Найти тему

Несостоявшийся прорыв.

Еще немного авиационной темы. 31 декабря 1968 года совершил первый полет сверхзвуковой самолет ТУ-144. Полвека назад в гражданской авиации была предпринята попытка настоящего прорыва. В небо поднялся самолет, который летал со скоростью свыше 2000 км/час. Для сравнения, сегодня пассажирские лайнеры развивают скорость меньше 1000 км/час.

Спустя два месяца, во Франции так же в свой первый полет отправился Конкорд.

Конкорд и ТУ-144 в музее в Германии, фото с сайта vip-prosto-zzz.livejournal.com.
Конкорд и ТУ-144 в музее в Германии, фото с сайта vip-prosto-zzz.livejournal.com.

Коммерческая эксплуатация ТУ-144 началась в декабре 1975 года, в основном самолеты летали по маршруту Москва-Алма-Ата. Пилотировали лайнер летчики-испытатели конструкторского бюро Туполева, пилоты Аэрофлота летали только вторыми пилотами.

В 1978 года самолеты перестали выполнять полеты и тому было несколько причин:

  • катастрофа одной из машин во время испытательного полета в 1978 году в Егорьевске;
  • большой расход топлива;
  • сложность технического обслуживания.

Не лучшим образом сложилась и судьба Конкорда. Стоит отметить, что по сравнению с нашим самолетом, Конкорд эксплуатировался в течение 27 лет и перевез в общей сложности более трех млн. пассажиров (ТУ-144 только три тысячи).

Причины прекращение полетов Конкордов полностью идентичны с ТУ-144. Триггером стала катастрофа в Париже в 2000 году. А основной причиной дороговизна эксплуатации и высокая стоимость билетов. Причем, в катастрофе вины лайнера не было, а была трагическая случайность: наезд колеса шасси при взлете на деталь от другого самолета.

Да, к сожалению прорыв не состоялся, экономическая целесообразность стала барьером в развитии технологий. Долеть до Москвы из Красноярска за два часа вместо четырех смогут, вероятно, лишь наши потомки.