце, как это отразится на жизнь после смерти — не пониманию.
Ну разве что память — это, вероятно, и есть жизнь после смерти. Бога пока помнят — тот жив. Человека пока помнят — тот тоже жив. А если не помнят, так ты хоть семь пядей во лбу будь и живи хоть как фараон в своей загробной жизни, если ты умер — то тебя нет. («- Ну, уж это положительно интересно, трясясь от хохота, проговорил профессор, - что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет». Михаил Булгаков).
По сути, конечно, вероятность появления того или иного фактора понимания зиждится так или иначе на желании осмысления, это в первую очередь, желания осмысления вопроса, а дальше всё зависит, конечно же, от природных характеристик того или иного человека. Кому-то попросту не дано что-то понять, равно как, например, не дано разбогатеть; тогда как другому может быть дано богатство, но не особенно много разума. И так далее. Что-то есть, чего-то нет. И это не страшно.
Страшно становится, когда люди начинают переживать по этому поводу. Закрадывается некая сакраментальная мысль, что они попросту не ведают про те законы мироздания, которые существуют, и к пониманию коих некоторые из людей лишь приближаются. Тогда как для кого-то подобное навечно будет тайна за семью печатями и с этим надо попросту смириться. Ну или пытаться достигнуть, зачастую, не достигаемого, ибо, как говорится, вода камень точит (и всегда существуют в мире чудеса, это надо всем знать и всегда об этом помнить).
Я пытался пробить защитный слой разума, отвечающего за осмысление миропонимания. Я не знал, сколько мне ещё осталось. Фактически в любой момент могло случиться буддийское просветление (Будда добился подобного медитацией, я шёл своим путём, путём сродни философскому — размышлениями, психологическому — анализом, каким-то вероятно ещё — и при всём при том непременно чем-то своим, что пойму, конечно же, много и много позже; если пойму, разумеется).
Как получится на самом деле — я не знал. Когда случиться — не знал тоже. Произойдёт ли когда-то вообще — знал, что произойдёт. Я был чётко уверен, что всё будет именно так. А раз будет, значит мне оставалось делать своё дело. Молча, методично, правильно или неправильно — вопрос не стоял, ибо всё было правильно, потому что было в первый раз, а первый раз всегда труден. И важен, непременно важен, ибо любого рода «первый раз» не только даёт неоценимый опыт, но и вырабатывает внутри нас нечто такое, что так или иначе способствует дальнейшим победам. Ведь если сломана хоть одна преграда — дальше уже легче. Дальше уже правильнее. Дальше уже интересней.
Да будет так. Аминь.
Конечно, я уже понимал, что фактически тайна всегда остаётся тайной, вопрос только в том, что кто-то отчего-то начинает выдавать эту тайну за истину, а кто-то так и оставляет вопрос неизученным, решая про себя... Бог его знает что, кто и как что-то про себя решает, в большинстве своём люди говорят одно, делают второе, а думают третье;
я всегда стремился, чтобы у меня не было так, и после убеждался, что общество в целом не готово к оному, всё-таки иной раз лучше воздушные замки в стиле Донкихота, нежели чистая правда (тем более, что любого рода правда всё также относительна: для кого-то правда одно, для другого — другое, а третий вообще интересуется иными вопросами, - жизнь всегда относительна, ибо у каждого индивида свой мозг, мозг, который выдаёт порой нечто и вовсе невообразимое, - а для кого-то наоборот, понятное да приемлемое).
Prof. Dr. Сергей Зелинский
чемпион мира🥊 (США,1998), доктор философии, профессор психологии, тренер-психолог 3-х чемпионов мира, автор 250 книг Сергей Зелинский.